4 дня назад
Зарегистрированная страница
Небесные истории
78,3 тыс
подписчиков
Рассказы пилота-инструктора о лётной работе в России и за рубежом. Реальные истории! Видео из полетов в кабине пилотов.…
Июнь 1994
Как же здорово, что изобретены фотоаппараты, видеокамеры. Это как машина времени - живешь, мимо тебя пролетают годы, даже десятилетия... А потом вдруг попадается в руки видеозапись твоих детских лет, и ты испытываешь очень хорошие, теплые эмоции. В моем случае - эмоции от поздравлений в день пятнадцатилетия. 32 с половиной года назад... Не знаю, является ли этот очень короткий видеоролик уместным и необходимым здесь, но я все же им поделюсь. 4 июня 1996 года: Тем, кто ролик посмотрел, и, возможно,...
Вопросы и ответы - об авиации
Привет, дорогие читатели "Небесных историй"! Несколько лет назад на моем канале YT был довольно популярен формат общения в виде встреч в прямом эфире, на которых я отвечал на вопросы зрителей, интересовавшихся авиацией. Чаще всего начинал со вступительной части, заранее подготовив те или иные темы, а потом - живое общение он-лайн в течение нескольких часов. Рекордным, если склероз не врет, был шестичасовой марафон! Со времен частота подобных встреч начала снижаться. Вопросы повторялись, да мне, честно говоря, было не до подобных встреч...
Рассказ пилота: июньский рейс в Москву
Привет, дорогие подписчики "Небесных историй"! Еще со времен работы в Омане, каждый полет в Москву для меня целое событие, ничуть не менее важное, чем, например, предстоящий в скором будущем первый в жизни полет в Бостон. В Бостоне свой интерес, в основном профессиональный, а также любопытство увидеть что-то новое, поставить еще одну точку на карте полетов. А полет в Москву, да и вообще в любой российский город – это эмоции. Тем более что летаем мы в Домодедово, аэропорт, где я вырос как пилот, и тут, как ни крути, без ностальгических ноток и сентиментальности не обойтись...
Рассказ пилота: ОРДНУНГ ПО-НЕМЕЦКИ - 2
Германия, Франкфурт-на-Майне. Коммерческая столица страны, официальным брендом которой является орднунг – порядок. Про немецкую прямо-перпендикулярность только ленивый не слышал, а педантичность является общепринятой характеристикой немцев. До поры до времени мне тоже так думалось. В нулевых был очень заметный контраст между тем, как все работало в России в целом и в авиации в частности, и тем, что мы видели, выполняя регулярные полеты во Франкфурт, и каждые полгода проходя тренажерную подготовку в местном учебном центре «Люфтганзы», пока S7 не заимела свой тренажер...
Рассказ пилота: Калькутта
Февраль 2025 На карте моих полетов появился новый город – Кольката, он же, в совсем недавнем прошлом, Калькутта. Не путать с хорошо знакомым моему читателю Каликатом, который в свою очередь Каликут, Кожикоде и Карипур… Ох, ну и наворотили британцы с индусами! Ладно названия городов то и дело уточняют – недавно я выяснил, что и Индия не Индия вовсе, а Бхарат! Так она зовется на языке хинди. | Рассказ "Нервный полет в Каликут - разминка для мозгов" Кольката… До личного знакомства с Индией это был один из четырех индийских городов, которые я знал...
Мысли: Куала-Лумпур и Франкфурт
Привет, дорогие друзья! Сегодня мысли "два в одном" - будучи во Франкфурте, сначала повспоминал о предыдущем полете в Куала-Лумпур (это было мое первое посещение Малайзии), а потом - о Франкфурте. Более того, проснувшись по местному времени ни свет ни заря (в 3:30 утра), обнаружил, что делать совершенно нечего...
Мысли в Лагосе
Привет, дорогие подписчики "Небесных историй"! Насыщенная летная жизнь продолжается. Наконец-то слетал в первый самостоятельный - то есть без нянек в кабине - полет, и открыл свою карьеру второго пилота "трех семерок" весьма экзотичным рейсом...
Мысли по дороге в прошлое и обратно
Привет, дорогие подписчики "Небесных историй"! Ровно четыре месяца продлилось мое обучение: 9 сентября стартовало так называемым "днем индукции" (вводный день), а ближе к полуночи 9 января я вернулся в Дубай из пакистанского Сиалкота, успешно выполнив последнюю проверку. Теперь я могу громко и без стеснения вслух называть себя вторым пилотом Боинга-777! А на следующий день я отправился в путешествие, которое начал ждать задолго до переезда в Дубай...
Мысли за столом после полета "куроедом"
Вот это я не на шутку разошелся. Закончив говорение в камеру, думал, минут на двадцать наболтал. А когда начал переносить файлы на компьютер, малость обалдел: 47 минут в сумме! По-моему, таких долгих мыслей еще не было...
Между наземкой и тренажерами
1 октября у меня взяла и закончилась (наконец-то!) наземная подготовка или ground school, как принято называть за рубежом часть подготовки, которую проводят методом групповых (или индивидуальных) занятий в классе. Ну или дома - главное, что не на тренажере и не на самолете. Днем ранее был день аварийно-спасательной подготовки, и впервые за 19 лет меня учили открывать дверь не Боинга 737. После этой заслуженной двери любая покажется верхом модернизма, вот и дверь 777 такой показалась. И по трапу эвакуировались с куда большей высоты, чем я привык...
Зона комфорта, окончание... Или всего лишь начало?
«Поздравляем с успешным прохождением на следующий этап! Необходимо согласовать даты вашего визита в Дубай…» Я испытал эйфорию. Ура! Я закрыл этот чертов гештальт!.. А-а-а! А еще через секунду до меня дошло… И вот тогда я по-настоящему напрягся. -------------------------------------- Привет, дорогие читатели "Небесных историй"! Предыдущая часть закончилась текстом выше. Я разместил его с целью плавного перехода к окончанию. Хотя, это с какой стороны посмотреть - чему-то окончание, а для чего-то начало...
Зона комфорта
Привет, дорогие подписчики "Небесных историй"! В первую очередь, большое спасибо за ваше терпение! За вашу поддержку. За вашу уверенность в том, что у меня все получится. Вы в меня верили, ну а мне пришлось соответствовать. И это, знаете ли, большая ответственность. И мощнейшая мотивация. Поставил себя на виду - так соответствуй! Я стараюсь. Даже через не могу, пытаюсь двигаться вперед. Прочитав этот рассказ, надеюсь, вы поймете, что я имею в виду. Как вы уже поняли, в моей жизни случилось изменение...
