Найти в Дзене
Martinian

Надёжность электромобиля VW ID.4 Crozz: на отлично или "ломучее ведро"? Итоги года эксплуатации до пробега 85 тыс. км.

Поломки, ремонты, глюки - он вам не Nissan Leaf! Привет, уважаемая публика! С каждым днём на рынке электромобилей с пробегом в России становится всё больше предложений. Рынок развивается, кто бы что ни говорил. И среди множества самых разных моделей, привезённых к нам из разных стран, (а также произведённых непосредственно в России), всё больше замечаю электромобили VW ID.4 и VW ID.6 из Китая. Поскольку год назад в нашей семье появился китайский ID.4 с пробегом, сегодня подробно расскажу о том, с какими проблемами столкнулись за те тридцать две тысячи километров, которые мы с супругой накатали на нём за прошедший год. О том, сколько средств потребовалось на их устранение и на регулярное техобслуживание. Возможно, информация будет полезна тем, кто присматривается к этой модели на вторичке... В декабре 2024 года приобрёл электромобиль VW ID.4 Crozz: Ровно через год - на одометре уже 85 тыс. км. Машина эксплуатируется в Казани и окрестностях, а также ездит по другим регионам. Ночует под
Оглавление

Поломки, ремонты, глюки - он вам не Nissan Leaf!

Привет, уважаемая публика!

С каждым днём на рынке электромобилей с пробегом в России становится всё больше предложений. Рынок развивается, кто бы что ни говорил.

VW ID.4 Crozz из Китая
VW ID.4 Crozz из Китая

И среди множества самых разных моделей, привезённых к нам из разных стран, (а также произведённых непосредственно в России), всё больше замечаю электромобили VW ID.4 и VW ID.6 из Китая.

Поскольку год назад в нашей семье появился китайский ID.4 с пробегом, сегодня подробно расскажу о том, с какими проблемами столкнулись за те тридцать две тысячи километров, которые мы с супругой накатали на нём за прошедший год. О том, сколько средств потребовалось на их устранение и на регулярное техобслуживание. Возможно, информация будет полезна тем, кто присматривается к этой модели на вторичке...

Параметры автомобиля

В декабре 2024 года приобрёл электромобиль VW ID.4 Crozz:

  • автомобиль для китайского рынка, (ввезён в РФ летом 2022 года),
  • 2022 год выпуска,
  • комплектация "Pro Light",
  • задний привод,
  • двигатель пиковой мощностью 204 л. с.,
  • батарея ёмкостью 85 кВтч (брутто) / 77 кВтч (нетто),
  • пробег на момент покупки: 53 тыс. км.

Ровно через год - на одометре уже 85 тыс. км.

Условия эксплуатации

Машина эксплуатируется в Казани и окрестностях, а также ездит по другим регионам.

Ночует под открытым небом. Разброс наружных температур: от -20 до +30 градусов, (в этот год эксплуатации).

Поломки и ремонты на пробеге с 53 до 85 тыс. км.

Отмечу, что за этот год машина ездила почти каждый день. Даже значительную часть летнего отпуска мы с супругой провели в путешествии на ID.4.

Приятно, что за 32 тысячи километров не случилось каких-либо поломок. Соответственно, и ремонтов никаких не было. Ещё раз просмотрел все документы, которые складываю в папку с руководством пользователя в бардачке, а также все записи из файла учёта расходов на авто: ремонтов не было!

И хотелось бы сказать, что VW ID.4 Crozz также надёжен, как эталон - Nissan Leaf - но нет. В течение первого года нашей эксплуатации проявились кое какие плавающие дефекты, благодаря которым в статье есть следующий раздел.

Глюки

Буквально через неделю после покупки столкнулся с первым глюком.

1. Машина на приборке выдала сообщение об ошибке заднего левого габаритного фонаря. Дело было вечером. Вышел из машины, включил габариты и действительно: одна секция слева не светится.

Я не стал паниковать, поскольку наслышан о том, что множество глюков на ID лечатся сном, (т.е. закрыть машину и убрать подальше брелок на некоторое время). Пошёл по своим делам, а когда вернулся, увидел, что ничего не поменялось: ошибка снова выходила. Но на следующее утро её уже не было, габариты работали исправно. Больше, если мне не изменяет память, эта ошибка не повторялась.

2. Второй плавающий дефект связан с функционированием камеры заднего вида. В нашей комплектации это единственная камера, и иногда она вместо реальной картинки показывает чёрный экран. Обычно это случается при сильной влажности, в слякотную погоду. И вот этот глюк реально напрягает, поскольку машина достаточно большая, и парковаться задним ходом без камеры намного тяжелее.

Качество картинки на камере заднего вида - так себе, но к надёжности это отношения не имеет
Качество картинки на камере заднего вида - так себе, но к надёжности это отношения не имеет

К сожалению, дефект проявляется регулярно, супруга также жаловалась на него. Но пока не настолько часто, чтобы менять камеру или ехать искать проблему в сервис.

3. Третий дефект также прислала мне супруга, когда у неё перестала играть музыка. Система мультимедиа ушла в астрал в разгар солнечного сентябрьского дня:

"Активирована защита компонентов" - с чего вдруг?
"Активирована защита компонентов" - с чего вдруг?

Невозможно было управлять источником воспроизведения, выбирать радиостанции и т.п.

В итоге помогла перезагрузка мультимедиа через длительное удержание кнопки включения. Больше этот глюк пока не повторялся.

4. Ещё один плавающий дефект: глючит датчик уровня омывающей жидкости. Несмотря на достаточный объём, машина выводит ошибку по низкому уровню.

Что интересно: это проявляется исключительно при отрицательных температурах за бортом. Как только столбик термометра показывает ноль градусов или выше, проблема уходит.

Весь летний сезон, с апреля по октябрь этой ошибки мы не видели. Как только началась зима, машина снова начала утомлять писком и появлением этого текста при включении.

Вежливое, но фейковое напоминание :-)
Вежливое, но фейковое напоминание :-)

Ну и отслеживать реальный уровень омывателя в таких условиях невозможно, жидкость может закончиться в самый неподходящий момент.

Проконсультировался со знающими людьми - посоветовали заменить бачок для омывателя в сборе. Датчик отдельно там не меняется, судя по всему. Пока терплю этот дефект, но, возможно, к концу зимы терпение закончится...

Расходы не регулярное ТО

Помимо поломок и плавающих дефектов, хочется рассказать и о регулярном техобслуживании. Вот что было сделано за один год и 32 тыс. км.

Заменены фильтры салона

Фильтра приобрёл на "Озоне" (1200 руб.), заменил самостоятельно.

Отрегулирован развал-схождение колёс

Доверившись отзывам, направился в автосервис "MINI"- не понравилось, 4000 руб.

Большой ID.4 среди маленьких "миников"
Большой ID.4 среди маленьких "миников"

Заменена тормозная жидкость

Поехал в профильный сервис по автомобилям группы VAG - меньше часа на всё про всё, 3800 руб.

Таким образом, на регулярные ТО за 32 тыс. км. было потрачено ровно 9 тысяч рублей. Ничего больше по регламенту делать не требуется, и это хорошо.

VW ID.4 - надёжный автомобиль, или нет?

Отвечая на вопрос, скажу так: в целом надёжный, но с множеством глюков со своими нюансами.

Многочисленные электронные агрегаты, которыми эта машина напичкана по максимуму, иногда могут работать некорректно. Машина, что называется, любит показать свой "характер".

Какие-то из глюков проявляются нечасто и не напрягают, какие-то - вызывают реальное недовольство. Не ломучее ведро, конечно, но всё-таки хотелось бы поменьше багов.

К сожалению, до уровня надёжности Nissan Leaf электромобиль VW ID.4 Crozz не дотягивает. Он привлекает другим, и это тема для следующей статьи.

Продолжаю наблюдать за надёжностью ID.4, и что-то мне подсказывает, что на втором году эксплуатации будет не совсем так, как на первом - не переключайтесь!

Высказывайте ваши мнения в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного! Если информация оказалась полезной для вас, поставьте, пож-та, лайк.

-------

Подписаться на Телеграм-канал автора можно здесь: https://t.me/Martinian16

-------