Найти в Дзене
Сказы старого мельника

Книжная Лавъка Куприяна Рукавишникова. Часть 2. Глава 31

Где-то в туманном мареве что-то зашипело, противно, тоненько, от этого звука Куприян даже присел, а Ермил недовольно поморщился. Оба замерли, встав спина к спине и держа клинки наготове. Но ничего не происходило, ни единая тень не мелькала в завивающемся зеленоватыми клубами тумане. Только этот непонятный звук словно прорывался откуда-то… терзал, и становился всё громче, не давая дышать. - Да что это такое! – не выдержал Ермил и закрыл руками уши, - Что за напасть такая на нас снова катится! Ну и лес, одно сказать – пропадёшь, и костей не останется! Надо поглядеть, что это так шипит! - Лучше не надо смотреть, - прошептал Куприян, мысли в голове путались, становились отрывистыми и тусклыми, - Надо уносить ноги отсюда! Идём, старайся не слушать! Они пошли туда, где немного было видно засыпанную почерневшими листьями землю, и подножья деревьев, затянутые серой паутиной. Звук словно окружал их, не становился ни тише, ни громче, он… сводил их с ума! - Постой! Не могу больше, давай передохнё
Оглавление
Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

* НАЧАЛО ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗДЕСЬ

* НАЧАЛО ВТОРОЙ ЧАСТИ ЗДЕСЬ

Глава 31.

Где-то в туманном мареве что-то зашипело, противно, тоненько, от этого звука Куприян даже присел, а Ермил недовольно поморщился. Оба замерли, встав спина к спине и держа клинки наготове.

Но ничего не происходило, ни единая тень не мелькала в завивающемся зеленоватыми клубами тумане. Только этот непонятный звук словно прорывался откуда-то… терзал, и становился всё громче, не давая дышать.

- Да что это такое! – не выдержал Ермил и закрыл руками уши, - Что за напасть такая на нас снова катится! Ну и лес, одно сказать – пропадёшь, и костей не останется! Надо поглядеть, что это так шипит!

- Лучше не надо смотреть, - прошептал Куприян, мысли в голове путались, становились отрывистыми и тусклыми, - Надо уносить ноги отсюда! Идём, старайся не слушать!

Они пошли туда, где немного было видно засыпанную почерневшими листьями землю, и подножья деревьев, затянутые серой паутиной. Звук словно окружал их, не становился ни тише, ни громче, он… сводил их с ума!

- Постой! Не могу больше, давай передохнём, - сказал Ермил и сел на поваленное дерево, его корни были выворочены из земли, - На, попей воды. Немного осталось, после негде будет взять.

- Оставь на потом воду. Ты прав, здесь ничего нельзя пить, - сказал Куприян и потёр лицо, не было больше сил выносить это звенящее шипение, - Слушай, а если уши заткнуть!

- Тогда вовсе ничего не услышим. Любой тутошний заяц нам головы оторвёт, не заметим.

Куприян закрыл глаза и постарался не слушать, не слышать, погрузиться в свои мысли, и рассмотреть дорогу не глазами, это было невозможно в таком тумане! Звон в ушах стих, тишина разлилась внутри него, и Куприян покрепче сжал свой клинок, прося указать дорогу, направить.

И открылось перед ним, словно бы расступился зловонный туман, приоткрыл тропу, она вилась между деревьями, ныряла в овраг и снова появлялась дальше, бежала между поросших какой-то ядовитой зеленью холмов, усыпанных валунами. Только вовсе это и не валуны, а намогильные камни, понял Куприян, и от этого мороз пробежал по коже… он слышал, как что-то… или кто-то скребётся снизу в эти камни, пытаясь выбраться, и только начертанные на камнях древние знаки не позволяют этому старому злу вырваться наружу, как бы ни призывал его тот, кто управляет здесь злом.

Куприян открыл глаза, звенящее шипение снова ворвалось в его голову, но он только поморщился, отгоняя его.

- Идём, я знаю, куда нам нужно, - сказал он Ермилу, - Нельзя надолго задерживаться здесь, иначе вовсе не встанем.

- Идём, – Ермил устало потёр ноги, но встал, опираясь на свой клинок, - Ты прав, этак можно и на́вовсе тут остаться!

Они зашагали туда, куда указал Куприян, туман нехотя расступился, пропуская их, показался спуск с пригорка, на котором они стояли, а дальше чернел в земле широкий овраг. Тропинка была почти не видна, но Куприян помнил, куда идти.

Позади них зашипело сильнее, и как только они ступили на тропу, сбоку послышался треск, кто-то ломал сучья и «шёл» на них, хотя звука шагов не было слышно, скорее это был ровный «накат»… как если бы к ним ползла огромная змея!

- Бежим! Оно близко! – крикнул Ермил и взмахнул клинком, отсекая нависающие над их головами ветки.

- Стой! Не беги! – Куприян попытался ухватить Ермила за рукав, но не поспел, тогда ничего не оставалось, как пуститься вслед.

То, что гналось за ними, ускорилось, и вот уже в тумане видны какие-то непонятны очертания… Тут уже и Куприян припустил, не отставая от Ермила, почему-то им обоим казалось, нужно только пересечь овраг, и они спасены…

Тёмное и сырое дно оврага они проскочили мигом, Куприян только и успел заприметить, что в нём почти не было тумана, только лёгкая сизая дымка покрывала его сверху. Оказавшись на другом краю оврага, они остановились и попытались отдышаться. Здесь и в самом деле воздух был легче, трава не пахла тухлой затхлостью и плесенью, кое-где даже показались мелкие жёлтые цветочки, Куприяну не знакомые.

Дальше, в небольшой низинке слышался звон ручья, и Куприян с Ермилом не сговариваясь отправились туда. В поросшей травой низине, меж камней, пробивался ручей, его вода была хрустальной, чистой, а путников охватила нестерпимая жажда. Хотелось умыть студёной водой разгорячённые лица, окунуть в чистую прохладу ноги, отмыть с одежды мерзкую вонючую слизь и паутину.

- Постой, - Куприян остановил Ермила, который шагнул к ручью, - Ты же сам говорил, нельзя…

- Да вроде чисто тут, - проговорил Ермил и потёр сухие губы, - И тихо стало вокруг… то, что там было, осталось за оврагом.

- Не знаю… не уверен, что это не морок.

- Давай я сам сперва попробую, и если со мной ничего не сделается, ты тоже напьёшься, - предложил Ермил.

Куприян не успел и слова вымолвить, как Ермил соскользнул по траве вниз, к воде, и остановился на камнях, у самой воды. Тишина стояла вокруг, только вода звонко перекатывалась по камешкам, брызги стояли в воздухе водяной пылью, и от этого пить хотелось ещё сильнее.

Ермил присел, зачерпнул пригоршню воды, подержал в руке, ничего не случилось, и он попробовал воду на вкус.

- Ничего, чистая. Спускайся сюда, - позвал он Куприяна, - Видать тутошним нежитям тоже пить хочется! А может это Иварка для себя оставил, ведь сам поди тухлую воду пить не станет!

Вода и в самом деле была хорошей, Куприян это ощущал, даже брызги на лице приятно освежали. Они напились вволю, пополнили свои баклаги, умылись и почистили одежду, насколько это было возможно, и присели отдохнуть на валуны у ручья. Здесь было тихо, зелёный удушливый туман не смог справиться с чистой водой и сторонился этой низины, берег ручья порос кустарником, который выглядел живым, не как всё в этом лесу…

- Ох, давай немного посидим, у меня ноги гудят, - сказал Ермил, - Бегаем по лесу этому проклятущему, конца-края нет. Куда дальше-то нам?

- Туда, - указал Куприян, - Там древнее кладбище, через него перебраться надо… а дальше я не видал, честно скажу.

- Ладно, и это хоть чего-то, дальше может ещё какой указатель разглядим, - Ермил привалился спиной к старому пню и вытянул ноги, прикрыв глаза, - Сейчас чутка передохнём, и дальше…

Куприян тоже сел на землю, прислонившись спиной к тонкому деревцу, которое цеплялось корнями за каменистую землю низины и чуть шелестело листочками. От этого звука на душе становилось приятнее, даже будто дышать легче. Куприян закрыл глаза, но постоянно шевелился, чтобы не заснуть. Трогал холодный клинок, который лежал поперёк колен, его сталь придавала сил и… храбрости.

Неожиданно до чуткого Куприянова уха донёсся слабый стон, он вздрогнул и открыл глаза. Всё же задремал! Вон и Ермил сидит свесил голову на грудь, спит, клинок из рук выронил на траву.

Куприян прислушался, ничего не было слышно, только ручей монотонно звенел по камням. Но теперь что-то тревожное слышалось Куприяну в этом хрустальном перезвоне холодных струй. Он встал, огляделся, осторожно выглядывая из-за кустарника.

Стон повторился, и Куприян понял – ему не приснилось, это человеческий стон! Он не похож ни на один звук, которые преследовали их в этом проклятом лесу…

- Эй, Ермил, проснись! - прошептал Куприян, - Кажется, я что-то слышал! Кто-то стонет!

- Кто? – Ермил проснулся и прислушался, - Ничего не слыхать вроде… может приблазнилось тебе?

- Нет, я слушал! Вот опять!

- Верно… словно… женщина какая-то! Надо поглядеть!

- Я сейчас выглянул осторожно, а ты тут… пригляди.

Куприян прошёл вверх, пригнувшись и оглядывая край низины за кустами. И там он увидел… Анну! Она была одета в походное мужское платье, только длинный кафтан ей чуть не по колено был. Тонкая перевязь с пустыми ножнами, растрёпанная светлая коса… И всю её, всё хрупкое девичье тело обвил черный аспид!

Иссиня-чёрная чешуя блестела от слизи, тело двигалось по девичьему стану, сжимая Анну всё сильнее. Та закрыла глаза, они закатились, кричать уже не было сил.

- Анна! – крикнул Куприян и поднял клинок, - Ермил, это Анна! Аспид её душит, видать это он шипел! Аннушка, как же ты…

Договаривать Куприян не стал, ринулся на аспида, подняв клинок, а тот взметнул чёрными кольцами, взмахнул хвостом и отшвырнул Куприяна с такой силой, что у того лязгнули зубы.

Куприян упал в ручей, вода взметнулась, но он тут же вскочил, кинулся вверх, туда, к вражине, то только и увидал чёрные перекаты скользкого змеиного тела, уносящего Анну за холмы и старое кладбище.

Продолжение будет здесь.

Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.

Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Короткие рассказы | Сказы старого мельника | Дзен