Найти в Дзене
Читательская гостиная

Передовичка. Встать! Суд идёт!

—Вы признаете свою вину? — строго спросил судья. —Да, да... — угрюмо стала кивать Зинаида не поднимая глаз. —Да, да... Со всем согласна. Ей вдруг стало так стыдно за свой страшный и одновременно глупый поступок, что она еле сдерживалась, чтобы не разрыдаться от переполнявшего её раскаяния. Глава 39 Начало здесь: Зинаиде указали на зал заседаний, она вошла туда ни живая, ни мертвая от страха и переживаний. —Садитесь сюда. — указала на стул строгая секретарь в очках с толстой оправой. Зинаида робко огляделась по сторонам: суровый мужчина в форме с погонами листал бумаги, секретарь смотрела поверх очков и тут она увидела участкового и обрадовалась знакомому лицу, будто это её родственник. Но тот, казалось, не замечал её вовсе. —Встать! Суд идёт! — громко сказала секретарь. Зинаида подскочила испуганно прижимая к груди сложенные руки. —Слушается дело гражданки Ивановой о попытке вредительства социалистической собственности. Слово предоставляется прокурору. Когда суровый человек в
—Вы признаете свою вину? — строго спросил судья.
—Да, да... — угрюмо стала кивать Зинаида не поднимая глаз. —Да, да... Со всем согласна.
Ей вдруг стало так стыдно за свой страшный и одновременно глупый поступок, что она еле сдерживалась, чтобы не разрыдаться от переполнявшего её раскаяния.

Глава 39

Начало здесь:

Зинаиде указали на зал заседаний, она вошла туда ни живая, ни мертвая от страха и переживаний.

—Садитесь сюда. — указала на стул строгая секретарь в очках с толстой оправой.

Зинаида робко огляделась по сторонам: суровый мужчина в форме с погонами листал бумаги, секретарь смотрела поверх очков и тут она увидела участкового и обрадовалась знакомому лицу, будто это её родственник. Но тот, казалось, не замечал её вовсе.

—Встать! Суд идёт! — громко сказала секретарь.

Зинаида подскочила испуганно прижимая к груди сложенные руки.

—Слушается дело гражданки Ивановой о попытке вредительства социалистической собственности. Слово предоставляется прокурору.

Когда суровый человек в форме с погонами встал и стал говорить строгим голосом у Зинаиды все поплыло перед глазами.

"Ну всё!" — обречённо подумала она. —"Тюрьма! Как есть тюрьма!"

—Вы признаете свою вину? — строго спросил судья.

—Да, да... — угрюмо стала кивать Зинаида не поднимая глаз. —Да, да... Со всем согласна.

Ей вдруг стало так стыдно за свой страшный и одновременно глупый поступок, что она еле сдерживалась, чтобы не разрыдаться от переполнявшего её раскаяния.

Но тут дали слово участковому, который начал говорить в защиту Зинаиды, что она на данный момент работает, что старается быть заботливой и чуткой матерью, что по словам соседей в их доме царит мир и спокойствие.

Зинаида слушая про себя такие замечательные слова и снова чуть не расплакалась с непривычки, ведь прежде ей никто таких слов не говорил...

Выслушав участкового судья снова обратился к Зинаиде:

—Что вы скажите в свое оправдание гражданка Иванова?

—Да я... Я нечаянно! Бес попутал! — вскочила Зинаида. —Это вообще случайно как-то получилось. Но если б мне не помешали, я бы всё - всё сама убрала, ведь я люблю животинку. Простите меня, люди добрые! Я больше так никогда - никогда не буду! Честное слово!

Судья еле заметно кивнул и ушёл на совещание.

Выйдя через некоторое время он огласил:

—Учитывая смягчающие обстоятельства, назначить гражданке Ивановой испытательный условный срок при соблюдении всех требований. В случае любых нарушений наказание изменить на отбывание под стражей в колонии. Вам, гражданка Иванова, ясно решение суда?

Ей не совсем было ясно, но почему то она схватилась за то, что если вдруг что-то она там нарушит, то только тогда её отправят в тюрьму. Поэтому Зинаида горячо закивала, да мол, всё ясно! А то ещё подумают, что она спорит и отправят в тюрьму сразу.

Судья стукнул молоточком по подставке и все стали расходиться.

—И мне тоже можно идти? — осторожно спросила Зинаида у секретаря.

—Ну да. Можете. Никто вас не держит. — ответила та.

—Спасибо! — сказала Зинаида и заторопилась к выходу, чтоб ненароком не передумали.

В коридоре её ждал участковый.

Зинаида, увидев его, впервые за долгие годы искренне улыбнулась.

—Спасибо вам! — подошла она к нему. —Спасибо!

—Не за что, гражданка Иванова, я ничего не сочинял, рассказал как есть. А вам теперь надлежит жить так, чтоб ни одного замечания не было. Имейте ввиду, что я регулярно буду приезжать и всё о вас узнавать у соседей, у начальника вашего и всех остальных, у кого посчитаю нужным. Ясно? — спросил участковый. — Это и есть ваш испытательный, условный срок.

—Ааа... — подняла брови Зинаида. — Это значит, что вы за моим поведением будете следить. И если я снова что-то такое вытворю, то тогда уж точно в тюрьму?

—Нет. — мотнул головой участковый. — Не что-то такое вытворите, а если в принципе будут к вам замечания: работу будете прогуливать или соседи пожалуются на шум, или скандалить будете с кем-то...

—Нееет! Что вы? Я ни-ни! Тише воды, ниже травы! — горячо заявила Зинаида. —Хоть среди ночи являйтесь, хоть днём!

—Ну вот и хорошо. — сдержанно кивнул головой участковый, развернулся и ушёл.

А Зинаида осталась не веря своему счастью...

Домой она летела, как на крыльях! Ей хотелось петь песни и смеяться. Небо было такое голубое, солнце яркое, птицы звонкие, красота да и только!

Домой приехала, а там пьяный Витек сидит, кашу деревянной ложкой наворачивает.

—О! Явилась не запылилась? А что тебя, не посадили в тюрьму?

Кааак дать бы сковородкой, да нельзя! Больно уж шумно падает этот горе-муженек...

Продолжение следует...

Так же на моём канале можно почитать: