Азия — транспорт и путешествия. Оглавление
Сегодня вернёмся к тепловозам ТЭ33А и ТЭП33А, работающим в Казахстане, Таджикистане, Молдавии, Кыргызстане и других странах, а родом они из Америки. Дизельное помещение осмотрено в первой части, а вот пульт машиниста:
Что самое удивительное — манометров нет, всё на дисплее. Как видим, установлено российское комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У с блоком индикации БИЛ-УТ. Оно и принимает показания светофоров, и регистрирует параметры, и проверяет бдительность — уйма функций. О приборах безопасности рассказано в отдельной статье:
Левый угол пульта — переключатели буферных фонарей и прожектора:
Дисплейный модуль. Батарея только что включена, поэтому показания довольно скучные:
Помните MS Train Simulator? Там это главные кнопки, причём, кажется, здесь они точно такие же, как на Dash 9 — ведь у них с ТЭ33А одни корни, Дженерал Электрик:
Контроллер машиниста:
Как видим, электрический тормоз с рассеяньем энергии в виде тепла назван правильно — динамическим, тогда как в русский язык из чешского проник термин «электродинамический», с 2018 года введённый даже в один из ГОСТов. Хотя до прихода чехословацкой техники (ЧМЭ, ЧС) электрический тормоз назывался электрическим и только — с делением на рекуперативный, динамический (с подвидом — реостатным) и противовключением:
Тормозной контроллер:
Слева — кран машиниста (управления тормозами поезда) с ровно теми же положениями, что у наших кранов 130 и 395, справа — вспомогательный тормоз (тормоз локомотива) со обозначениями Release (отпуск) и Apply (применение — торможение, если по сути). Конечно, краны не пневматические в чистом виде — это электрические контроллеры, а исполнительная часть стоит в дизельном помещении.
Общий вид кабины:
На средней стойке — управление обогревом и кондиционированием:
Это был кыргызский ТЭ33А, переместимся на казахстанские ТЭП33А-0002 и 0021, на них досмотрим остальное. Сразу бросаются в глаза манометры и приборы контроля ЭПТ над ними:
5,2 кгс/см² — давление в ER (equalising resevoir, уравнительном резервуаре) и BR (brake pipe, тормозной магистрали). Что такое уравнительный резервуар — в статье о кране машиниста:
На более поздних машинах, в том числе 0021, вместо КЛУБ-У стоит БОРТ — не БЛОК, привычный на российских локомотивах, а именно БОРТ:
У БОРТа сенсорный дисплей, на работу с ним можно посмотреть на видео Дмитрия Волковского: https://dzen.ru/video/watch/652777eec0d136725fb8917a
ЭПТ — пассажирский электропневматический тормоз, в «надстройке» над пультом стоят лампы контроля, выключатель и амперметр с вольтметром:
Об ЭПТ — в отдельной статье:
Манометры и кнопки возле них:
Тяга от аккумуляторов, без запуска дизеля — это достойно!
Тормозной контроллер тут совершенно другой:
Кроме того, как видим, кнопка песка переехала вправо и появился тумблер подачи песка только под первую колёсную пару.
Таблички кранов крупно:
Общий вид правой стороны кабины:
Левой стороны:
Перед помощником установлена кассета регистрации параметров БОРТ (показана стрелкой), основной пульт российской радиостанции РВС-1 (над пультом слева, чёрный) и мелочи по приборам безопасности, на них взглянем на видео.
Вернёмся на 0002, вот тоже левая сторона кабины:
Средняя стойка пульта. Почему-то переключатель прожектора переехал на то место, где стоит розетка у кыргызской машины, а уж какой дуремар засунул регулятор подсветки приборов к самому полу — большой вопрос:
Впрочем, логика есть: подсветка — под пультом, надсветка — над пультом, просто Светка — в задней кабине. Справа от холодильника виден блок ТСКБМ — системы контроля бдительности. Приёмный блок ТСКБМ хорошо виден на обзорных снимках — белый между лобовыми стёклами.
Привычный по нашим старым тепловозам стандарт напряжения батареи 75 вольт, как видим под розеткой, обозначен как 74 В. О батареях и вообще цепях управления локомотивов — в статье «ТЭД-28»:
Над лобовыми стёклами — табло пожара на втором тепловозе, неисправности системы пожаротушения и работы обогрева стёкол, а справа — ненавистная серая коробка РПЛ, регистратора переговоров локомотивного:
Задняя стенка кабины с дверью в дизельное. Корень приборов безопасности — клапан автостопа ЭПК-150, обозначенный стрелкой — всё тот же, ничего лучше не придумали и не надо:
Автоматы вблизи, а также кадры дисплея разглядим в заключительной третьей части, завтра! На случай, если Дзен забудет показать вам её в ленте, создан объединённый Телеграм-канал, где и дублируются ссылки на статьи, и появляются не выложенные на Дзене фотографии:
Другие публикации канала:
Мирное медвежье сердце — НК-12СТ, двигатель для газоперекачки
Ивдель-2022. Неудавшаяся охота на верхнефонарники
Как причесать рога трамваю (видео)
Вокзал Уфа (ролик)
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—