Найти в Дзене
Логопедия

Логопедия

Статьи специалистов в области логопедии
подборка · 59 материалов
Конспект занятия «Зима»
Автор И. А. Матыкина Задачи Материал: снежинки из бумаги, дудочка, картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [в] и [ф], «снежные» комочки, корзина (для бросания в нее «снежков»), аудиозапись песни «Серебристые снежинки» (муз. А. Варламова, сл. Р. Панина, исп. В. Кравцова), игрушка-снеговик. Ход занятия Организационный момент Педагог. Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется... (снег). И. Ревю В какое время года выпадает снег? Ответы детей...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР
Автор А. Ю. Морозова — учитель-логопед МКДОУ д/с № 2, г. Новосибирск Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовку ее к самореализации в жизни с опорой на такие ценностные ориентиры, как здоровье. Именно поэтому данные технологии являются необходимым аспектом (компонентом) комплексной реабилитации детей с речевой патологией. На современном этапе здоровьесберегающая...
Рисование в логопедической работе с детьми
Авторы: Грошенкова В. А. — кандидат пед. наук, доцент кафедры методик и технологий специального и инклюзивного образования ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль, Погорелова С. С. — учитель-логопед ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42», г. Ростов-на-Дону Ростовской обл. Задачи Развивать связную речь, обогащать словарь дошкольников, артикуляцию, речевое дыхание, моторику рук, межполушарное взаимодействие, лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и восприятие, психические процессы...
Взаимосвязь двигательного опыта и речевого развития у детей с нарушениями речи
Авторы: Н. А. Лазуко — учитель-логопед, Р. М. Дегтярева — учитель-логопед ГБОУ СОШ № 296 ОДО Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга Развитие психофизиологической основы речевой деятельности невозможно отделить от двигательного развития. Центры головного мозга, отвечающие за движение, находятся рядом с центрами, отвечающими за речь, поэтому существенную роль в формировании речи ребенка играет развитие моторных функций. Речь развивается через движение, а точнее — вслед за ним. Особенно это актуально в наш век компьютерных технологий, который привел к катастрофическому дефициту движения и активности...
Игры с пуговицами как средство развития мелкой моторики и элементарных навыков самообслуживания у детей с ТНР и ЗПР
Автор М. В. Стенковская — воспитатель МАДОУ д/с № 40, г. Краснотурьинск Свердловской обл. Дети с ЗПР имеют низкий уровень развития мелкой моторики, неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плохо работают ножницами. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе на занятиях. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его психическое состояние и уровень познавательного развития. Кроме того, доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка...
Современные подходы и технологии сопровождения детей с ТНР. Балансировочный комплекс Бильгоу
Авторы: И. П. Верзакова — учитель-дефектолог МАДОУ д/с № 144, г. Златоуст, С. А. Сибирцева — учитель-дефектолог МАДОУ д/с № 144, г. Златоуст В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, недостаточно использовать традиционные технологии. Все чаще возникает необходимость поиска новых подходов, технологий и приемов для устранения недостатков речи, способствующих росту мотивации у дошкольников, обеспечивающих эффективность и качество коррекционной работы. Балансировочный комплекс Бильгоу является одним из наиболее эффективных методов развития мозжечка...