Найти в Дзене
Стратегия бизнеса и стратегические сессии

Стратегия бизнеса и стратегические сессии

Статьи про то что такое стратегия в бизнесе, как правильно ее создать, вовлечь в нее команду и результативно исполнить
подборка · 10 материалов
Личная стратегия предпринимателя и стратегия его бизнеса - в чем главное отличие?
На неделе общались с одним из резидентов бизнес-клуба Атланты о том как бизнес и его собственник связаны между собой. Парадокс в том, что часто бизнес для многих предпринимателей — это и игрушка, и смысл жизни одновременно. Давайте разберем, почему так. ⚖ Бизнес — “игрушка” собственника? В какой-то значительной степени да, и отнюдь не в самом плохом смысле. Хочу - развиваю, захочу - могу продать, надоест - закрою. 🪞 Бизнес — это отражение собственника. Система управления, корпоративная культура, ценности и даже те продукты, которые вы создаете в вашем бизнесе — это все ваше продолжение...
Стратегия - это план. Но в последнюю очередь
Что чаще всего предприниматели и собственники понимают под стратегией бизнеса? Как показывают опросы, подавляющее большинство предпринимателей, собственников среднего бизнеса и их команд под стратегией понимают некий план - либо просто финансовый, либо план действий по достижению финансовых показателей. То есть “стратегия = план”? И да, и нет 🤔 💡 Почему ДА: План должен быть для реализации стратегии, без него сложно будет ее реализовать. Также важно координировать команду в процессе исполнения...
Роль модератора стратегической сессии: от фасилитации к экспертному участию
Изначально стратегическая сессия представлялась (и зачастую являлась) мероприятием, где сама команда компании являлась источником идей, сама выставляла приоритеты, а модератор (ведущий страт сессии) выполнял скорее организационную функцию, организовывая групповую работу в направлении поставленной на сессию задачи. Таким образом, ведущий страт сессии часто выполнял исключительно функцию модерирования или фасилитации. На практике достаточно редко эти понятия различаются, и чаще ведущий страт сессий называется “модератором”...
Недопонятая стратегия лоукостеров
Достаточно много компаний работает на рынках, которые являются “алыми океанами”, где продукт давно является очень близок к commodity* и выделиться собственным товаром достаточно сложно. И наиболее частый способ конкуренции в таких случаях, конечно, цена. Глобально можно выделить два типа стратегий - быть самым дешевым или быть “другим”, отсроиться от конкурентов по какому-либо критерию кроме цены. Немалая часть таких компаний осознанно или неосознанно идут по стратегии снижения цены, считая ее своим основным преимуществом...
Три признака хорошей стратегии
Оцените стратегии типа: “Мы стремимся усиливать нашу позицию лидера рынка” “Наша стратегия - быть лучшим работодателем” ”Мы хотим стать наиболее уважаемой бизнес-школой” Тезисы сами по себе неплохие, но как стратегия вряд ли сгодятся. Хорошая стратегия должна соответствовать следующим идеям: Disclaimer. Конечно, на основе стратегии должен быть составлен план ее реализации, целевые стратегические показатели установлены в цифрах и сроках и стратегия должна быть декомпозирована вниз. Но в данном материале...
Важный момент при формировании стратегии, или Как победить Майка Тайсона
Для более глубокого понимания данной статьи рекомендую ознакомиться с предыдущей Как бы стратегия компании не формулировалась, она должна содержать четкий стратегический выбор что делать и что не делать (подробнее читайте по ссылке в начале статьи). Выбирается ниша, целевой сегмент, география, продукт, ценовое позиционирование и тп. Но каким образом компания должна сделать этот выбор? Исходя из каких параметров и с какой целью? Понятно, что при выборе рынка и ниши учитывается их размер и скорость роста...