Александр ЛАПУТИН. Стратегия и управление ростом бизнеса
75
подписчиков
Профессиональный менеджер и консультант. …
Что такое управление бизнесом и чем вообще можно управлять? Видео про то что такое менеджмент
"Достижение целей руками других людей". Распространенный и в принципе правильный ответ на вопрос "Что такое управление". А почему люди должны делать то, что вы говорите? Рабство вроде давненько уже отменили. Большинство собственников искренне верят, что команда должна быть по определению заинтересована принести больше денег компании. Это заблуждение. У бизнеса и сотрудников не может быть одинаковых целей. Даже если все дружно говорят "наша цель — рост до X миллионов", у каждого свои мотивы: Секрет...
Лучше регулярно, чем интенсивно!!!
Знакома ситуация, когда какие-то действия мы не делаем, откладываем "на потом", а потом вдруг наступает аврал? В бизнесе — это постоянное тушение пожаров, в жизни — попытки за выходные ликвидировать все хвосты. Проблема в том, что такой подход малоэффективен на длинной дистанции.
Интенсивные рывки кажутся продуктивными: прилив эмоций, ощущение, что ты герой дня. Но увы — эффект быстро сходит на нет, нет накопления результата. После каждого "подвига" быстро возвращаешься в исходную точку, а усталость и разочарование накапливаются...
Половина года позади: время сверить курс вашего бизнеса
У большинства компаний, к сожалению, по-прежнему нет стратегии, но годовые планы есть почти у каждого бизнеса. А как бизнесы работают с годовыми планами? Для начала вот как может выглядеть работа с долгосрочными (стратегическими) целями “здоровой компании”: Однако на практике в лучшем случае бизнесы ограничиваются годовой страт сессией, что уже хорошо. Ну и еженедельные планерки, конечно, на каждой четвертой из которых будут также рассматриваться результаты за месяц. Ну правда - зачем заморачиваться,...
Что делать бизнесу, чтобы выжить в нестабильные времена?
Мысли о том, что делать в экономически нестабильные времена собственникам бизнеса, фрилансерам и тем, кто работает в найме. Сейчас реже используется термин «кризис» – то ли потому, что под кризисом часто понимают резкие потрясения, а не долгосрочные трудности, то ли потому, что все уже просто привыкли. Как ни называй, но действия в такое время часто определяют, кто останется на плаву, а кто нет. Экономически мы переходим из кризиса неплатежей в кризис спроса, когда не просто перестают платить, а даже не покупают...
Как сделать больше, делая меньше
Кажется, у всех нас есть одна иллюзия: что когда-нибудь мы успеем сделать всё. Разгребём почту. Завершим начатые проекты. Ответим на все сообщения. Пощупаем дно нашего списка дел. И только тогда — начнём жить. Но реальность куда прозаичнее: список дел не закончится никогда. Он не просто длинный — он бесконечный, и пополняется быстрее, чем убывает. И чем продуктивнее мы хотим быть, тем больше дел в этот список попадает. Есть подозрение, что решение не в том, чтобы делать больше. Оно в том, чтобы делать как-то иначе, возможно даже Интересный подход к управлению временем пришёл из медицины...
Хотите мотивированную команду? Начните с этого вопроса
“Уж сколько раз твердили миру” что у компании, собственника и сотрудника не может быть одинаковых целей, даже если этот сотрудник топ-менеджер. Ну то есть “все трое” могут договориться что “в этом году наша цель - рост доходов до Х млн руб” и тп. Но это же бизнес-цель, не думаете ли вы что сотрудники искренне приходят в компанию чтобы выполнять бизнес-цели? 😉 Конечно нет, у каждого цели свои. Кто-то хочет расти, кто-то хочет рулить большими масштабами, кому-то хочется проводить на работе по 8 часов в день и регулярно получать заслуженную зарплату...
В чем главная проблема "сарафанного радио" и как ее решить
В очередной раз на неделе зашел разговор с собственником бизнеса про то, что бОльшая часть клиентов приходит в бизнес по “сарафанному радио”, и он был искренне горд этим. Сложно не согласиться - твой продукт (в его случае В2В-услуга) настолько удовлетворяет клиентов, что они при случае рекомендуют ее своим знакомым. Это ли не достижение! 👍 Когда же разговор зашел дальше, то основной актуальной проблемой собственник обозначил отсутствие роста доходов и заказов. Бинго! Весьма нередкая ситуация. Почти всегда такой ситуации в компании отсутствуют или крайне плохо налажены продажи ...
Личная стратегия предпринимателя и стратегия его бизнеса - в чем главное отличие?
На неделе общались с одним из резидентов бизнес-клуба Атланты о том как бизнес и его собственник связаны между собой. Парадокс в том, что часто бизнес для многих предпринимателей — это и игрушка, и смысл жизни одновременно. Давайте разберем, почему так. ⚖ Бизнес — “игрушка” собственника? В какой-то значительной степени да, и отнюдь не в самом плохом смысле. Хочу - развиваю, захочу - могу продать, надоест - закрою. 🪞 Бизнес — это отражение собственника. Система управления, корпоративная культура, ценности и даже те продукты, которые вы создаете в вашем бизнесе — это все ваше продолжение...
Ошибка планирования, которая снижает ваш рост вдвое — и как ее исправить
Ошибка, про которую пойдет речь, не нова. Даже компетентные люди последовательно наступают на эти грабли. И меня, как модно сейчас говорить, «триггернуло». Я был приглашен в качестве эксперта на стратегическую сессию одной немаленькой компании с толковым модератором — руководителем консалтинговой фирмы со стажем. Сидим, обсуждаем, делимся мыслями, генерируем идеи, все как и должно быть. От собственника есть задача сильно вырасти по одному из направлений в 2025 году к результатам текущего года. Для примера обозначим в цифрах — на 150%...
Главная ошибка собственников на планёрках — и как её исправить
Согласно исследованиям (одно из которых скоро выйдет в этом блоге), вторым по популярности инструментом управления компанией со стороны собственника являются регулярные, чаще еженедельные, планёрки ТОП-менеджеров.
И общаясь на эту тему часто приходится убеждать собственника, исполняющего роль СЕО (с разной степенью успешности), в одной неочевидной, но важной мысли: если собственник не хочет всю жизнь провести в операционке, то еженедельные планёрки — это НЕ ЕГО мероприятие. Да, это не его главная сцена...
ТОП-3 месяца в году для проведения идеальной стратегической сессии
Какие три месяца лучше всего подходят для стратегической сессии? И почему правильный выбор времени может кардинально изменить ее результативность? Обсуждая проведение стратегических сессий с собственниками поймал себя на том, что они очень странно выбирают время их проведения. Как правило, это выглядит как “надо провести вот прям сейчас!”. А почему именно сейчас? Самые распространенные ответы: “Ну потому что давно не проводили” и “потому что что-то случилось”. Ко второму ответу вопросов нет, такие...
Стратегия - это план. Но в последнюю очередь
Что чаще всего предприниматели и собственники понимают под стратегией бизнеса? Как показывают опросы, подавляющее большинство предпринимателей, собственников среднего бизнеса и их команд под стратегией понимают некий план - либо просто финансовый, либо план действий по достижению финансовых показателей. То есть “стратегия = план”? И да, и нет 🤔 💡 Почему ДА: План должен быть для реализации стратегии, без него сложно будет ее реализовать. Также важно координировать команду в процессе исполнения...