Найти в Дзене
Психология

Психология

Статьи специалистов о психологическом развитии дошкольников
подборка · 52 материала
От эмоционального благополучия родителей — к эмоциональному здоровью детей. Простые способы борьбы со стрессом
Автор С. А. Петрушина — педагог-психолог МБДОУ д/с «Золотая рыбка», г. Ноябрьск Наша жизнь полна самых разных событий, так или иначе влияющих на наше настроение и самочувствие. К сожалению, не всегда эти события радостные. И хорошо, если родители умело справляются со своими эмоциями. А если нет? Ведь дети легко считывают состояние взрослых и по-своему реагируют на него, а некоторые могут «эмоционально заражаться». Сегодня я предлагаю немного заняться собой и порассуждать о том, как можно сбросить...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком пятилетнего возраста с РДА «Домашние животные и их детеныши»
Автор О. В. Майорова — педагог-психолог МДОУ д/с «Родничок», г. Надым В ходе занятия реализуется интеграция всех пяти образовательных областей. Цель: создание условий для развития сенсорных способностей у ребенка с ОВЗ (РДА), формирования всех психических процессов и коррекции эмоционально-волевой сферы. Задачи Коррекционно-образовательные Формировать представление об окружающем мире по теме «Домашние животные и их детеныши». Обогащать словарный запас детей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия по формированию гендерной идентификации у детей старшего дошкольного возраста
Автор Е. М. Попова — ст. воспитатель МДОБУ д/с № 127, г. Сочи Представляю вниманию коллег конспект занятия «Кто есть кто», цель которого — формирование гендерных установок детей. Задачи Образовательные: развивать у дошкольников представление о себе и других людях со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями. Развивающие: формировать эмоционально-положительное отношение к своей гендерной роли, дружеское, толерантное отношение к противоположному полу. Воспитательные: воспитывать у дошкольника интерес к окружающим людям и хорошее отношение к ним...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 5—6 лет с ТНР
Авторы: Е. В. Ромашко — учитель-логопед МБДОУ № 47» Гусельки» г. Сургут, ХМАО — Югра, Р. Ф. Колпакова — педагог-психолог МБДОУ д/с № 47 «Гусельки», г. Сургут, ХМАО — Югра Представленное вниманию читателей занятие имеет целью совершенствование эмоционально-волевой сферы детей, развитие познавательной деятельности, произвольности психических процессов, коммуникативной сферы, а также навыков вербального, партнерского общения дошкольников. Образовательные (обучающие) задачи Актуализировать и активизировать словарь по теме «Осень»...
Психологическая характеристика тревожности у детей
Автор В. А. Кулганов — доктор мед. наук, профессор СПб ГУ, Санкт-Петербург В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Она имеет ярко выраженную возрастную специфику. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей вне зависимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования...
Эмоциональный портрет ребенка раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Авторы: Н. В. Александрова — кандидат психол. наук, доцент кафедры начального, дошкольного образования и социального управления НовГУ, г. Великий Новгород, Ю. С. Леонтьева — воспитатель МАДОУ № 81 «Солнышко», г. Великий Новгород Проблема адаптации детей раннего возраста к детскому саду не нова, но не теряет своей значимости. Эта проблема возникла с появлением первых детских садов и до сих пор остается актуальной. Поступление в детский сад — это трудная ситуация и для ребенка, и для его семьи, и для педагогов...