Найти в Дзене
Плоды раздумий

Белым снегом занесло, запуржило, замело...

НАЧАЛО Вскоре появилась Ольга Павловна: – Что, напугал вас новый пациент? Да, при моей памяти такого никогда не было. Я, пожалуй, попрошу родителей забрать его, иначе он тут у нас все сокрушит. Ну а вас, мои хорошие, с Новым годом, будьте здоровы и счастливы! – воскликнула Ольга Павловна. – А ну-ка, ребята, спойте Ольге Павловне песню, которую вы с бабушкой выучили. И Коля с Ильей спели песню “В лесу родилась елочка”. А когда закончили то все вчетвером захлопали в ладоши. – Молодцы, ребята, сказала им Ольга Павловна, а потом подошла к новому мальчику – Ну что с тобой будем делать, дружок, лечить или домой отправлять? Правда Ольга Павловна спрашивала больше себя, чем его, ведь утреннее происшествие явно будет иметь продолжение, такие люди, как его мамочка, так просто это дело о выписке не оставят, она раскрутит его на всю катушку. Поэтому она сама заставила его встать и отвела его процедурный кабинет А Коля и Илья через пять минут пошли сами на укол. Когда они вернулись из проце

НАЧАЛО

Вскоре появилась Ольга Павловна:

– Что, напугал вас новый пациент? Да, при моей памяти такого никогда не было. Я, пожалуй, попрошу родителей забрать его, иначе он тут у нас все сокрушит. Ну а вас, мои хорошие, с Новым годом, будьте здоровы и счастливы! – воскликнула Ольга Павловна.
– А ну-ка, ребята, спойте Ольге Павловне песню, которую вы с бабушкой выучили.

И Коля с Ильей спели песню “В лесу родилась елочка”. А когда закончили то все вчетвером захлопали в ладоши.

– Молодцы, ребята, сказала им Ольга Павловна, а потом подошла к новому мальчику – Ну что с тобой будем делать, дружок, лечить или домой отправлять?

Правда Ольга Павловна спрашивала больше себя, чем его, ведь утреннее происшествие явно будет иметь продолжение, такие люди, как его мамочка, так просто это дело о выписке не оставят, она раскрутит его на всю катушку. Поэтому она сама заставила его встать и отвела его процедурный кабинет А Коля и Илья через пять минут пошли сами на укол.

Когда они вернулись из процедурного кабинета, Майя спросила у Сергея:

– Мальчик, тебя в туалет проводить, ведь ты, наверное, и не запомнил, где он.

И тот молча закивал.

– Ну-ка, друзья, пойдемте вместе.

Мальчики решили, что сами проводят его, а Майя вернулась в палату.

– Надеюсь они там не передерутся, – волнуясь, думала она.

Но вскоре мальчишки вернулись, они оживленно переговаривались, оказывается они, возвращаясь, заглянули и туда, где был пищеблок. А там уже готовились к обеду. Тогда-то и спросил Сергей о том, что они здесь едят. И Николай с Ильей перечислили все что ели в последние дни.

Но Сергей только сморщил нос и пробормотал:

– Я это не ем.
– Ну и ходи голодный, а мы твои котлеты съедим сами, – объявил ему Коля.

Вернувшись, они уселись на кровати Ильи и стали играть игрушками, какие у них были. Потом Сергей принес и несколько своих, лежащих в тумбочке. А Майя пошла к врачу:

– Ольга Павловна, не выписывайте парня, идите гляньте, какая у нас в палате идиллия. Может он поумнеет.

Они обе тихонько заглянули в палату и порадовались за мирно беседующих о чем-то своем мальчиков.

– Как вам удалось? – спросила врач.
– Да как-то само все получилось, не звоните пока матери. Я думаю, что завтра он уже и не захочет домой возвращаться, поняв, что ему здесь если не комфортнее, то по крайней мере душевно спокойнее. Поглядите, он не злится, не нервничает, он просто расслабился. Он даже не ждет никакого подвоха.
– А вы кто по профессии?
– Я в педагогическом колледже преподаю психологию.
– Ну тогда вам можно доверять. Давайте попробуем, правда 4-5 я вас собираюсь вы уже выписывать. Да и Илью тоже.

Майя помрачнела.

– Что, не хотите расставаться?
– Нет не хочу, – честно призналась Майя.

И неожиданно рассказала Ольге Павловне о своих планах усыновить Илью:

– Правда, об этом с родными я еще не говорила.
– Мальчик он в принципе здоровый, никаких серьезных заболеваний у него нет, а уши мы уже считай вылечили, – сказала Ольга Павловна,– Илья и мне очень нравится, я даже не поверила сначала, что он из детского дома. Он весь такой домашний, добрый. Если вам нужна будет моя поддержка в этом деле, то обращайтесь Я помогу хотя бы тем, что скажу добрые слова в ваш адрес.

Вскоре Сережа, глядя на Илью и Колю, подобрел, стал кушать больничную еду, перестал вредничать. Глядя на то, как ведут себя мальчики, у Майи было такое впечатление, что его мать бросила его. И он уйдет из больницы вместе с Ильей.

– Мама, – предположил Коля, – наверное она ничего не знает. Думает, что он здесь не один, а с этой тетей, которую он бил.
– Возможно, – думала Майя, не понимая, как так можно относиться к своему ребенку, – завтра уже четвертое, послезавтра нас уже выписывают, а она ни разу за это время его не навестила. Да и отец тоже. Ну ладно родители, но есть же, наверное, у него и бабушка с дедушкой.

И она его как-то спросила:

– Сережа а у тебя бабушка с дедушкой есть?
– Да, есть.
– А ты их часто видишь?
– Нет, мне мама не разрешает.
– Ну и семейка, – удивлялась Майя.

Наконец-то их с Ильей выписали. И Сергей остался в палате один. Уже в вестибюле они увидели, что за Ильей приехала молоденькая воспитательница. Они радостно обнимались, а потом Майя подошла к ним:

– Здравствуйте, а можно мы будем навещать Илью? Мальчики очень подружились за это время.
– Приезжайте, мы будем рады показать вам свой детский дом, у нас все живут дружно почти все учатся хорошо.
– А дайте адрес и телефон, пожалуйста, – попросила Майя.

Взяв у девушки визитку, они отправились домой.

В тот же вечер, уложив Илью спать, она поведала Косте и родителям о своем желании усыновить Илью, или взять над ним опеку. После ее последней фразы наступило молчание. Первым заговорил Костя:

– Я обратил внимание на то, как они относятся друг к другу, словно они братья. Вполне возможно что ты права, Майя, надо помочь мальчику. Но сначала все же надо поинтересоваться тем, почему же он туда попал. Может родителей временно лишили родительских прав.
– Не думаю, – возразила ему Евгения Осиповна, он такой домашний, трудолюбивый, послушный. И Коля с ним подружился не зря. Я думаю что это хорошее дело, серьезное, богоугодное.
– И я с матерью согласен, – продолжил отец, – паренек мне очень понравился.

Тут Костя заговорил снова:

– Один сын – это хорошо, два сына еще лучше, а вот три сына это просто замечательно. Но я и на двоих согласен, к тому же второй уже большенький. Честно говоря, глядя на них, когда они вместе играли, то я и сам об этом подумывал.

У Майи как будто камень с души свалился, и будто второе дыхание открылось. Она сказала, что уже знает и адрес, и телефон детского дома, и готова хоть завтра ехать туда, забыв что идут праздничные дни. А после праздников ей вдруг поручили срочную работу. И только к концу месяца они с мужем собрались в детский дом, набрав гостинцев, где были не только сладости, но и книги. И вот они на месте. Окруженное высоким забором здание детского дома выглядело отлично, видно было, что оно недавно отремонтировано. Им открыли калитку и они, замерзшие, быстро прошли по тропинке в помещение, ведь на улице было минус 15.

Сначала их провели к директору детского дома. Там в кабинете они рассказали о цели своего визита.

– Но сначала мы должны узнать почему он тут оказался, – заявил Константин, а потом принимать решение о том, что нам делать, либо брать опеку, либо усыновлять Илью, – произнес Константин.
– Да, я согласен, это важный момент, – одобрительно произнес директор.

И рассказал им о том, что его родители погибли, когда ему был всего год, а воспитывала его бабушка, с которой они его и оставили, отправлялась в свое последнее путешествие, которое и привело их к трагедии: они поехали на Кавказ покорять горы, но увы, их ждала неудача. К тому же смертельная. Вот так и остался Илюша с бабушкой, которая и воспитала его вот таким замечательным мальчиком. Она умерла совсем недавно, он вам разве об этом не говорил?

– Нет, ни словом о бабушке не обмолвился.
– Странно, он ее прекрасно должен помнить. Видимо ему еще тяжело говорить о ней. Она была замечательная женщина, вы быть может, о ней даже и слышали, она преподавала в нашем педагогическом университете психологию.
– Мария Кирилловна, – воскликнула Майя.
– Да, она.
– Я у нее училась, – заплакала Майя, – как же мы все ее любили. Теперь я хочу как можно быстрее забрать Илью. Мы ведь с ним уже две недели знакомы, так как в детской больнице в одной палате лежали, он и я с сыном, мальчики уже и подружиться успели.
– Ну тогда вам и карты в руки, – сказал директор. Мне показалось, что вы люди серьезные и доверить вам мальчишку можно.
– Но мы даже не знаем с чего начинать.
– С Отдела опеки и попечительства, там вам все объяснят.

Через некоторое время им привели Илью, он очень обрадовался, узнав что они с завтрашнего дня начнут оформлять опеку над ним. Илья недоверчиво глянул на них и спросил:

– А когда вы меня заберете?
– Ой, все вокруг говорят, что это такая долгая процедура. Так что это не от нас зависит, хотя мы постараемся быстрее это сделать, пообещал ему Константин.

И, вернувшись домой, они тут же начали собирать нужные документы.

Побывала Майя и на кладбище, где узнала о месте захоронения Марии Кирилловны.

Когда они наконец-то оформили опеку, а это случилось в середине марта, они втроем сразу направились на кладбище. К этому времени Майя уже выяснила что, Мария Кирилловна умерла, когда Илье было 4,5 года, значит он уже должен был помнить ее ведь еще и года не прошло.

Когда они зашли на территорию кладбища, Илья тут же спросил:

– Мы к бабушке?
– Да, к ней, мы нашли ее могилу, сейчас положим на нее цветы, которые купили по дороге, и ты расскажешь бабушке о том, о чем захочешь, правда ответить тебе она не сможет.
– Я знаю, она же умерла, как и мои родители, но я их совсем-совсем не помню.

Майя уже успела узнать, что похоронили их там, где они и погибли. Она даже помнила это, ведь это было именно, тогда, когда она еще училась в университете.

И вот они стоят у могилы. Илья плачет, размазывая слезы по щекам…

Стараясь не плакать, Майя тоже незаметно смахивает слезы с лица, вспоминаю, что решив все же взять опеку над Ильей, они оставили его ему и отчество отца, и фамилию бабушки, которая дала ему свою фамилию, когда усыновила его. И вся их семья посчитала, что это справедливо. Так считал и сам Илья. Сейчас он был счастлив, ведь теперь он теперь мог навещать могилу бабушки, которая была для него всем, которую он не только очень любил, но и боготворил, считая ее самой лучшей бабушкой на свете. И ее неожиданная смерть была для него настоящей трагедией.

Пока он жил вместе со своей новой семьей в квартире родителей Майи, где он и встречал с ними Новый год. А Константин к лету почти перестал бывать дома. Оказывается он строил свой собственный дом, и работы там еще было непочатый край, летом они всей семьей постоянно ездили туда на выходные, и для мальчиков там тоже находилась работа. У них у всех была цель – быстрее закончить стройку и переехать в свой дом, который находился всего в четырех километрах от города. И к середине сентября они, наконец, переехали в дом где у Ильи и Коли была своя просторная комната.

*****

Прошло почти два года. Теперь уже оба мальчика учились, и очень хорошо учились. Однажды покупая в торговом центре своим сыновьям зимние куртки, Майя вдруг увидела заметно повзрослевшего Сергея. Он был с бабушкой, и тут же познакомил их с ней. Она и рассказала им, что именно история с его отитом сыграла решающую роль в жизни внука, его мать, бросившая его тогда в больнице одного, в один момент исчезла из их жизни, сбежав с очередным “другом”, как выразилась бабушка.

– Сергей потом долго еще рассказывал о вас, и все надеялся вас встретить. И вот видите, у него получилось. Я рада с вами познакомиться, он был в восторге от тех нескольких дней, когда он понял, что его жизнь полностью изменилась после знакомства с вами. Когда вы раскрыли ему глаза на поведение матери, он тогда впервые и увидел у вас, Майя материнскую любовь и заботу. А я взяла бразды его воспитания в свои руки.

Они зашли в кафе и с удовольствием провели там целый час в занимательной беседе, постоянно возвращаясь в свою больничную идиллию, как говорила Майя. А прощаясь, Майя сказала:

– Город-то у нас небольшой, обязательно встретимся.

И встретились ведь. Перед Новым годом папа Костя сказал, что к ним придет в гости в новогоднюю ночь его коллега по работе со своим сыном. Каково же было удивление Коли и Ильи, когда они увидели Сергея. Новогодний праздник у них получился дружный и веселый. И взрослые и дети решили встретиться и на Рождество, но уже в доме папы Сергея.

А новогодним утром Майя стояла на кухне у окна и думала о том, как же непредсказуема жизнь. Она смотрела в окно, как тогда, три года назад: за окном опять шел снег, завывал ветер и она вдруг вспомнила старую лирическую песню, которую почему-то так любили ее бабушка и мама, а в далеком детстве она и ей почему-то нравилась. И как будто оттуда, из детства ей вдруг вспомнились слова:

Белым снегом, белым снегом
Ночь метельная ту стежку замела,
По которой, по которой
Я с тобой, родимый, рядышком прошла…

Навигация

Я желаю вам всего доброго, мои благодарные читатели, и стараюсь доставить всем удовольствие своим творчеством, верьте, как и все мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

Читайте и другие мои рассказы:

Старший брат

Вязь судьбы

Два Антона

Дом на отшибе