Детство Владимира радостным не назовёшь. Отец сел в тюрьму, мама в одиночку не смогла прокормить пятерых детей, и всех отправили в интернат. Обидевшись на людей, женщина ушла в лес недалеко от родной деревни, где построила себе землянку.
Несмотря на жизненные трудности, Владимир на неё зла не держал – не отвернулся от родного человека. Когда в стране наступили тяжёлые времена, стал навещать маму – боялся, что одна не выживет.
В 2007 году Анна вдруг пропала. Искали два месяца, предполагали, что она вновь решила перебраться в другое место. Но всё оказалось куда трагичнее.
Бродя по округе, сын обнаружил в овраге останки матери. Опознать смог лишь по одежде. Сомнений не было – это точно она. Похоронили на кладбище сгинувшей деревни Сычёвка.
Землянка пустовала недолго – теперь сюда заселился сам Владимир. Говорил, деваться стало некуда.
«Кабаны своих не трогают»
Постепенно мужчина начал обустраивать быт. Адаптировал садовые фонарики, чтобы в тёмное время суток не оставаться без света. На свалке нашёл антенну для приёма радиосигнала, установил рядом. По вечерам стал слушать музыку и новости – запомнил, когда что передают. Единственное развлечение в глуши.
Приспособил Владимир и велосипед – с помощью нехитрой конструкции превратил его в генератор электричества.
– Велотренажёр, и зарядка идёт, – продемонстрировал возможности транспортного средства отшельник. – Надо часа два сидеть, чтобы полностью зарядить телефон. Аккумулятор большой, на месяц почти хватает. А когда батареек нет, я радио на нём слушаю. Я и радио так заряжаю и слушаю – на двое суток хватает.
Землянка за столько лет сильно обветшала, накренилась. Стены и крыша держались разве что на честном слове. Владимир даже гвозди не вбивал – боялся, что всё обрушится.
– Ну конечно, это не жизнь, зато сам себе хозяин. Ходишь что хочешь делаешь. Свой в лесу. Там говорят: «Кабаны загрызут». Я говорю: «Они своих не трогают».
«В городе зачахнешь сразу»
За 20 лет, что провёл в лесу, по словам Владимира, он не болел ни разу. Если где появлялась рана, прикладывал чистотел. А в остальном всё в порядке – разве что зрение село и глаза слезиться начали. Зубы, какие беспокоили, вырвал плоскогубцами.
– В городе зачахнешь сразу. Там всякие ковиды, заразы. Вся зараза же в обществе разводится. В одиночке у тебя даже вши не заведутся. Спрашивают: «Как ты моешься?» Разбегусь, об дерево лбом стукнусь – грязь облетает, и опять чистый. Шучу, конечно.
Водные процедуры в холодное время года мужчина старался устраивать не реже двух раз в месяц. Заготовит двор впрок, нагреет три чайника на печи, помоется, потом в том же тазу постирает одежду. И в жилище не забудет убраться, когда где-нибудь заметит грязь.
«Ни с кем не хочется разговаривать»
Просыпаться Владимир привык рано – ещё до восхода солнца. Дождётся, пока покажутся первые лучи, и сразу за сухостоем. Печку растопил, воду из родникового колодца набрал – можно спокойно начинать день.
– За сутки пять литров воды выпиваю. Мою ещё посуду, а так ежедневно пять литров. Ем два раза – утром и вечером. Придерживаюсь круп всяких: пшено, ячневая. Когда нет хлеба, каши варю, супчик, картошенку и крупу. Варю только на тарелку.
За продуктами приходилось ездить на том же велосипеде в районный центр. В конце апреля каждый год мужчина отправлялся к сестре Ольге в Иваново – там зарабатывал деньги на еду. Осенью возвращался в лес. Вдобавок собирал и сдавал цветной металл. Приспособился жить на 2 тысячи рублей в месяц. Наберёт дешёвых круп, рожки, сосиски, горчицу, хлеб. Большего и не надо.
– Раньше, когда в магазине говорил с кем-нибудь, радовался. А сейчас нет. Не знаю, что случилось, стараюсь уйти от разговора. Ни с кем не хочется разговаривать.
«Надо просто дожить свой век»
Семьёй Владимир за 62 года так и не обзавёлся. Встречался с женщинами, но вторую половинку не встретил.
– Потому что у меня никого не было в сердце, мне из-за этого легче одному жить. Не по кому потосковать, некого вспомнить. Я свободен. Та жизнь была другая, и этой жизни нет. Надо просто дожить свой век, пока руки работают. А там уж как получится. К людям уже не охота идти. Есть ли они там, люди-то?..
Вскоре после выхода видео про отшельника с журналистом Равилем, который ездил к нему, связалась Ольга. Она сказала, что брат уже три месяца как не выходит на связь.
Равиль позвонил в МЧС и вместе со спасателями направился к землянке. Внутри, на лежанке, мужчины обнаружили тело Владимира. Он скончался ночью, во сне.
Отпели его и похоронили, как полагается. Из родственников никто приехать на прощание не смог. Ольга испытывала проблемы с передвижением, а что стало с остальными членами семьи, неизвестно.
Друзья, если вам нравятся истории о силе человеческого духа и необычных поворотах судьбы, на канале «Ямал-Медиа» мы ежедневно рассказываем удивительные случаи, произошедшие в реальности. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи и видео.
Читайте также: