Найти в Дзене
Каналья

Свекровь прочно засела в трешке. Одна живет, а нас много

Письмо 1 Марьяна Петровна, у меня к вам единственный вопрос: как воздействовать на человека, который является лгуном? Ложь я терпеть не могу, с врущими людьми дел не веду. К тому же, я еще так молода и наивна. Всевозможные людские пороки вгоняют меня в ступор и грусть. А речь идет о моей свекрови Галине Петровне. Данная женщина отличается повышенной склонностью к обманам. Когда-то я думала, что свекровь - человек вполне достойный. Это было давно, тогда мы едва были знакомые. Особенно хорошее мнение у меня о Галине Петровне возникло в тот миг, когда она объявила о том, что готова с появлением внука уступить свою квартиру внуковым родителям (то есть, мне и моему мужу). “Вот, - сказала тогда свекровь, - укрупнится семья - так я, мабуть, обмен сделаю. Вы, значит, крупной семьей в мою треху, а я - как уж получится. Там поглядим”. Я так воодушевилась, что даже назвала ее "мамой" . К себе Галина Петровна жить молодоженов (то есть, меня и сына своего родного и единственного) не позвала. Намек

Письмо 1

Марьяна Петровна, у меня к вам единственный вопрос: как воздействовать на человека, который является лгуном? Ложь я терпеть не могу, с врущими людьми дел не веду. К тому же, я еще так молода и наивна. Всевозможные людские пороки вгоняют меня в ступор и грусть.

А речь идет о моей свекрови Галине Петровне. Данная женщина отличается повышенной склонностью к обманам. Когда-то я думала, что свекровь - человек вполне достойный. Это было давно, тогда мы едва были знакомые.

Особенно хорошее мнение у меня о Галине Петровне возникло в тот миг, когда она объявила о том, что готова с появлением внука уступить свою квартиру внуковым родителям (то есть, мне и моему мужу). “Вот, - сказала тогда свекровь, - укрупнится семья - так я, мабуть, обмен сделаю. Вы, значит, крупной семьей в мою треху, а я - как уж получится. Там поглядим”. Я так воодушевилась, что даже назвала ее "мамой" .

К себе Галина Петровна жить молодоженов (то есть, меня и сына своего родного и единственного) не позвала. Намекнули пожить с ними лишь мои родители - но я их пожалела. Живут они в двухкомнатном жилье. А папа мой раскатисто храпит. И маме с ним засыпать невозможно. Я внимательная дочь и не решилась уплотнять родителей молодоженами.

Мы сняли угол. Жили стесненно. Галина Петровна, видимо, в глубине души имея остатки совести, дала сыну Олегу денег на ипотеку (не сильно много). И мы заехали в неудобную (но свою личную) однушку. Квартира наша так себе - даже вдвоем в ней тесно. Ванна - сидячая. Кухня - стоячая. Первый этаж. В соседях живут неблагополучные элементы. Все к нам в окна смотрят и в подъезде лупастятся. Не жизнь, а мучение.

Вот тогда я и обиделась на Галину Петровну. “Вот, - угрюмо размышляла я, - как так возможно? Ведь Олег - сын этой женщины. И как она может спокойно жить, зная, что ее Олег несчастен? Что моется он сидя. Что вурдалаки всякие у него в соседях. А на кухне обедать можно только стоя или по очереди. Нет, не пойму. Я бы своему ребеночку сразу все отдала. Хорошо, что у меня родители не столь жестокосердны и подарили в квартиру милый палас”.

Минули считанные месяцы. И у нас родился Артурка. Самый лучший малыш на свете. Мы ему рады. Но! По-прежнему моемся сидя, едим стоя. Олег после рождения малыша перебрался спать в кухню. Как он там спит, вы, пожалуй, себе представляете. Если нет, то подскажу: стоя и высунув лицо в форточку. И вурдалаки все еще здравствуют. Ходят бодрые, орут днем и ночью.

А Галина Петровна темы с обменом более не поднимает! Хотя в нашей каморке мы сделали ремонт с учетом вкусов пожилого человека - всюду наклеили обои с яркими петухами, купили люстру с висюльками и полированный сервант. Хотя у меня вкус совсем не такой. Я бы лучше сделала евроремонт - все белое и парочка картин авангардистов. Но имеем то, что имеем - петухов, вурдалаков и сидячую помывку.

Просто я надеялась, что меня не обманут. И коли обещали пустить, то и выполнят обещание. Ах, как я все же еще наивна и чиста! Ведь никто свекру за язык не тянул.

А вы, Марьяна Петровна, человек уже не сильно молодой. Вы, пожалуй, поколения Галины Петровны. И опыта воздействия на врущих людей имеете, небось, много. Дайте совет. Как Галину Петровну приобщить к петухам? Ведь должна быть на свете высшая справедливость. Как вы считаете, должна?

Оленька П., счастливая жена и мать

Письмо 2

Марьяна Петровна, ответьте же. Для чего прикидываться психоведом, если помочь не можете? Или же вы не встречали врущих свекровей никогда?

Пока вы отмалчиваетесь, положение наше ухудшается. Особенно больно это осознавать в свете того, что свекровь моей подруги Верочки поступила по-человечески. И спокойно разменяла свою однушку на две комнаты в коммуналке. И Вера с мужем довольные. И мама Веры счастливая. Говорит, что ей в коммуналке очень нравится, всю жизнь бы в ней жила. Она еще и кредит взяла - Вере и мужу ее на ремонт их комнаты, а также приобретение бытовой техники в виде пылесоса, соковыжималки и роботизированного мойщика окон.

На фоне этой новости от Веры особенно мне грустно осознавать положение нашей молодой семьи. Галине Петровне я историю про маму Веры рассказала уже раза четыре. Свекровь делала вид, что ее это все не касается. Тогда я прямо спросила: “Съезжать в однуху когда собираетесь? Обещали”. А Галина Петровна улыбнулась загадочно. “Дык, - сказала она, - когда Артурка подрастет. Чего нам сейчас с узлами таскаться? Переезд - он же хуже пожара. А Артурке пока отдельная комната не требуется”.

Оленька П., счастливая жена и мать

Письмо 3

Я решила, что перестану узнавать Галину Петровну в лицо. И не дам ей возиться с Артуркой никогда. Нечего бабушкой притворяться, если нет настоящей любви к внуку. Я не приемлю лицемерия.

Олегу кукую по ночам: в квартире этой и твоя долька есть. Ступай и забери.

Во мне бродят обида и возмущение. В конце концов, Галина Петровна не сама купила квартиру! Это ей оставил отец (к сожалению, я и Олег не успели познакомиться с этим прекрасным человеком). Галина Петровна получила жилплощадь бесплатно. Она к этой площади, если вдуматься, не имеет прямого отношения. Если бы свекровь в поте лица заработала треху, если бы трудилась она сорок лет на вредном производстве, если бы во всем-всем себе отказывала, получила грыжку или еще чего - тут было бы понятно, чего человек съезжать упирается. Но этой-то женщине все досталось бесплатно! Просто свалилось с неба!

Моя ночная кукуха работает без устали. Даже сам Олег просит меня порой ее попридержать (но кукуха, как вы догадываетесь, неутомима).

Как думаете, Марьяна Петровна, кто победит? И как общаться с Галиной Петровной, зная о ее вранье и лицемерии? Может, и вовсе пока не общаться? А начать разговаривать лишь тогда, когда Артурка подрастет и ему затребуется отдельная комната? Пойти и предъявить. Либо уж закуковать Олега так, чтобы он предъявил права на свою долю в жилплощади Галине Петровне в ультимативной форме?

Напишите, Марьяна Петровна, свое мнение. Я просто уже всех опросила из ближайшего окружения. Все возмущены свекровью до глубины души. Все не понимают за что мне досталось такое испытание.

Оленька П., счастливая жена и мать