Найти в Дзене
Счастливый амулет

Путь домой. Глава 13

- Паспорт есть у вас? – спросила Любу заспанная Юля, когда рано утром вышла в кухню, - Покажите. - Паспорт утерян, - Люба наливала кипяток в заварник, - Справка есть, приеду домой, буду восстанавливать. Собственно, поэтому мне и понадобилась помощь вашей мамы. Чаю позволите попить? - Пейте. Справку покажите, может вас и не Люба зовут. Прописаны вы где? - Не здесь прописана, не волнуйтесь, - Любе расхотелось чая, - Юля, скажите… вам нужна помощь… вам предстоят горькие заботы, и если хотите… Нет, я не прошусь остаться, но думаю, вы вчера уже проверили, ничего из квартиры не пропало. И я не заслужила вашего недоверия, мы с вашей мамой в больнице познакомились… - Мне всё равно, где вы познакомились! И тем более безразлично, что там у вас в жизни произошло, какая трагедия! – отрезала Юлия, - У мамы была такая привычка… чужим она помогала больше, чем своим. Потому и отец ушёл, устал постоянно помогать каким-то побирушкам! Разумеется, я всё в квартире проверила, и, на ваше счастье, вроде бы в
Оглавление
Картина художницы Екатерины Чичёновой
Картина художницы Екатерины Чичёновой

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 13.

- Паспорт есть у вас? – спросила Любу заспанная Юля, когда рано утром вышла в кухню, - Покажите.

- Паспорт утерян, - Люба наливала кипяток в заварник, - Справка есть, приеду домой, буду восстанавливать. Собственно, поэтому мне и понадобилась помощь вашей мамы. Чаю позволите попить?

- Пейте. Справку покажите, может вас и не Люба зовут. Прописаны вы где?

- Не здесь прописана, не волнуйтесь, - Любе расхотелось чая, - Юля, скажите… вам нужна помощь… вам предстоят горькие заботы, и если хотите… Нет, я не прошусь остаться, но думаю, вы вчера уже проверили, ничего из квартиры не пропало. И я не заслужила вашего недоверия, мы с вашей мамой в больнице познакомились…

- Мне всё равно, где вы познакомились! И тем более безразлично, что там у вас в жизни произошло, какая трагедия! – отрезала Юлия, - У мамы была такая привычка… чужим она помогала больше, чем своим. Потому и отец ушёл, устал постоянно помогать каким-то побирушкам! Разумеется, я всё в квартире проверила, и, на ваше счастье, вроде бы всё на месте… сберкнижка, документы…

- Мне чужого не надо. Позвонить можно?

- Звоните конечно. Так вы же чай пить хотели, садитесь, - Юля как-то смягчилась, видимо вспомнив про сберкнижку.

- Спасибо, - ответила Люба и ушла в комнату к телефону.

Набрала номер сестринского поста, ответил ей незнакомый голос, Люба спросила Серафиму Ильиничну. Больше и обратиться было не к кому…

- Она сегодня в ночь заступает! – недовольно ответила дежурная медсестра и положила трубку.

Люба вздохнула, что ж, придётся сидеть возле больницы, ждать. Люба знала, что Серафима Ильинична живёт недалеко от больницы, и даже район знала, но точного адреса не спрашивала. Никто же не знал, что вот так всё сложится…

Юля пристально наблюдала за тем, как Люба одевается в прихожей, наверное, следила, как бы та ничего не прихватила с собой. Любе было неловко, но винить девушку было не в чем – никто не обязан Любе помогать. Это Шура была душевным человеком, очень хорошим… наверное, таких теперь очень немного осталось.

Утром подморозило, и Люба шагала по тротуару в сторону больницы. Пока немногочисленные прохожие спешили на работу, хмуро зевая и поёживаясь, а Любе было даже жарко, от эмоций, наверное. Сейчас Любу немного отпустило горе и душевное волнение, Шуру было очень жаль, но… надо как-то дальше выбираться из этой ситуации. Ничего не поделаешь!

- Я к Светлане Константиновне, по личному вопросу, - сказала Люба, зайдя в больницу со стороны поликлиники, где доктора вели приём.

- Сейчас посмотрю, - сказала женщина из регистратуры, кутаясь в шаль, потом стала смотреть журналы, ворча негромко, - Батареи снова едва живые, убавили что ли! Ног уже к обеду не чую, и это в валенках! Скоро буржуйки ставить начнём, и хворост в лесу собирать! Бардак!

Люба была с ней согласна, они с Шурой часто говорили, что в палате холодно, в старые окна сифонит, хотя они заклеены бумагой и проложены ватой, а батареи чуть тёплые. В коридоре вообще сквозняки гуляют, на сестринском посту девчонки сидят в фуфайках и шалях.

- Девушка! – окликнула Любу регистратор, - Светлана Константиновна сегодня с восьми принимает, но к ней запись полная. Потом у неё стационар, так что…

- Ничего, я подожду в коридоре, может быть, кто-то не придёт и меня примут. Спасибо вам!

- Двести десятый кабинет, - подсказала женщина и подула на озябшие руки, - Замёрзнете только, в коридоре-то сидеть.

Люба устроила в углу, недалеко от двести десятого кабинета, люди уже собирались и обсуждали, кто на сколько записан. Лениво переругивались, выясняя, кто за кем должен зайти, на Любу никто и внимания не обратил.

Светлана Константиновна пришла на полчаса раньше начала приёма, успокоила очередь, что примет всех, и только тут заметила Любу.

- Любава? Ты как здесь? Что-то беспокоит?

- Здравствуйте, Светлана Константиновна. Нет, со здоровьем всё в порядке, спасибо вам. Я… по личному вопросу.

- Идём в кабинет, - кивнула доктор и громко сказала очереди, - Товарищи, приём начнётся в указанное время, а пока прошу не шуметь и не мешать докторам работать.

Недовольные в очереди что-то негромко пробурчали про «блатных пациентов», но громко возмущаться никто не стал.

- Светлана Константиновна, у меня личная просьба. Может быть есть какая-то возможность некоторое время поработать в ночную смену в больнице санитаркой?

- Любаша, расскажи всё с самого начала, а после решим, и я позвоню в кадры, рук всегда не хватает.

- Понимаете… я же у Шуры жила это время…, - и Люба рассказала всё кратко, как есть, про мужа и сына, про то, как она вернулась домой, а там другие люди живут, и про то, как позвонила маминой соседке.

- Я узнавала, совсем немного мне на билет не хватает, я скоро заработаю. Только… жить мне негде, вот я и хочу, днём буду работать на базе, а ночью здесь, прибираться в коридорах недолго, я смогу несколько часов спать. Прошу вас, помогите! Мне… больше некуда идти.

Светлана Константиновна нахмурила брови и оторопело смотрела на сидевшую перед ней худенькую девушку, синие тени легли под глазами, но она не сдавалась.

- Вот что, милая моя… я тебя не для того лечила, - голос доктора дрогнул, - Я и так не могу поверить, что Шура… ведь всё хорошо было, операцию такую сложную перенесла, и вот… Сколько лет работаю, а никак не привыкну, что врачи – не волшебники, увы…

Люба закрыла глаза, под веками закипели горячие слёзы, она понимала боль доктора, не только человеческую, но и профессиональную.

- Так, вот что. Держи адрес, я сейчас позвоню домой, тебя встретят, - Светлана Константиновна стала писать что-то на листочке, - У меня сейчас муж и дочка дома, тебя устроят, пока побудешь у меня. И не спорь! Всё! Никаких ночных смен, и базы тоже. Ты там устроена как-то по документам?

- Нет, мы просто приходили каждый день, нам смены в тетрадку писали, а деньги в конце дня выдавали. Светлана Константиновна, мне неудобно вас стеснять…

- Оставь! У меня две дочки. Одна сейчас в Москве учится, и я как подумаю, что она могла бы тоже в трудной ситуации оказаться… Прошу тебя, у меня нет времени спорить и убеждать тебя, скоро начнётся приём. Я приду домой вечером, и мы обо всём поговорим. А пока – располагайся и отдыхай.

- Спасибо вам, - Любе хоть и было неудобно, вроде как напросилась, но доктор права, отнимать у неё ещё больше времени Люба не могла, - Огромное спасибо!

Светлана Константиновна протянула ей бумажку с адресом, а сама взялась за телефонную трубку, поглядывая на часы на тонком запястье.

Любу и в самом деле встретили, у подъезда стояла девушка лет пятнадцати, она пританцовывала на месте и что-то напевала.

- Вы Люба? Я вас сразу узнала, мама вас точно описала, - улыбнулась девушка, - Идёмте, я вас заждалась! Меня Аней зовут.

Поднялись на третий этаж, и Люба попала в просторную прихожую трёхкомнатной квартиры. Аня оказалась очень общительной и за это время успела рассказать, что учится она во вторую смену, но ей не нравится, потому что домой возвращается поздно и не успевает погулять с подругами. А ещё она ходит на бальные танцы, и сегодня тренировка с десяти, так что они смогут вместе позавтракать.

- Раздевайся, Любаш! Вот сюда куртку вешай. А сапожки лучше сушиться поставить. Проходи!

Из кухни выглянул мужчина в домашних брюках и футболке, на носу у него были изящные очки, и Люба почему-то подумала, наверное, он тоже доктор, как и Светлана Константиновна.

- Любава, здравствуйте! Не стесняйтесь, входите. Анна вас сейчас устроит, можете умыться и будем завтракать. Мне сегодня к одиннадцати, но уже звонили, придётся идти пораньше. Анюта, устрой гостью.

- Папа хирург, ему скоро тоже на работу, у него приём и всё такое, - сказала Аня и увлекла Любу по коридору в небольшую комнату, - Вот, устраивайся. Это комната Кати, моей старшей сестры, она сейчас учится в Москве, а моя рядом, так что вечером будем болтать, как мы с Катюшкой, мы ночью в гости друг к другу ходили.

Анюта рассмеялась, и Любе стало как-то теплее, этот холод и страх, которые поселились в душе после смерти Шуры, немного отступили, осталось только горечь от потери друга.

- Девочки, идите завтракать, а я побежал! – Анин отец на ходу одевался, - Анюта, дай Любе запасной ключ, вдруг ей нужно будет куда-то выйти. Всё, целую, я побежал!

Приготовленный завтрак ждал девушек на столе, и был обильным, Аня тут же принялась потчевать гостью, ссылаясь на мамин наказ.

- Мама сказала, что тебе нужно восстанавливаться, поэтому кушай. Мне много нельзя, – вздохнула Аня и положила себе на тарелку омлет, - Иначе наберу, и с танцев меня выгонят. Хотя… наверное я сама скоро уйду оттуда, хочу что-то другое попробовать. Может быть каратэ, или что-то подобное. Чтобы себя защитить! Сейчас такое время, по улице страшно ходить. Мою подружку, одноклассницу, недавно ограбили, в своём дворе серьги вырвали, мочки ушей порвали… какие сейчас танцы!

Аня накормила Любу так, что та едва могла дышать, потом девушка собралась и убежала на свои танцы, а Люба легла на кровать в Катиной комнате и мгновенно заснула. Без снов, без мыслей, накрывшись теплым пледом она просто закрыла глаза и провалилась в сон.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Чужая кровь | Счастливый амулет | Дзен