Глава 1
—Шурка! Ох, егоза, тудыть твою за ногу! Ну куда летишь ты! Расшибесси вусмерть! И костей не соберешь! — кричала бабка все детство шустрой, непоседливой внучке. — Как ты жить-то будешь, если все время крутисся, вертисся, будто у тебя шило в опе!
Но сколько бабка не кричала, не тукала больно костяшками по лбу, не шлёпала по мягкому месту внучку, ничего не помогало. Только так Шура и жила: все бегом, да вприпрыжку, прыг-скок! Как кузнечик! Ни на чем долго своё внимание задержать не могла.
— Вера Никитична, вы б своей внучке объяснили, что такое поведение неприемлемо для девочки! — каждый раз жаловалась учительница в школе на Шуру и порой даже домой приходила. — И домашнее задание у нее постоянно не выучено. И на уроках она только и знает, что крутится, вертится, никакого слада с ней нет. Хуже мальчишки, честное слово!
Вера Никитична тяжело вздыхала… Что ж тут поделаешь, видать из нее никудышный воспитатель, старая она уже, вот и не может справиться с навалившейся на нее ответственностью в виде непослушной внучки-егозы… Ее дочь, мать Шуры, умерла при родах, отец, испугавшись, скрылся в неизвестном направлении. Вот и свалилось на старости лет на бабу Веру счастье воспитывать и растить внучку-непоседу.
Вера Никитична еще довольно крепкой была женщиной, здоровой, только за такой егозой, как внучка успевать никак не получалось. Она все ждала, когда та подрастет, поумнеет и ей станет попроще, но не тут-то было.
Чем старше становилась Шура, тем больше возникало проблем: то носилась как угорелая, то учиться не хотела категорически, а то вообще умудрялась уроки срывать. Ну где это такое видано, чтоб девочка и так себя вела?
—Ты чем думаешь? — ругалась на внучку бабка. — Вот вырастешь, как жить будешь? Ведь грамотному человеку гораздо проще жить, чем неучу!
А Шура не унывала, ей все весело было!
—Чего смеешься? — злилась баба Вера. — Работать кем будешь?
—Не знаю! — пожимала плечами Шура.
—А я знаю! Такой двоечнице, как ты, только один путь: идти на ферму, коровам хвосты крутить! Дояркой будешь, вот и все твои жизненные перспективы! — грозила пальцем баба Вера. — Других путей у неучей нет!
—Ну и пусть! — отмахивалась Шура. —Дояркой, так дояркой! Доярки, они тоже люди!
—Ииих, ты! Бестолочь ты, бестолочь! — качала головой баба Вера.
Выросла Шура, кое-как школу закончила, какой-никакой аттестат получила и действительно пошла работать на ферму дояркой. Может быть она и пошла в какое-нибудь ПТУ. Ну и что, что в аттестате одни тройки…
Только бабушку родную ей ни за что не захотелось одну бросать. Ведь она уже совсем старенькая становилась, болеть стала, на давление жаловаться… Ну как она вот так просто возьмет и бросит ее?
Хотя Вера Никитична и пыталась настаивать, чтобы внучка поехала какую-нибудь профессию получила.
—Швеей например! Разве ж плохо научиться шить? — рассуждала бабушка. —Сама будешь как куколка нарядная ходить и без куска хлеба никогда не останешься, всегда можно заработать!
—Не хочу я быть швеей! — отмахивалась Шура. — Это ж надо на одном месте сидеть! А мне скучно!
—А среди коров и навоза тебе весело, да?! — всплеснула руками баба Вера.
—Да уж повеселей, чем днями напролет в одну точку смотреть головы не поднимая! — отвечала Шура. — Ба, я решила! Еще в детстве, когда ты на меня ругалась. А я тогда подумала, что очень даже мне интересно поработать дояркой!
—Ну иди, иди! Посмотрим, что ты через месяцок-другой запоешь! — осерчала бабушка видя, что внучка настроено серьезно и ее ни за что не переубедить.
Продолжение здесь:
Так же на моём канале можно почитать: