Найти в Дзене
Плоды раздумий

Семейные ценности-6

НАЧАЛО Теперь они разговаривали каждый день поздно ночью когда все спали, и у нее в квартире, и у него в палате. И разговаривали почти шепотом. Ждали его и Леонид с Ниной. Леня говорил Нине: – Надо помочь парню адаптироваться, мне первое время тяжело было, я это непонятное состояние какой-то двойственности по себе знаю, пусть он лучше будет учиться снова жить на чужих ошибках. – А ты Люся, должна сдерживать себя и помогать ему, запомни, – наставляла и Люсю Нина, – я всегда, когда ты будешь зарываться, буду тебя за руку щипать, мы так в детском доме делали, и это срабатывало. А вскоре у Нины и Леонида состоялась свадьба. Кроме Александры Ивановны и Люси были три коллеги Нины, и двое одноклассников Леонида, а также его родители и бабушка с дедушкой, которые жили в деревне. Свадьба была в ресторане, где в атмосфере тепла, радости и счастья, гости получили массу удовольствия. Там было все, как положено, а ведущий превзошел все ожидания молодоженов, так как в своей веселой програм

НАЧАЛО

Теперь они разговаривали каждый день поздно ночью когда все спали, и у нее в квартире, и у него в палате. И разговаривали почти шепотом.

Ждали его и Леонид с Ниной. Леня говорил Нине:

– Надо помочь парню адаптироваться, мне первое время тяжело было, я это непонятное состояние какой-то двойственности по себе знаю, пусть он лучше будет учиться снова жить на чужих ошибках.
– А ты Люся, должна сдерживать себя и помогать ему, запомни, – наставляла и Люсю Нина, – я всегда, когда ты будешь зарываться, буду тебя за руку щипать, мы так в детском доме делали, и это срабатывало.

А вскоре у Нины и Леонида состоялась свадьба. Кроме Александры Ивановны и Люси были три коллеги Нины, и двое одноклассников Леонида, а также его родители и бабушка с дедушкой, которые жили в деревне. Свадьба была в ресторане, где в атмосфере тепла, радости и счастья, гости получили массу удовольствия. Там было все, как положено, а ведущий превзошел все ожидания молодоженов, так как в своей веселой программе сумел задействовать даже бабушку и дедушку Леонида. И музыкальное сопровождение свадьбы было на высоте. Все гости активно пели и танцевали, последним танцем был вальс, который начали молодожены, а продолжили бабушка и дедушка Леонида, и только потом все остальные вышли на танцпол. И даже маленький Владик, который был с бабушкой и мамой, так как его не с кем было оставить, “кружился в вальсе”, держась за юбку мамы.

Леонид сразу же переехал к Нине, и они были счастливы тем, что они вместе, что у них есть крыша над головой, что они теперь семья. И оба уже мечтали о ребенке.

А Люся с нетерпением ждала своего Алешу. Он приехал только в середине февраля Когда зима уже замучила всех снегопадами. Приехал он рано утром когда все еще спали, и написал сообщение, что стоит у подъезда, боясь всех разбудить. Самой чувствительной оказалась Александра Ивановна, она услышала звук телефона лежащего в кухне на подоконнике и пошла глянуть, что за сообщение пришло, ведь они только и жили сейчас ожиданием. И тут же выглянула в окно, там из стороны в сторону ходил высокий парень, она подумала, что это именно Алексей и есть, но все же глянула в телефон и увидела его сообщение. И тут же она, накинув шаль и надев сапоги, побежала вниз. Открыв дверь она закричала:

– Леша, Леша, бегом, замерз ведь.

И тот, действительно, бегом забежал в подъезд.

И они вдвоем сидели за столом пили кофе и беседовали. А потом проснулся Владик и босиком зашел на кухню, но здесь бабушка быстро посадила его на горшок, переодела, надев ему еще и теплые носочки. А Алексей, растерявшись забыл, что у него рюкзаке лежит машинка и ждет своего маленького хозяина, а потом вспомнил и кинулся за ней, но тут же столкнулся с Люсей, которая радостно воскликнула:

– Как же я тебя ждала!

Машинку они принесли на кухню, вымыли ее, и дали Владику.

Но брать на руки сына Алексею не разрешили, а отправили сначала в ванную. И только после того, как он оказался перед Александрой Ивановной в трусах и футболке, ему разрешили взять малыша. Вскоре Алексей и Люся ушли, оставив, бабушку и внука дома. Они сразу решили подать заявление в ЗАГС, а затем пойти в торговый центр и купить все что нужно Алексею, ведь у него в рюкзаке кроме машинки и документов ничего не было, а Люся все смотрела на его глаза и не могла понять какой же из них не видит. А потом не выдержала и спросила об этом Алексея, а тот ответил:

– Знаешь, Люся, я уже привык к тому, что смотрю теперь только правым глазом. Сначала было тяжело, ведь это так непривычно. А сейчас привык. Да еще и не знаю как я смогу работать.
– Ну тогда мы с тобой два цветочных магазина откроем, – со всей серьезностью сказала Люся.

Леша хотел было засмеяться, но глянув на ее очень серьезное лицо, промолчал.

И вот они, заплатив госпошлину, оказались в ЗАГСе, быстро написав заявление и запомнив дату и время регистрации, они сразу же отправились в магазин. Расплачивался Алексей сам, сказав, что денег у него достаточно, так как он их совсем почти не тратил.

– Нам с тобой хватит на квартиру, правда только однокомнатную,– говорил Алексей,– знаешь, я не хочу в Москву возвращаться.
– Ну и не надо, нам и здесь хорошо будет, – отвечала Люся, а потом продолжила, – но ты же меня знаешь, у меня теперь идея фикс – открыть цветочный магазин. А лучше два. Но это позже, а пока, если ты хочешь, давай купим квартиру и будем ее сдавать, тогда тебе и работать не надо будет.

Тут они как раз проходили мимо цветочного отдела в торговом центре, и, взяв Алексей за руку, Люся повела его туда:

– Давай посмотрим на покупателей и на цветы, Вот смотри какие красивые букеты, и я такие делаю в своем магазине рядом с домом. И обрати внимание, что здесь постоянно есть покупатели.
– Ну конечно же, это же огромный торговый центр.
– А вот посмотри напротив, там отдел канцтоваров, вроде бы тоже необходимые вещи там есть, но на весь отдел всего один единственный покупатель.

Алексей обнял Люсю и сказал:

– Давай все же сначала квартиру купим. Можно же найти и подешевле, и тогда тебе хватит на магазин.
– Ладно, давай сначала до свадьбы доживем, а потом будем думать, – быстро проговорила Люся, вспомнив, что Нина обещала щипать ее за руку, если она будет “зарываться”.

Однако время летело быстро. И вскоре Люся уже вовсю готовилась к свадьбе, а за неделю до нее она спросила у Алексея:

– Алеша, а как же твои родители, ты будешь их приглашать?
– Нет, – категорично заявил он, – я больше не хочу делать глупости, поддавшись чувству родства. Я ведь знаю, что они обязательно меня “уколят” и унизят, а приехать так и не приедут, так как думают, что они всегда правы. Будем считать, что я, как и Нина, сирота.
– А если я позвоню и приглашу?
– Тогда они вообще нас с тобой возненавидят. Я даже про Владика не хочу им говорить, боюсь за него. Ты не видела их, когда я только заикнулся о свадьбе с тобой. А сейчас представляю, как они и меня и тебя обливать грязью будут. Я порой ощущаю, когда они перемывают мне косточки, в такой момент мне кажется будто я грязный весь с ног до головы. Наша соседка обычно говорила про своего пьющего зятя: “не буди лихо, пока оно тихо”. Ведь все равно по их правилам я жить не буду, я уже достаточно большенький мальчик, но они уверены в своей правоте. Но зато я позвонил Виктору и сказал ему, что мы с тобой его приглашаем, но у них в семье тоже сын маленький, и вряд ли он сможет приехать.
– Ну и ладно, у нас тут есть кого пригласить, и они придут с удовольствием и с хорошим настроением, – хохотнула Люся.

И Алексей тут же обнял ее. Этот оптимизм в Люсе ему и нравился.

– Да, Люся порой бывает взбалмошная и непредсказуемая, но она добрая, ласковая, заботливая, – с нежностью думал он.

А он сам со дня приезда в основном нянчился с Владиком, а Люся все время проводила в цветочном магазине. Однажды, гуляя с сыном, он незаметно посмотрел в окно на то, как она работает. И понял, что она действительно делает все с любовью: и когда разговаривает с покупателями, и когда “собирает” букеты, как она говорит. И даже когда просто поливает цветы. Ее лицо просто светится от удовольствия.

Алексей стал приглядывать однокомнатную квартиру, решив, что нет смысла держать деньги просто так, а уже потом думать и о Люсиной идее фикс , вернее о цветочном магазине. Он поделился своими мыслями с Александрой Ивановной, и та сказала, что у нее тоже лежит небольшая сумма денег, и она готова добавить к тем остаткам его денег, которые останутся от покупки квартиры. Но пока подходящего варианта он не находил.

Тут и срок свадьбы уже почти подошел, до нее осталось два дня. Но к ней они уже давно были готовы: и кольца они давно купили, и платье Люсе, и костюм Алексею. А также ресторан арендовали и оплатили.

И вот она, торжественная регистрация брака, они оба улыбаются, слушая слова женщины, которая поздравляет их с законным браком. Но почему-то Люся вспоминает момент, как ей мама открыла дверь, когда она приехала с Владиком из Москвы. Алексей же вспомнил скандал с родителями и свое решение уехать от них, правда не в ту же сторону, куда позже уедет Люся, а в другую. И это решение ему вышло боком, но зато он как-то сразу поумнел и повзрослел. И сейчас он, словно умудренный опытом старец, планировал каждый свой шаг, даже сейчас на свадьбе, он не спускал глаз ни с Люси, ни с сына, чтобы в любой момент кинуться им на помощь. Хотя здесь, в ресторане, она никому и не требовалась. Владик благополучно переходил с рук на руки, все с удовольствием нянчились с ним, успевая при этом насладиться и вкусным угощением и приятным во всех отношениях обществом. И он, Алексей, чувствовал себя здесь “своим”, и никакой Москвы ему давно уже не хотелось. Здесь, в глубокой провинции было спокойнее, теплее и уютнее. Да и работу он со временем найдет, просто нужно время.

Вскоре после свадьбы они с Александрой Ивановной все же нашли подходящую квартиру, оформив ее на Алексея. И сразу стали присматривать место под магазин. Но вскоре Люся, вернувшись с работы, сказала:

– А моя хозяйка продает магазин, говорит, что уже не в силах им заниматься. Ведь она уже пять лет, как на пенсии.

Денег на покупку магазина им не хватило совсем немного. И хозяйка, зная Люсю, согласилась на то, чтобы та отдала недостающую сумму позже. А Люся была бесконечно счастлива. Ведь теперь у нее была семья и любимая работа.

А Нина с Леонидом готовились к рождению малыша. Он должен был появиться на свет уже через два месяца, и Нина неторопливо готовила к его рождению приданое, покупая все, что ему понадобится в первые месяцы. У них было тесновато, но расширять жилплощадь им пока было рано, ведь еще не прошло даже трех лет со дня приобретения Ниной этой квартиры. А ипотеку они брать не хотели. И тогда они решили, что начнут строить дом в пригородном поселке, где можно было купить участок. И все деньги Леонид решил вложить именно в этот дом. Вскоре все бумаги у него были готовы, был заказан и уже оформлен проект дома. И Леня приступил к его строительству. Однако начало строительства затянулось, ведь уже пришло время родов и у них родился сын, которого назвали Артемом. Но они с Ниной все успевали: Нина работать дома онлайн, а Леонид учиться и следить за началом строительства дома. Нередко приходилось звать на помощь его родителей, которые приходили по первому же зову, получая от этого только удовольствие.

Они сразу же начали дружить семьями. Но тут вдруг Люся и Алексей решили не останавливаться на достигнутом, и теперь ждали появления дочки. Но не заставили себя ждать и Нина с Леней. Сначала появилась на свет Полина Алексеевна, а затем и Татьяна Леонидовна. И все вдруг подумали, что теперь они и породниться могут.

– Время покажет, – говорил прагматичный Леонид

А Люся восклицала:

– Ну вот теперь я и свекровью, и тещей буду.

Время же не стояло на месте, дети росли, радуя родителей.

Алексей, возвращаясь с работы домой, частенько думал о том, как же он был прав, оставшись здесь, в “провинциальной дыре”, как говорили его родители. Ведь именно здесь он был бесконечно счастлив, так как вокруг него были люди, ставшие ему почти родными: простые, доброжелательные, всегда готовые прийти на помощь.

– Это ли не семейные ценности, ведь вокруг себя я вижу только доброту, заботу, внимание. Сейчас я уже понимаю, что и я должен отдавать близким мне людям то же самое. Понимание этого и приносит нам всем спокойствие, надежду, веру и любовь. И я ценю все это, радуясь, что мне так повезло в жизни.

И каждый раз, как доказательство всего этого, его встречал Владик, выбегая в прихожую и крича:

– Папка, папка, а мы все тебя ждали, и на душе Алексея становилось тепло, он подхватывал сына, подбрасывал его вверх, а сам кричал:
– А я так соскучился! И торопился, очень торопился домой.

Навигация

Уважаемые читатели, большое спасибо за ваше внимание, лайки, комментарии и подписку, дерзайте, верьте в себя и у вас все получится! Счастья вам!

Читайте также другие мои рассказы:

Будь моей дочкой

Верочкина мечта

Две любви

Мишкино счастье