Найти в Дзене
Управление бизнесом (по-научному - менеджмент, стратегический и операциионный) - моя главная зона экспертизы. Занимаюсь этим давно - как в академической части, так и на практике - долная карьера ТОП-менеджера + частная практика управленческого консалтинга И недавно получил еще одно подтверждение тому, что развитием упрваления (менеджмента) в России точно надо заниматься, особенно в малом и среднем бизнесе. Привожу слайд из исследования SBS Consulting, в котором помимо всего прочего говорится о том, что половина компаний МСБ страдают от слабого управления "... более 50% компаний не справляются с новыми масштабами и управленческими задачами." У нас, к сожалению, даже не все управленцы учились (и умеют) управлять, не то что собственники. НО хорошо что это никогда не поздно исправить! Кстати, вот мой взгляд на то что такое менеджмент в принципе на Дзен на YouTube на RuTube Ну и ссылка на первоисточник, конечно
1 неделю назад
Бизнес: РОСТ или РАЗВИТИЕ?
РОСТ РАЗВИТИЕ Наконец-то! Большой и средний бизнес уже вовсю осознанно перешли от роста к концепции развития (скрины из исследования департамента корпоративного обучения (ExEd) Школы управления СКОЛКОВО “От роста к развитию” ). Малый бизнес пока это не осознал… Конец года - хорошее время еще раз взглянуть на свои подходы и цели бизнеса Многих предпринимателей разные инфоцыгане эксперты спикеры уж много лет как зомбируют на рост “иксами”: х2, х5, х10, и до х100 иногда доходит. Да, это хорошая эмоциональная накачка, только на пути к таким часто нереальным целям 99% предпринимателей терпят крах...
1 неделю назад
Если ваш продукт - “решение”, то что тогда “проблема” вашего клиента?
Часто мы настолько влюблены в свой продукт, что готовы рассказывать о его характеристиках часами. Мы с гордостью говорим о технологиях, фичах, методологиях. По сути, мы продаём «свёрла» — из прочного сплава, с идеальной заточкой и титановым покрытием. Но давайте посмотрим на ситуацию со стороны клиента. Ему ведь не нужно сверло как таковое. Ему нужно аккуратное отверстие в стене. А если копнуть глубже — он хочет повесить картину, чтобы сделать комнату уютнее. Вот его истинная цель. В этом и заключается...
1 месяц назад
Антикризисная стратегия: 5 точек фокуса для выживания бизнеса
Сегодня основные разговоры в среде предпринимателей - про кризис и как управлять бизнесом в тяжелые времена. И да, управление бизнесом в кризис заметно отличается от спокойного периода. Ниже привожу тезисы из своего выступления на Антикризисном треке в бизнес-клубе Атланты, где я в роли эксперта по стратегии и управлению продуктом, а также ссылку на само видео первое - денежный поток, платежеспособность. Без денег бизнес умрет моментально, без прибыли будет умирать дольше. второе - эффективность, а не рост...
1 месяц назад
Репост
1 месяц назад
Что такое управление бизнесом и чем вообще можно управлять? Видео про то что такое менеджмент
"Достижение целей руками других людей". Распространенный и в принципе правильный ответ на вопрос "Что такое управление". А почему люди должны делать то, что вы говорите? Рабство вроде давненько уже отменили. Большинство собственников искренне верят, что команда должна быть по определению заинтересована принести больше денег компании. Это заблуждение. У бизнеса и сотрудников не может быть одинаковых целей. Даже если все дружно говорят "наша цель — рост до X миллионов", у каждого свои мотивы: Секрет...
5 месяцев назад
Лучше регулярно, чем интенсивно!!!
Знакома ситуация, когда какие-то действия мы не делаем, откладываем "на потом", а потом вдруг наступает аврал? В бизнесе — это постоянное тушение пожаров, в жизни — попытки за выходные ликвидировать все хвосты. Проблема в том, что такой подход малоэффективен на длинной дистанции. Интенсивные рывки кажутся продуктивными: прилив эмоций, ощущение, что ты герой дня. Но увы — эффект быстро сходит на нет, нет накопления результата. После каждого "подвига" быстро возвращаешься в исходную точку, а усталость и разочарование накапливаются...
5 месяцев назад
Половина года позади: время сверить курс вашего бизнеса
У большинства компаний, к сожалению, по-прежнему нет стратегии, но годовые планы есть почти у каждого бизнеса. А как бизнесы работают с годовыми планами? Для начала вот как может выглядеть работа с долгосрочными (стратегическими) целями “здоровой компании”: Однако на практике в лучшем случае бизнесы ограничиваются годовой страт сессией, что уже хорошо. Ну и еженедельные планерки, конечно, на каждой четвертой из которых будут также рассматриваться результаты за месяц. Ну правда - зачем заморачиваться,...
6 месяцев назад
Что делать бизнесу, чтобы выжить в нестабильные времена?
Мысли о том, что делать в экономически нестабильные времена собственникам бизнеса, фрилансерам и тем, кто работает в найме. Сейчас реже используется термин «кризис» – то ли потому, что под кризисом часто понимают резкие потрясения, а не долгосрочные трудности, то ли потому, что все уже просто привыкли. Как ни называй, но действия в такое время часто определяют, кто останется на плаву, а кто нет. Экономически мы переходим из кризиса неплатежей в кризис спроса, когда не просто перестают платить, а даже не покупают...
6 месяцев назад
Как сделать больше, делая меньше
Кажется, у всех нас есть одна иллюзия: что когда-нибудь мы успеем сделать всё. Разгребём почту. Завершим начатые проекты. Ответим на все сообщения. Пощупаем дно нашего списка дел. И только тогда — начнём жить. Но реальность куда прозаичнее: список дел не закончится никогда. Он не просто длинный — он бесконечный, и пополняется быстрее, чем убывает. И чем продуктивнее мы хотим быть, тем больше дел в этот список попадает. Есть подозрение, что решение не в том, чтобы делать больше. Оно в том, чтобы делать как-то иначе, возможно даже Интересный подход к управлению временем пришёл из медицины...
123 читали · 6 месяцев назад
Хотите мотивированную команду? Начните с этого вопроса
“Уж сколько раз твердили миру” что у компании, собственника и сотрудника не может быть одинаковых целей, даже если этот сотрудник топ-менеджер. Ну то есть “все трое” могут договориться что “в этом году наша цель - рост доходов до Х млн руб” и тп. Но это же бизнес-цель, не думаете ли вы что сотрудники искренне приходят в компанию чтобы выполнять бизнес-цели? 😉 Конечно нет, у каждого цели свои. Кто-то хочет расти, кто-то хочет рулить большими масштабами, кому-то хочется проводить на работе по 8 часов в день и регулярно получать заслуженную зарплату...
254 читали · 9 месяцев назад
В чем главная проблема "сарафанного радио" и как ее решить
В очередной раз на неделе зашел разговор с собственником бизнеса про то, что бОльшая часть клиентов приходит в бизнес по “сарафанному радио”, и он был искренне горд этим. Сложно не согласиться - твой продукт (в его случае В2В-услуга) настолько удовлетворяет клиентов, что они при случае рекомендуют ее своим знакомым. Это ли не достижение! 👍 Когда же разговор зашел дальше, то основной актуальной проблемой собственник обозначил отсутствие роста доходов и заказов. Бинго! Весьма нередкая ситуация. Почти всегда такой ситуации в компании отсутствуют или крайне плохо налажены продажи ...
9 месяцев назад