*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 3.
- Девушка, хватит трястись, - доктор недовольно поморщился, и глянул поверх очков на бледную Любу, - Вы сами ко мне явились, ваш… жених убеждал меня, что вы приняли решение вместе, и оно осознанное и окончательное. Или… может быть, он меня обманул? И вы не желаете…
- Нет, он правду сказал, - сдавленно пробормотала Люба, - Просто…
- Просто вам страшно, я понимаю, - проговорил доктор, и Любе почему-то показалось, что он на неё смотрит… как-то с пренебрежением что ли, или с осуждением.
Наверное, Любе это только казалось, но она никак не могла отделаться от ощущения, что все здесь осуждают её. Считают, что она… неприличная девушка, Люба даже сама сейчас стыдилась эпитетов, которые приходили на ум. Хотя медсестра, которая сидела за столом напротив доктора, просто писала что-то в карточках и на Любу никакого внимания не обращала, сам доктор тоже безразлично рассматривал бумажки, которые ему принесла Люба.
- Верочка, дайте ей валерьянки что ли, - устало вздохнул доктор и снова посмотрел на бледную Любу, - А хотя, знаете, что… не нужно никакой валерьянки! Так, как вас там… А, Любовь… нет, ты глянь, Верочка, девушку нашу Любавой зовут, надо же! Ладно, Любавушка, вы вот что сейчас сделайте. Пойдите немного прогуляйтесь, посидите в нашем скверике на лавочке, успокойтесь и всё ещё раз обдумайте. Можете даже по городу немного прогуляться! А после приходите и мы снова поговорим, я вам всё расскажу, как и что. Ничего не бойтесь, мы здесь такие же люди, как и все, и никто вам зла не желает. Только прошу – ничего не ешьте пока, потому что… я не знаю, каким будет ваше окончательное решение. Воду пить можно. Сумку свою можете вон у Верочки оставить. Ну, договорились?
- Хорошо, - кивнула перепуганная Люба, - Спасибо вам.
Она вышла на больничное крыльцо и вдохнула весенние ароматы цветущей в сквере сирени. Надо собраться, потому что… это даже не из-за Сергея, не потому что он хочет ехать работать на Север, это нужно ей самой – она должна доучиться, а уже потом… всё остальное. Сама сглупила, ведь всё понимала и знала, будущий фармацевт! Не хватило тогда силы воли отказать, так вот теперь…
Люба решила прогуляться немного, тот доктор в модных очках дал мудрый совет видать не одна она такая к нему приходит! Люба понимала – Сергей заплатил доктору деньги, и тоже не он один так делает, потому и… отнёсся к ней доктор с терпением. И ей нужно собраться, решиться, и всё уладить в своей жизни!
Она шла по городской улице, то прибавляя шаг, то почти останавливаясь, о чём-то негромко говорила сама с собой, привлекая внимание прохожих. Двое парней, по всей видимости привлечённые Любиным рассеянным взглядом, который она случайно на них кинула, попытались с ней познакомиться, но она даже не ответила им, просто прошла мимо.
- Люба? Любаша, надо же, какая неожиданная встреча! – кто-то тронул Любу за руку, и она с ужасом увидела, что перед нею стоит Нина Алексеевна, Серёжина мама.
- З… здравствуйте, Нина Алексеевна, - совершенно побелев лицом и чувствуя, как к горлу подступает тошнота от выпитой в больничном вестибюле воды, сказала Люба.
- Что с тобой? – Нина Алексеевна с беспокойством смотрела на девушку, - Ты… белая вся.
- Ничего… укачало немного в автобусе, когда ехала, - Люба постаралась взять себя в руки, - А вы по делам в городе?
- Да, от колхоза направили, мы регулярно осмотр проходим. Работа такая у нас, - улыбнулась Нина Алексеевна, пристально вглядываясь в Любино лицо, - Вот я и приехала по направлению к специалисту, у нас в посёлке всех не пройдёшь.
- И… извините, мне нехорошо, - Люба уже не могла сдерживать тошноту и поспешно убежала за кусты, которые на её счастье оказались поблизости.
Когда она вернулась, Нина Алексеевна ждала её, сидя на скамейке. Люба поняла, Нина Алексеевна обо всём догадалась… И что теперь делать? Врать она не сможет, у неё вообще больше нет сил…
- Ты, моя милая, в положении, - мягко сказала Нина Алексеевна, когда Любы села рядом с ней, - Не надо стыдиться, ничего в этом стыдного нет! Это женская природа – деток рожать! А Серёжка знает, ты ему сказала?
- Да, знает, – кивнула Люба.
- А сюда ты на осмотр приехала, так? Наверное, вы нам с отцом позже хотели такую новость сообщить, да? А я тут вот так некстати… Ну ничего, давай, я сделаю вид, что ничего не знаю, и когда вы с Серёжкой к нам приедете, сделаем вид, что я тоже ничего и не знала! А отец как обрадуется! Ты бледненькая, может быть, хочешь чего? Можно сок купить, вон кафетерий, пойдём?
Нина Алексеевна вся светилась и излучала такую доброту, а Люба… она в этот момент хотела провалиться сквозь землю, и желательно поглубже! И только смогла отрицательно помотать головой на приглашение в кафетерий.
- Так что доктора говорят? Ты уже была на приёме?
- Да, была. Только надо… ещё раз к доктору зайти, - Люба старалась, чтобы голос её не дрожал, - Нина Алексеевна… не говорите ничего Сергею, что мы с вами виделись здесь. И я… понимаете… мы решили…
- Любонька, доченька, - Нина Алексеевна обняла девушку, - Скажи всё, как есть, ничего не бойся. Никто тебя не осудит ни за что.
- Мы с Сергеем решили, что пока нам не нужно… мне учиться, а ему поехать на работу… и это не ко времени, случайно вышло…
Люба вся сжалась, думала, что вот сейчас Нина Алексеевна скажет, какая она… и всё такое. Но та не отняла рук, только крепче Любу обняла.
- Не дело вы надумали, дети, - сказала та, - Ну, ничего, ты не переживай. Давай-ка вот что… срок у тебя, наверное, небольшой совсем, раз вы так… решили? Ну вот… зачем спешить? Ты сама не своя, ни к чему такие решения принимать вот так. А я вот думаю – неслучайно нас сегодня тут судьба-то свела. Поезжай домой, а на будущие выходные вы с Сергеем к нам, как и обещали, да? У отца день рождения, он вас ждёт, вот тогда мы с тобой снова и поговорим про это, хорошо? Пока ничего не решай, и уж тем более здоровье своё гробить не спеши. Я ведь тоже женщина, понимаю тебя, но… ты не торопись, доченька. Идём, я тебя на электричку провожу, мне-то ещё долго своего рейса ждать. И про эту нашу встречу мы с тобой никому не расскажем!
- Мне… надо сумку свою забрать, - Люба совершенно растерялась и не знала, что ей теперь делать, внутри всё от страха просто застыло… что теперь Сергей скажет… и мама…
Так и уехала тогда Люба домой, Нина Алексеевна проводила её, как и обещала, они говорили о разном, но того, из-за чего Люба оказалась в городе, не обсуждали. И сидя в вагоне, Люба смотрела на плывущие мимо поля и думала… что будет дальше, ей теперь совершенно непонятно. Сергей, конечно, рассердится, и, наверное, это приведёт их к разрыву. Но… пусть так! Почему-то сейчас Люба чувствовала себя усталой от этих переживаний. Сам всё обдумает и решит! И доктора найдёт, если нужно будет!
Но всё сложилось совсем не так, как думала тогда усталая Люба. Через несколько дней, в выходной, когда они с мамой готовили вместе обед, в дверь к ним постучали.
- У вас товар, у нас купец! – услышала Люба, когда Ирина Петровна открыла дверь.
Нина Алексеевна в нарядном платье, Иван Никифорович в пиджаке, а за ними Сергей в белой рубахе и с букетом цветов в руках. Он улыбался, и подмигнул оторопевшей Любе, приглаживающей волосы…
Сватовство прошло весело, Ирина Петровна хоть и не ждала таких гостей, но тут же собралась, раскраснелась и захлопотала, собирая на стол скромное угощенье.
Потом, чуть позже, когда родители остались за столом обсуждая скромное свадебное торжество и гостей с двух сторон, Люба с Сергеем ушли в Любину комнату.
- Мать мне такое устроила…, - сказал Сергей, сидя рядом с Любой на кровати, - Люб… ты прости… я сам не знаю, чем думал, когда такое говорил! Неправильно это было, я мужчина, должен ответственность нести. Да и правильно всё, мы же всё равно с тобой хотели жениться. Ну вот, чуть пораньше значит женимся, да? Может пока останусь на заводе работать, а как маленький подрастёт, тогда и поедем вместе. Или, если тебе здоровье позволит, сейчас вместе и отправимся. Что думаешь? Пойдёшь за меня замуж-то? А то я про другое заговорил, а главного не спросил!
- Пойду, - Люба почувствовала, как покраснели её щёки, - Серёж… может это всё и к лучшему? Раз так вышло…
- Давай в понедельник заявление подадим, да? – Сергей обнял Любу, - И чего там родители решили, пойдём послушаем! Небось всю деревню соберут, гармониста с соседнего Советского батя позовёт, это точно! У нас на него мода, все его зовут.
Июньским тёплым днём гуляла весёлая свадьба, которую устроили в широком дворе Конаковых. Гостей было много, и Люба почти никого не запомнила, все были со стороны жениха. А им с мамой и позвать-то было некого, только Любину подругу Оксану с женихом Колей.
- Какая ты у меня красавица, - говорила Ирина Петровна, приглаживая на Любе красивое платье, - А вот отец твой – дурак! Такой красоты не видел, радость такая, дочка замуж выходит!
- Мам, да разве он нам нужен! Сто лет без него жили, к чему он теперь! А тебе это синее платье так идёт! Ты самая красивая у меня! И гармонист тутошний с тебя глаз не сводит, для тебя только и играет!
- Да скажешь тоже! – Ирина Петровна покраснела и поправила причёску, - Это вон тот гармонист что ли? Да он просто на один глаз косит, а ты уж придумала…
Звенела свадьба, хороша была пара, невеста – красавица, под стать рослому темноволосому жениху. Совет да любовь! Кричали гости, и казалось, что впереди у такой пары может быть только счастье, а как же иначе?
Продолжение будет здесь.
От Автора:
Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025