Найти в Дзене
Счастливый амулет

Путь домой. Глава 2

Как же Люба себя корила за то, что поддалась тогда на Серёжины уговоры… плакала, с ужасом представляя, как она скажет маме такую новость… Ну и что, что они собрались пожениться, так ведь ещё не поженились! - Я дура набитая, - плакала Люба, поделившись секретом с лучшей подругой, - Голову потеряла совсем! Зачем только вообще позвала тогда его, знала ведь, что он не про чай говорит… Знала... - Да ладно тебе, чего ты так убиваешься, - Оксана обнимала плачущую подругу, - Вы всё равно собираетесь жениться, я думаю, потому Сергей и сам… не был осторожен. Решил, что можно. Да и вообще, что за старомодные байки– до свадьбы ни-ни, и всё такое! А если люди друг другу вообще не подходят, как это говорят – несовместимость? Как потом жить? Да и что за трагедия случилась? Я уверена, он даже обрадуется, когда ты ему расскажешь. Коля мой тоже сначала опешил от такой новости, а после – рад был, и родители его обрадовались! Ты сперва ему скажи, а уже потом маме, ей вообще вы вместе можете сказать. Я дум
Оглавление
Картина художницы Екатерины Чичёновой
Картина художницы Екатерины Чичёновой

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 2.

Как же Люба себя корила за то, что поддалась тогда на Серёжины уговоры… плакала, с ужасом представляя, как она скажет маме такую новость… Ну и что, что они собрались пожениться, так ведь ещё не поженились!

- Я дура набитая, - плакала Люба, поделившись секретом с лучшей подругой, - Голову потеряла совсем! Зачем только вообще позвала тогда его, знала ведь, что он не про чай говорит… Знала...

- Да ладно тебе, чего ты так убиваешься, - Оксана обнимала плачущую подругу, - Вы всё равно собираетесь жениться, я думаю, потому Сергей и сам… не был осторожен. Решил, что можно. Да и вообще, что за старомодные байки– до свадьбы ни-ни, и всё такое! А если люди друг другу вообще не подходят, как это говорят – несовместимость? Как потом жить? Да и что за трагедия случилась? Я уверена, он даже обрадуется, когда ты ему расскажешь. Коля мой тоже сначала опешил от такой новости, а после – рад был, и родители его обрадовались! Ты сперва ему скажи, а уже потом маме, ей вообще вы вместе можете сказать. Я думаю, и она за вас будет рада.

- Мне ещё учиться, а какая теперь учёба, придётся брать академический, - Люба вроде бы и чуть успокоилась после слов подруги, только всхлипывала.

Поговорив с подругой, Люба решила последовать её совету и поговорить с Сергеем, всё ему рассказать о своём положении. Она надеялась, что Оксана будет права, но…

- У тебя мать в больнице работает, ведь может и там договориться, по-свойски, - Сергей сидел на скамейке рядом с Любой и потирал лоб, - Да… попали мы с тобой! Надо сейчас эту проблему решить, не ко времени это всё! Тебе учиться, я уезжаю скоро, ну какие дети сейчас могут быть! Вот обустроимся, ты отучишься, на работу устроишься, тогда… Мы молодые с тобой ещё, чтобы себя в пелёнках закопать!

- Я… маме не смогу сказать! Она меня… убьёт! – Люба едва держалась, чтобы снова не разрыдаться.

- Ладно, не реви. Я сказал – все решу, значит решу.

Сквер шелестел молодой листвой, май перевалил за середину, и у Любы заканчивался учебный год. Не так она себе представляла начало долгожданных каникул.

Всё изменилось для Любы как-то сразу, когда она осознала всю эту ситуацию. Сергей не хотел жениться «вот прямо сейчас», и тем более не желал, чтобы «невеста на свадьбе была уже с животом», он так Любе и сказал тогда.

Это у Оксаны с Колей всё было по-другому… Николай, жених Оксаны, из родного городка никуда уезжать не собирался, работал в автоколонне и учился в автодорожном заочно, так что в его планы входила семья и будущий ребёнок. Поэтому скромную свадьбу они назначили на конец июня, родня с обоих сторон принялась радостно готовиться к этому событию, и Оксана не понимала, почему Люба сама не своя…

А Люба была рада тому, что мама сейчас немного чаще на дежурствах бывает, потому что в больнице уже начались отпуска. Так ей было проще скрыть и своё отчаяние, и страх.

- Я договорился, - сообщил Любе довольный Сергей, встретив её возле училища через пару недель, - Товарищ у меня есть, помог. Как ты и хотела, в областной центр поедешь, там тебя будут ждать, вот, на бумажке всё написано, куда идти и кого спросить. Денег это конечно будет стоить, но я тебе дам, ты за это не переживай! Да не куксись ты, сама же понимаешь, так будет лучше для нас. Да? Ну, посмотри на меня! Чего глаза на мокром месте!

- Серёж… может быть, подумаем… Ведь вон, Оксана с Колей… А мы чем хуже? Ведь это же наш ребёнок, первенец…

- Нашла кого в пример ставить! – нахмурился Сергей и сердито посмотрел на Любу, - Оксанка только и ждала момента, как бы Кольку окрутить поскорее! Он только из Армии пришёл, даже погулять не дала, сразу в койку к нему залезла, и вот результат! Люб, да брось ты, какой первенец! Там ещё так… кусок мяса размером с… не знаю, с песчинку! А ты уж… Будут у нас ещё дети, хоть десять, но только… попозже! Зачем это сейчас? Мы ещё на ноги не встали, вот устроимся… да я уже говорил это тебе. Всё уже решили, чего менять! Я с людьми договорился, так что… А хотя, я с тобой поеду! Так будет надёжнее, матери твоей скажем, что в область поедем прогуляться, музеи там всякие посмотреть, ты же год заканчиваешь как раз. Ну вот, вроде как себе прогулку и устроим. Мне сказали… что сразу отпустят тебя. Потому что… срок маленький. Так что не переживай, всё будет хорошо. Короче, с матерью своей поговори, расскажи, что я тебя в область пригласил, и в следующий четверг будь готова. Я утром за тобой зайду и поедем на электричке.

Сергей сейчас работал на заводе в городке, где жила Люба, сам он жил в общежитии завода, и Люба иногда мечтала, чтобы Серёжа никуда не уезжал… А вот так и работал на заводе, зачем этот Север?

- Мы бы получили комнату семейную, стали бы жить, - говорила она жениху, когда они гуляли по парку, - Новый район строят, говорят, почти все дома будут распределять на заводскую очередь. Может быть, и нам квартиру бы дали, пусть даже однокомнатную.

- И что, ты хочешь всю жизнь вот так прожить? Утром на работу, вечером с работы, гадать, дадут квартиру, не дадут! – насмешливо отвечал Сергей, - Я не хочу так бездарно тратить свою жизнь! Квартиру ждать лет десять, и все десять лет есть макароны на общей кухне?! Нет уж! У меня другой план! Заработать года за три, купить кооперативную квартиру, потом ещё пару лет – и дача с машиной! А после можно уже и детей, и работать на завод.

Ну а теперь… Люба почему-то чувствовала себя виноватой, что у них с Сергеем срываются планы. И никак не могла избавиться от этого чувства вины, хотя головой она прекрасно понимала – почему это она одна-то виновата? Это не она настаивала в тот вечер… Хотя, что теперь искать виноватого, что случилось, то случилось.

- Люб, что с тобой? – спрашивала мама, приглядываясь к задумчивой дочери, - С Сергеем что ли поругались?

- Да нет, мам, нормально всё. Просто… устала, учить много пришлось.

Ирина Петровна полагала, что причина такой грусти дочки вовсе не учёба, а скорый отъезд Сергея, но сама она считала – пусть едет. Лишь бы не сбил девчонку с пути, пусть доучится, а там уже и замуж можно. Сама она совершила когда-то такую ошибку, и теперь не желала такой участи своей дочке.

Люба тайком радовалась, что мама не разгадала её состояния, ведь душа у неё самой застыла от страха перед предстоящим.

- Люб, я думаю, это неправильно, - узнав секрет подруги, говорила Оксана, - Серёжке легко говорить, не он на это пойдёт… а что, если… ну, будут последствия для здоровья? Что тогда? Он сам чем думал, если не хотел детей! Взрослый человек! И почему теперь ты себя винишь? Сам виноват, так ему и скажи! Знаешь… дурак он, вот что! Поговори с ним ещё раз, и скажи, что боишься последствий! Пусть решает…

- Да я и сама понимаю, что это всё нам не ко времени, - вздыхала Люба, - Мне доучиться надо, а так…

- Решать вам, конечно, но… я бы не смогла так…

- Ладно, хватит про это. Уже всё решили. Сергей сказал, со мной поедет, всё же я не одна, а то, как будто… нагуляла!

Но всё получилось не так, как Люба планировала. Сергей пришёл накануне вечером, они отправились гулять в небольшой сквер поблизости.

- Завтра тебе одной придётся ехать, - объявил невесте Сергей, - Меня на смену ставят, Капитонцев заболел, а за него некому. Я говорил, что у меня свои дела, но… сама понимаешь, нас, молодых, не особо спрашивают. Этакая «дедовщина» на гражданский манер!

- Серёж, я одна не поеду! – испуганно выпалила Люба, - Подумают, что я какая-то… гулящая!

- Никто ничего не подумает, не говори глупостей! – поморщился Сергей, - Я сказал, что ты моя невеста, и всё объяснил! Всё, хватит нюни распускать, мы решили, значит – решили! Я договорился обо всём, заплатил деньги, твоя забота – только съездить!

Люба в отчаянии сжала ладони и без сил села на очень кстати подвернувшуюся скамейку.

- Люб, ну что ты, - Сергей устало потёр лицо и сел рядом, - Думаешь, мы одни что ли такие? Да полно сейчас людей, которые… Решения принимают по-взрослому! Всё, давай уже сделаем, что нужно, и забудем об этой неприятности!

Люба хотела сказать, что для других это радость, а Сергей назвал это «неприятностью»… Но промолчала, что ж, это и её решение – она очень хотела порадовать маму дипломом и доучиться! Ничего, Сергей прав! Всё у них ещё будет!

На следующее утро она торопливо шла на электричку, собрав необходимое в сумку и думая о том, что мама ещё не вернулась с ночной смены, так удачно сложилось. А вечером она вернётся домой, и… они с Сергеем забудут про всё это.

Продолжение будет здесь.

От Автора:

Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025