15,4 тыс подписчиков
16 лет спустя. 28.04.2008, станция Илецк-I. Станция пограничная, поэтому кроме как из кабины тепловоза я не снимал. На первом снимке оренбургский тепловоз 2ТЭ10У-0476 (какое-то время работал в Челябинске, сейчас опять в Оренбурге), на втором – такой же казахстанский 2ТЭ10У-0048, на третьем – его нынешнее состояние, стоит в Караганде в ожидании порезки, снят в январе сего года. ТЭ10 в Казахстане вытеснены американцами ТЭ33А, о них на канале уже вышли три статьи – вот обзор дизельного помещения, кабины и кадров дисплея МСУ.
А на четвёртом – аппаратные камеры нашего 2ТЭ10У, слева от двери в кабину в открытой аппаратной видны выключатель шунтирования (ВШ) – к нему подходит букет красных шин – и под ним реверсор, хорошо видна чёрная круглая пневмокамера привода. Короче говоря, вся электрическая «коробка передач». О реверсировании электродвигателей рассказывает статья «ТЭД-4», об ослаблении возбуждения (шунтировании) – «ТЭД-6», а о работе электропередачи ТЭ10 – «ТЭД-16».
Около минуты
28 апреля 2024
147 читали