Найти тему
Хотите мотивированную команду? Начните с этого вопроса
“Уж сколько раз твердили миру” что у компании, собственника и сотрудника не может быть одинаковых целей, даже если этот сотрудник топ-менеджер. Ну то есть “все трое” могут договориться что “в этом году наша цель - рост доходов до Х млн руб” и тп. Но это же бизнес-цель, не думаете ли вы что сотрудники искренне приходят в компанию чтобы выполнять бизнес-цели? 😉 Конечно нет, у каждого цели свои. Кто-то хочет расти, кто-то хочет рулить большими масштабами, кому-то хочется проводить на работе по 8 часов в день и регулярно получать заслуженную зарплату...
1 неделю назад
В чем главная проблема "сарафанного радио" и как ее решить
В очередной раз на неделе зашел разговор с собственником бизнеса про то, что бОльшая часть клиентов приходит в бизнес по “сарафанному радио”, и он был искренне горд этим. Сложно не согласиться - твой продукт (в его случае В2В-услуга) настолько удовлетворяет клиентов, что они при случае рекомендуют ее своим знакомым. Это ли не достижение! 👍 Когда же разговор зашел дальше, то основной актуальной проблемой собственник обозначил отсутствие роста доходов и заказов. Бинго! Весьма нередкая ситуация. Почти всегда такой ситуации в компании отсутствуют или крайне плохо налажены продажи ...
2 недели назад
Личная стратегия предпринимателя и стратегия его бизнеса - в чем главное отличие?
На неделе общались с одним из резидентов бизнес-клуба Атланты о том как бизнес и его собственник связаны между собой. Парадокс в том, что часто бизнес для многих предпринимателей — это и игрушка, и смысл жизни одновременно. Давайте разберем, почему так. ⚖ Бизнес — “игрушка” собственника? В какой-то значительной степени да, и отнюдь не в самом плохом смысле. Хочу - развиваю, захочу - могу продать, надоест - закрою. 🪞 Бизнес — это отражение собственника. Система управления, корпоративная культура, ценности и даже те продукты, которые вы создаете в вашем бизнесе — это все ваше продолжение...
1 месяц назад
Ошибка планирования, которая снижает ваш рост вдвое — и как ее исправить
Ошибка, про которую пойдет речь, не нова. Даже компетентные люди последовательно наступают на эти грабли. И меня, как модно сейчас говорить, «триггернуло». Я был приглашен в качестве эксперта на стратегическую сессию одной немаленькой компании с толковым модератором — руководителем консалтинговой фирмы со стажем. Сидим, обсуждаем, делимся мыслями, генерируем идеи, все как и должно быть. От собственника есть задача сильно вырасти по одному из направлений в 2025 году к результатам текущего года. Для примера обозначим в цифрах — на 150%...
2 месяца назад
Главная ошибка собственников на планёрках — и как её исправить
Согласно моему исследованию (которое я всё откладываю из-за загрузки по стратсессиям и работой над стратегиями для нескольких компаний), вторым по популярности инструментом управления являются регулярные, чаще еженедельные, планёрки ТОП-менеджеров с СЕО (или собственником). И общаясь на эту тему вчера снова пришлось убеждать собственника, исполняющего роль СЕО (с разной степенью успешности), в одной неочевидной, но важной мысли: если собственник не хочет всю жизнь провести в операционке, то еженедельные планёрки — это НЕ ЕГО мероприятие...
5 месяцев назад
ТОП-3 месяца в году для проведения идеальной стратегической сессии
Какие три месяца лучше всего подходят для стратегической сессии? И почему правильный выбор времени может кардинально изменить ее результативность? Обсуждая проведение стратегических сессий с собственниками поймал себя на том, что они очень странно выбирают время их проведения. Как правило, это выглядит как “надо провести вот прям сейчас!”. А почему именно сейчас? Самые распространенные ответы: “Ну потому что давно не проводили” и “потому что что-то случилось”. Ко второму ответу вопросов нет, такие...
5 месяцев назад
Стратегия - это план. Но в последнюю очередь
Что чаще всего предприниматели и собственники понимают под стратегией бизнеса? Как показывают опросы, подавляющее большинство предпринимателей, собственников среднего бизнеса и их команд под стратегией понимают некий план - либо просто финансовый, либо план действий по достижению финансовых показателей. То есть “стратегия = план”? И да, и нет 🤔 💡 Почему ДА: План должен быть для реализации стратегии, без него сложно будет ее реализовать. Также важно координировать команду в процессе исполнения...
6 месяцев назад
www.e-xecutive.ru/...esa на E-xecutive вышла, наверное, самая спорная моя статья
6 месяцев назад
Роль модератора стратегической сессии: от фасилитации к экспертному участию
Изначально стратегическая сессия представлялась (и зачастую являлась) мероприятием, где сама команда компании являлась источником идей, сама выставляла приоритеты, а модератор (ведущий страт сессии) выполнял скорее организационную функцию, организовывая групповую работу в направлении поставленной на сессию задачи. Таким образом, ведущий страт сессии часто выполнял исключительно функцию модерирования или фасилитации. На практике достаточно редко эти понятия различаются, и чаще ведущий страт сессий называется “модератором”...
8 месяцев назад
За кулисами процветания: Какие факторы делают вашу компанию сильнее?
Вы задумывались какой главный фактор влияет на успешность вашей компании? Вот то главное почему компания вообще еще существует, благодаря чему компанию еще не съели конкуренты, за что вас ценят клиенты? Это может быть что угодно - вы хорошо делаете что-то важное, у вас есть уникальная методика, вы умеете быстро и дешево привлекать клиентов, у вас лучшая репутация... Или это может быть нерыночное преимущество - ну, скажем, ваш хороший знакомый является ЛПР в закупках ваших клиентов 💪 Ключевые факторы...
9 месяцев назад
За пределами должностных инструкций: почему зоны ответственности важнее
Потому что должностные инструкции крайне плохо работают. Но давайте по порядку. Что такое должностная инструкция (далее - ДИ)? Это в кадровый документ, в котором описано что должен делать, знать и уметь сотрудник на конкретной должности, кому он подчиняется, его права и обязанности, полномочия, условия премирования и штрафования и тп. Да, ДИ, безусловно, нужны, но вопрос для чего. В ДИ написано что формально должен выполнять сотрудник и за невыполнение чего можно сделать вывод о несоответствии занимаемой должности...
10 месяцев назад
Как получить максимальную пользу от советов и рекомендаций? ВЫВОДЫ VS ДОВОДЫ В мире профессионального общения мы часто обращаемся за советом и охотно делимся своим опытом. Обмен мнениями и опытом становится неотъемлемой частью нашего развития. Однако, несмотря на ценность этого процесса, существует важный нюанс, который стоит учитывать. Во-первых, не каждый обладает необходимым опытом в обсуждаемой области. Часто мы выражаем свое мнение, представляя его за опыт или даже за истину. Более ценным является конкретный опыт, который мы можем предоставить или получить от других. Однако, следует задать вопрос: насколько этот опыт универсален? Может ли он быть применен в различных ситуациях и компаниях? Очевидно, что нет. Примером может служить дискуссия собственников о целесообразности найма топ-менеджеров извне или их развития внутри компании. Каждый старается доказать преимущества своего подхода, опираясь на свой опыт. Но следует помнить, что успех одного человека не обязательно является универсальным решением. Как вынести максимальную пользу из обмена мнениями и опытом? Сфокусироваться не на том что нам выдают за совет или правильное решение, а на тех аргументах, которые приводят в подтверждение своего мнения Не спрашивайте и не слушайте ВЫВОДЫ, спрашивайте и слушайте ДОВОДЫ, а выводы делайте сами - никто кроме вас не возьмет ответственность за сделанные выводы и принятые решения. Не не давайте свои ВЫВОДЫ, давайте ДОВОДЫ - человеку намного важнее знать ПОЧЕМУ вы думаете именно так, чем как именно вы думаете Больше материалов в моем телеграм-канале, который посвящен управлению компанией, трекингу и управлению изменениями
11 месяцев назад