Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Зимнее солнцестояние. Как проживать этот уникальный интервал. Мы погрузились в особый период — примерно с 20 декабря по 1 января, когда внешнее солнце уходит на покой, замирает, а затем начинает постепенно набирать силу. Когда Инь достигает своего максимального значения, а Янь находится в фазе зарождения. В это время происходит естественное прощание со старыми программами и внутренними структурами, которые больше не поддерживают развитие и расцвет. Когда внешнее солнце замирает, человеку важно сделать то же самое — сбавить темп, сократить внешний шум, перестать спешить и требовать от себя движения. Практик выращивает в себе внутреннее солнце, которое повторяет цикл внешнего: угасание, покой, скрытое созревание и последующее возрождение... Чтобы новый период оказался по-настоящему плодородным, эти дни важно прожить тихо — без суеты, без участия в коллективном шуме, в самоанализе, в состоянии равновесия и целостности, в практике и формировании намерения. Тишина сейчас — жизненно важна. Если не прожить этот период в гармонии с природным циклом, в следующем витке не будет накоплено достаточно энергии, а старые внутренние шлейфы продолжат тянуть за собой. Именно поэтому в самое тёмное время важно сознательно создавать внутренний свет — как основу для нового роста и развития.
8 часов назад
Забавный парадокс дуальности... Контроль над собой означает контроль над всем... Мы можем наблюдать одного человека, постоянно терпящего неудачи, и другого, который преуспевает раз за разом?... Секрет фокуса в удержании рычагов управления нашими делами в своих руках. Когда этих рычагов нет, происходит провал. Он означает, что имел место недостаток самоконтроля, будь то неудача в делах или порушенное здоровье. Чтобы практиковать самоконтроль во всём, чем человек занимается в повседневной жизни, наилучшим будет развить некую степень беспристрастности. Нет нужды придавать каждому сказанному вам слову такое большое значение, чтобы оно смогло опечалить все ваше существо, нарушить позицию камаэ и лишить вас равновесия или силы воли. Конечно есть значимые вещи, но есть и множество вещей в повседневной жизни человека, которые значат немного, но которым человек склонен придавать неоправданную важность. ... Все, что человек говорит и делает, все, что думает и чувствует, оставляет определённый след на его духе. Будет мудрым игнорировать любой шанс ведущий к утрате своего равновесие. Следует спокойно, но твёрдо, противостоять всем влияниям, нарушающим покой вашей жизни. Естественным побуждением является защитная реакция на все угрозы и обиды, приходящие извне, но этим человек как раз и теряет своё равновесие. Поэтому самоконтроль есть ключ ко всему счастью и успеху. Наши жизни столь поглощены незначительными вещами, что у нас остаётся очень мало времени и ресурсов, чтобы подумать о жизни и её тайне. Мы настолько поглощены мирскими вещами, что это занимает всю нашу жизнь и все мысли. Однако, следует проживать более полную, полноценную жизнь. За всеми неудачами человечества, за недостатком терпения, самоконтроля, разумности и равновесия, стоит одна причина - недостаток самодисциплины. Посему все мистики и эзотерики, практики и искатели знаний говорят, что лекарство от всех болезней, быть хозяином жизни. ... Будьте мудры как змеи, говорится в Библии. Змея в своей неподвижности является символом мудрости. Она может отдыхать, часами оставаясь без движения. А как сложно человеку не двигаться хотя бы четверть часа. Нам даже тяжело замереть на мгновение, когда нас об этом просит фотограф. Так человек не обладает контролем над своей собственной жизнью, и покуда у него нет контроля над своим телом и умом, он не сможет обрести контроль над духовной жизнью, и никогда не сможет обрести то внутреннее видение, которое является жизненным благословением... "Отсутствие здоровья или неудача в делах означает недостаток самообладания." Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
12 часов назад
Состояние искренней благодарности и уверенности в себе в любых жизненные ситуациях – это основа, на которой мы должны твёрдо и уверенно стоять. Именно они нас поддерживают и возвышают. Мы способны это понимать, и воспринимать благодарность не как назойливую обязанность, но, напротив, как счастливую возможность, которая помогает нам жить ярко и творчески. Никогда не стоит забывать ещё одну вещь – нашу веру в Бога... Какая бы жизненная ситуация ни возникла, какая бы проблема нас лишала равновесия, с помощью веры в Бога, с помощью внутреннего состояния баланса и следования естественному ходу событий её всегда можно решить... Существует история о Пророке Мухаммаде, когда он и его компаньон Сиддик прятались за скалой от отряда преследователей, гнавшихся за ними... И вот, когда звук подков их лошадей достиг их ушей, Сиддик воскликнул: - Ох! Они приближаются! - Зачем бояться? - сказал Пророк. - Они очень близко - И что? - ответил Пророк. - Их так много, а нас всего двое. - Нет, - сказал Пророк, - Нас трое: ты, я и Бог. Бога никогда нельзя сбрасывать со счетов, это наша сила. В любых несчастьях и трудностях, какими бы ужасными они ни были, помни о Боге, и ты всегда преодолеешь любую беду. "С хорошим намерением и верой в Бога, уверенностью в себе и оптимистическим отношением к жизни человек всегда может выиграть жизненную битву, невзирая ни на какие трудности." Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
2 дня назад
Есть любопытная легенда о человеке, которому поведали о существовании дерева исполнения желаний… Узнав это он отправился на его поиски. Пробираясь через леса и горы, он наконец пришёл в некое место (состояние), улёгся отдохнуть и заснул, не зная, что это и есть то место, где растёт это дерево исполнения желаний. Засыпая, он был очень усталым, и про себя подумал: «Как было бы здорово, если б у меня была бы сейчас мягкая кровать для отдыха, уютный дом со двором и фонтан, и люди, ждущие и любящие меня!» Так он и заснул с этой мыслью, а когда проснулся, то обнаружил, что действительно лежит в мягкой кровати, в чудесном доме, с двором и фонтаном, и множество людей, ждущих его пробуждения. Он был очень удивлён и вспомнил, что, засыпая, думал именно о том, что и обнаружил. «Дерево, которое я искал — это и есть то дерево, под которым я заснул, и все произошедшее — это чудо совершенное им». Объяснение этой легенды – уже само по себе философия или метафора. Именно сам человек и есть то самое дерево исполнения своих желаний, а корень этого дерева – в его сердце. Однако, существуют как мёртвые мысли, так и живые мысли... То, к какой форме относится та или иная мысль, зависит от силы, называемой силой воли. Когда есть сила воли, то слово и произносится, и вибрирует, и воплощается. Точнее такая мысль выражается в словах «кальпаврикша», древо желаний. История гласит, что кто бы ни сел на мгновение под этим деревом, его желание исполнится, хотя никто не знает, где это дерево найти. ·   Дерево – это ум, ·   его корень – это сердце. То, что даёт мысли силу, даёт ей дух и жизнь, это чувство (предохранительный механизм). Человек без чувств, без любви, почти что мёртв, а с чувствами он жив, … так и с мыслью. Мысль с чувством обладает гораздо большей силой, чем мысль без чувства. Просто сказать, «Мне хочется быть здоровым, счастливым, богатым, …», не будет иметь никакого эффекта, если за этим не стоит искреннее чувство. Это будет просто набор слов. В них не будет жизни. Но когда эти же слова произносятся с подлинным чувством, они проходят и через ваше сердце, и мысль становится живой, получившей от сердца ресурс на воплощение. Когда через корень поступают соки на дереве созревают плоды (сладкие яблоки, кислые вишни, горькая калина). "Сам человек является древом желаний, и корень этого древа всегда находится в его собственном сердце." Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
3 дня назад
«Статуя деревянного Будды» (Буддийская притча) Жил на свете один человек, всем сердцем преданный Будде. Он усердно практиковал медитацию, читал священные тексты, совершал аскезы. И была у него чудесная, старинная, деревянная статуя Будды - настоящий шедевр ... Он относился к ней как к величайшему сокровищу. Однажды холодной зимней ночью человек этот остался один в соломенной хижине. Был жуткий мороз, и он в отчаянии дрожал от холода. Похоже было, что пришёл его смертный час... Не было ни щепки, чтобы развести огонь. В полночь, когда человек уже почти окоченел, перед ним явился Будда и спросил: "Почему ты не сожжёшь меня?” Деревянная статуя всё так же стояла у стены... Человек очень испугался этой мысли. Должно быть, это демон, который провоцирует меня... "Что ты сказал? Сжечь статую Будды? Никогда! Ни за что!” Будда рассмеялся и сказал: "Если ты ищешь меня в статуе, ты упускаешь меня... Я — в тебе, а не в статуе. Я не в предмете моления, я — в молящемся. И это я дрожу в тебе! Сожги наконец статую!”
4 дня назад
Айкидо как внутренняя опора.
Думаю, не секрет, что практика айкидо постепенно раскрывает внутреннюю суть каждого из нас. Поначалу может быть сложно понять, что это такое и как оно происходит. Не потому, что это сложное, а потому, что это указывает на то, что мы забыли... на природу, которая пронизывает всех и всё в этом мире, на связь, существующую между локальными полюсами любых предметов и явлений. "Истинная улыбка рождается не на лице, а в тишине между двумя мыслями.” Один из вероятных смыслов: Подлинная радость — спонтанное проявление внутреннего баланса, а не результат внешних причин или усилий...
5 дней назад
Уступчивость – незримая стратегия.
В книге «Искусстве мира», составленной из бесед, стихов, каллиграфий и воспоминаний очевидцев Морихэй Уэсиба рассматривает убеждение, что высшая форма боевой реализации — это то, что происходит естественно и без сопротивления. Именно "несопротивление" (согласованность) — это точность, присутствие и пробуждённая чувствительность. Это технический, духовный и стратегический принцип, который трансформирует энергию конфликта без необходимости прямого столкновения с ней в материальной плоскости. «Искусство мира нелегко употреблять в повседневной жизни...
1 неделю назад
Сегодня, 14 декабря в 1883 году, в городе Танабе, в Японии родился Морихэй Уэсиба — создатель боевого искусства Айкидо. Сегодня О-Сенсею исполняется 142 года! Последним указанием, которое Уэсиба дал своим ученикам, стали слова: "Айкидо предназначено для всего мира... В нём нет места ни личным, ни разрушительным целям. Неутомимо тренируйтесь, чтобы принести благо всем". Он искренне верил, что его искусство поможет агрессивному, больному обществу обрести крепость Духа и внутреннее равновесие, поэтому распространял айкидо с особой настойчивостью, считая, что занятия им делают человека совершенным. Морихэй Уэсиба, обучал Искусству Мира как творческой дисциплине для ума и тела, как практическому инструменту, помогающему справиться с агрессией, а также как способу жизни, который поощряет смелость, мудрость, любовь и дружбу. Учитель истолковывал Искусство Мира в самом широком смысле слова. Он верил, что принципы примирения, гармонии, сотрудничества и сострадания можно смело применять к любым вызовам, с которыми мы сталкиваемся в жизни – в личных отношениях, во взаимодействии с другими людьми в обществе, на работе и в бизнесе, и даже общаясь с природой. Каждый может стать воином мира. Морихэй называл свою великую идею Такэмусу-Айки, что означает «Смелая и Творческая Жизнь». ⛩️⛩️⛩️ 📖⬇ Морихей Уэсиба "Искусство мира" "Когда жизнь торжествует, происходит рождение, когда жизнь препятствует, происходит смерть. Воин борется за гармонию, а ставки в этой борьбе — жизнь и смерть." Морихей Уесиба О-Сенсей
1 неделю назад
О четвёртом состоянии сознания Турия.
Состояние сознания — это гораздо более сложное и многогранное явление, чем просто «сплю» или «не сплю». Мы каждый день сталкиваемся с его уникальными проявлениями, с его оттенками, его слепыми зонами или экранами иллюзий. Изучение этих состояний помогает не только лучше понять себя, но и развивать осознанность, внимание, волевой контроль. Древние выделяли четыре основных состояния сознания, в которых человек регулярно бывает в течении своей жизни. Четвёртое состояние сознания не получило своего собственного...
1 неделю назад
Что же такое искусство? "Однажды Чжуан-цзы приснилось, что он освоил нейросети. Проснувшись он задумался: «Это я Чжуан-цзы, который освоил нейросети, либо это нейросети освоили меня Чжуан-цзы?» Искусство — это всегда импровизация и создание красоты в любой форме или проявлении. Пока художник считает всё созданное им своим собственным творением, покуда он тщеславно гордится этим, он не вкусил подлинного искусства... Истинное искусство может возникнуть только при одном щепетильном условии, когда художник забывает себя – когда он забывает себя в восприятии красоты. ... Скорей всего стоит не просто быть художником, видимо надо стать самим искусством, потерять границу между собой и своим детищем. Именно тогда к тому, кто столь поглощён своим занятием, что забывает о себе, открывается уникальная способность, пробуждается природная интуиция, а творческая одарённость проявляется естественным образом. 🖌 Художник, потерявший себя в своём искусстве, станет творить чудеса и его творчество станет совершенным выражением того, что у него в уме и в сердце. ... Окружающие люди полагают, что художник создаёт нечто, но в действительности, это Бог доводит это нечто до совершенства через чувствительное тело художника... Так же, как Бог находит удовольствие в сотворении мира, также Ему в радость творить при помощи пера, смычка или кисти, резца и лезвия клинка давая жизнь безжизненному или останавливая жизнь в неуместном. ...все мы лишь инструменты или средства, которые откликаются и реагируют или спят и мертвы. Если мы откликаемся на доброту, доброта становится нашей собственностью, если откликаемся на зло, то оно становится нашим. Если мы откликаемся на любовь, то любовь становится нашим достоянием и трансляцией. Художник, достигнувший некоей степени совершенства в своём искусстве, каково бы оно ни было, однажды приходит к осознанию, что это не он достиг чего-то; это некто другой, выходящий на сцену каждый раз, его руками, через его тело воплощает грандиозные планы. Часто когда художник создаёт совершенную вещь, он обнаруживает, что ему трудно даже представить, что это было сотворено им. Ему не остаётся ничего иного, как склонить голову в смирении перед той невидимой силой и мудростью, которая использовала его тело как средство, его сердце как канал восприятия, его мозг и глаза в качестве своего инструмента. Когда в искусстве создаётся красота, будь то в музыке, в поэзии, в живописи, в литературе или в чём-то ещё, не следует думать, что это человек создал её. Но через человека Бог совершает Свои планы, Свою импровизацию. Так что в этом мире не делается ничего, что не было бы божественной имманентностью, не было бы божественным творением. "Когда художник теряет себя в своём искусстве, тогда его искусство оживает." Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
1 неделю назад
Уникальные маркеры состояния.
Свойства слезы или слюны. Думаю, для многих уже не секрет, что в даосском цигуне есть неоднозначная, древняя рекомендация: сглатывать слюну и мысленно опускать её в даньтянь. Такая туманная трактовка выглядит как очередной эзотерический квест. Оно понятно ... Восток — дело тонкое... Но если убрать мистический флёр и посмотреть на это глазами современной нейрофизиологии, открывается любопытная цепочка взаимодействия, которая работает прямо сейчас в вашем теле. Это фича, а не баг. Задумайтесь почему...
2 недели назад
О способности длительно сохранять гармонию. "Где нет согласия с Дао, возникает беспокойство." Чжуан-цзы Любая устойчивая система стремится к состоянию спокойствия, баланса и роста, ибо рост возможен лишь в условиях гармонии. Все остальные допустимые состояния – режимы выживания, экстремальные формы бытия. Состояние гармонии – это момент, когда процессы внутри системы согласованы, не требуют внешнего вмешательства и развиваются по собственной логике. Однако не всякая психика способна долго выдерживать такое состояние. Для некоторых форм сознания отсутствие напряжения воспринимается не как покой, а как неопределённость. Тогда возникает стремление восстановить движение — не направленное, не упорядоченное, а любое… Возмущение в таких случаях не имеет цели. Оно не несёт разрушения намеренно и не создаёт нового порядка. Его функция — снять внутреннее ощущение застоя, вернуть чувство вовлечённости, восстановить субъективное ощущение жизни. Поэтому гармония и возмущение распознаются друг другом автоматически. ·   Там, где присутствует устойчивость, возмущение становится заметным. ·   Там, где преобладает возмущение, устойчивость начинает казаться чужеродной. Важно, что речь идёт не о личных качествах и не об этике. Это различие режимов функционирования: ·   один существует за счёт внутренней согласованности, ·   другой — за счёт постоянного перераспределения напряжения. Системы с высокой степенью упорядоченности не стремятся вовлекать всё вокруг. А системы, не удерживающие равновесие, бессознательно ищут точки, за которые можно зацепиться, чтобы снова запустить движение. Тут нет виноватых. Есть только разные уровни способности сохранять гармонию как рабочее состояние. На длительное поддержание спокойствия, без вспышек хаотических аффектов, способны лишь по-настоящему осознанные практики. Человек утративший свою гармонию, свой ритм, своё равновесие, может обладать любыми мирскими благами, или качествами ума, образованностью или авторитетом, но все равно остаётся бедным со всем своим богатством, имуществом и властью. ... Подлинную мудрость можно найти только в равновесии, а спокойствие — вот, что всегда считалось признаком мудрости. Спокойный открыт для информации проницателен. И именно внутренний покой даёт ему силу усваивать то, что другим не под силу. Именно состояние внутренней гармонии позволяет постигать, то, что для остальных искажено рябью на поверхности зеркала восприятия. Спокойный способен созерцать, тот, кто лишён покоя, созерцать не способен. Так что все вещи, относящиеся к духовному прогрессу в жизни, как правило зависят от спокойствия. Чтобы обрести эту гармонию, следует найти тот ритм, что находится в глубине нашего существа. Метафорически это подобно морю: поверхность его постоянно волнуется, а глубины неподвижны… Так и наша жизнь. Если она брошена в море деятельности, она кипит на поверхности. Однако мы все же живём в глубинах, в том самом покое. По сути, задача состоит в том, чтобы стать осознающим этот глубинный покой, эту уникальную природу внутри нас. ... первым делом искать царство Божие внутри нас самих, в котором и есть наш покой. Как только мы найдём его, мы найдём и поддержку, и самих себя. И, несмотря на всю деятельность и движения на поверхности, мы будем способны сохранять этот покой непотревоженным, если будем удерживать его своей сознательностью. Эту благодать, которую можно однажды найти в одиночестве, скрыта в каждом человеческом существе. В терминах мистиков она называется Всепроникающий Свет. Как можно достичь глубин? ... Один способ в том, чтобы собирать знание из внешней жизни, то есть ходить в школу, институт, читать книги и таким образом получать знания. Другой способ совершенно иной… это не хождение в школу или институт для обучения, а использовать медитацию, чтобы развернуть своё внимание внутрь своей бесконечной вселенной.   Сидеть в одиночестве, закрыв глаза, снова стать собой и пытаться обратить ум вовнутрь в поисках внутреннего источника, получая то знание, которое возможно получить лишь изнутри. "Мудрость достигается в уединении." Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
2 недели назад