Найти в Дзене
ЯМАЛ-МЕДИА

«Вернуться к людям? Да ни за что!»: оставшийся без пальцев отшельник отказался покидать тайгу

Леониду Григорьеву было чуть за тридцать, когда он сделал выбор, который для большинства звучит как безумие. Он просто ушёл в лес – и поселился там навсегда. В прошлом остались старообрядческое село Десятниково, что в сорока километрах от Улан-Удэ, семья, привычная жизнь. Их заменили землянка, тайга и животные. Почему мужчина так поступил, точно не знает никто. В селе лишь пожимают плечами: говорят, всё изменилось после развода. – Семья у него большая, родни много. И у самого вроде шло всё очень гладко. А потом как сломалось. Что уж там случилось, непонятно, только с женой он развёлся и ушёл в лес. Построил там землянку ещё в прошлом веке. Да так и живёт, – рассказала одна из жительниц Десятниково. Иногда дядя Лёня выходил к людям: на базаре менял грибы, ягоды или дичь на продукты, мог заглянуть к тёте – помыться в бане. И каждый раз, выслушав уговоры остаться, отнекивался и снова уходил в тайгу, возвращаясь к одинокой жизни. Так продолжалось годами, пока однажды на базаре его не замет
Оглавление

Леониду Григорьеву было чуть за тридцать, когда он сделал выбор, который для большинства звучит как безумие. Он просто ушёл в лес – и поселился там навсегда. В прошлом остались старообрядческое село Десятниково, что в сорока километрах от Улан-Удэ, семья, привычная жизнь. Их заменили землянка, тайга и животные.

Иллюстрация к истории создана при помощи ИИ
Иллюстрация к истории создана при помощи ИИ

«Развёлся и ушёл в лес»

Почему мужчина так поступил, точно не знает никто. В селе лишь пожимают плечами: говорят, всё изменилось после развода.

– Семья у него большая, родни много. И у самого вроде шло всё очень гладко. А потом как сломалось. Что уж там случилось, непонятно, только с женой он развёлся и ушёл в лес. Построил там землянку ещё в прошлом веке. Да так и живёт, – рассказала одна из жительниц Десятниково.

Иногда дядя Лёня выходил к людям: на базаре менял грибы, ягоды или дичь на продукты, мог заглянуть к тёте – помыться в бане. И каждый раз, выслушав уговоры остаться, отнекивался и снова уходил в тайгу, возвращаясь к одинокой жизни.

Остался без пальцев

Так продолжалось годами, пока однажды на базаре его не заметила Юлия Тихонова – активист движения «Рождённые помогать», недавно переехавшая в село. История отшельника заинтересовала её. С этого момента у дяди Лёни появился человек, который всеми силами старался улучшить условия его жизни.

Юлия начала привозить продукты, тёплые вещи и одеяла, устраивала благотворительные сборы. А потом случилось несчастье.

Зимой Леонид отморозил пальцы на руках. Терпел долго, до последнего. Когда боль стала невыносимой, всё-таки пришёл к тёте.

В районной больнице сказали сразу: ампутация неизбежна. Врачам удалось сохранить лишь по одному большому пальцу на каждой руке. После операции медики обсуждали перевод пациента в дом-интернат. Как только Леонид услышал эти разговоры, сразу сбежал.

Поразительная сила воли

Первые месяцы стали настоящим испытанием. Руки болели, привычные действия совершать отшельник тоже не мог. Но и здесь он не сдался: заново учился разжигать огонь, собирать ягоды, проверять силки.

– Как это ему удаётся, непонятно, – удивлялась Юлия. – Тут люди-то в городских условиях травму получат – и всё, пиши пропало. А он борется.

В марте 2024 года волонтёрам удалось оформить мужчине пенсию по инвалидности. Его впервые за долгое время вывезли в город – для изготовления протезов. В итоге дяде Лёне сделали четыре протеза: два косметических и два рабочих. К последним можно крепить инструменты – молоток, пилу, топор.

В 2023 году у Юлии диагностировали онкологию, но даже в таком состоянии она не оставила отшельника. Собрала отряд, который помогает Леониду в её отсутствие.

«В цивилизацию больше ни ногой»

Со временем дядя Лёня стал больше общаться с молодыми помощниками, освоил протезы. Юлии он доверил свою пенсию. Она следит за расходами, планирует траты.

В начале октября 2024 года в землянке появилась новая дверь, сделанная священником. Позже он же установил металлическую печь – чтобы зимой в лесном жилище было тепло и сухо.

Казалось бы, после всего пережитого Леонид, давно разменявший седьмой десяток, мог бы вернуться в деревню. Но этот вопрос для него по-прежнему закрыт.

– К людям вернуться? Да ни за что! В цивилизацию больше ни ногой. В лесу мой дом! – заявил он.

Друзья, если вам нравятся истории о человеческом неравнодушии и необычных поворотах судьбы, на канале «Ямал-Медиа» мы ежедневно рассказываем удивительные случаи, произошедшие в реальности. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи и видео.

Читайте также: