Найти в Дзене
Martinian

Электромобиль VW ID.4 Crozz - второй визит на сервис

Привет, уважаемая публика! В начале октября поехал в автосервис... С момента покупки VW ID.4 Crozz это уже второй визит на сервис. Первый был в июле - тогда провёл регулировку развал-схождения колёс. Одно из главных преимуществ чистых электромобилей по сравнению с машинами с ДВС: число замен жидкостей и расходников меньше на порядок, а то и на два! Несмотря на расхожее мнение о том, что электромобили не нуждаются в регулярном ТО - это не так. Конечно же, техобслуживание нужно проводить. Однако, в большинстве случаев все работы ограничиваются проверками. Замена каких-либо жидкостей или запчастей требуется крайне редко. К примеру, для нашего VW ID.4 по официальному регламенту первую замену жидкости полагается проводить только через 3 года с момента начала эксплуатации, (независимо от пробега). Для этого я и отправился в автосервис. Речь про тормозную жидкость. Регламент ТО говорит о том, что её уровень необходимо в первый раз проверить через 6 месяцев , (или 5 тыс. км.) с момента покупки
Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Наш VW ID.4 на подъёмнике
Наш VW ID.4 на подъёмнике

В начале октября поехал в автосервис...

Пробег и число обращений

С момента покупки VW ID.4 Crozz это уже второй визит на сервис. Первый был в июле - тогда провёл регулировку развал-схождения колёс.

Общий пробег машины - 81 тыс. км, из них 28 тыс. км. - наши
Общий пробег машины - 81 тыс. км, из них 28 тыс. км. - наши
Одно из главных преимуществ чистых электромобилей по сравнению с машинами с ДВС: число замен жидкостей и расходников меньше на порядок, а то и на два!

Несмотря на расхожее мнение о том, что электромобили не нуждаются в регулярном ТО - это не так. Конечно же, техобслуживание нужно проводить. Однако, в большинстве случаев все работы ограничиваются проверками. Замена каких-либо жидкостей или запчастей требуется крайне редко.

Тормозная жидкость

К примеру, для нашего VW ID.4 по официальному регламенту первую замену жидкости полагается проводить только через 3 года с момента начала эксплуатации, (независимо от пробега). Для этого я и отправился в автосервис.

Речь про тормозную жидкость. Регламент ТО говорит о том, что её уровень необходимо в первый раз проверить через 6 месяцев , (или 5 тыс. км.) с момента покупки, затем проверять раз в год, (или каждые 10 тыс. км. пробега). Первая замена полагается через 3 года, далее - каждые 2 года.

Какой автосервис выбрал

Ещё одно популярное заблуждение: для обслуживания электромобиля обязателен специализированный автосервис

На самом деле, в большинстве случаев все работы сможет выполнить любой сервис, занимающийся автомобилями соответствующей марки. И лишь при возникновении проблем с электрической частью, (высоковольтная батарея, электродвигатель, инвертор и т.п.), потребуются специализированные мастера и оборудование.

Я выбрал один из казанских профильных автосервисов для автомобилей VAG-группы. Будучи владельцем Nissan Leaf, обращался в профильный сервис по Ниссанам, а теперь вот - в профильный сервис по VW.

Не реклама
Не реклама

Кстати, оба автосервиса принадлежат одной группе компаний. Когда обслуживал Leaf, в соседнем помещении видел этот автосервис по ВАГам - тогда они располагались в одном здании на ул. Лаврентьева, так и узнал про них. Потом здание снесли, сервис по Ниссанам переехал на ул. Адоратского, а по VW - на ул. Азата Аббасова, туда я и направился.

Меньше часа на всё про всё

Подъехал аккурат к открытию, в 9 утра. Сразу же машину загнали на подъёмник, (отдельный привет автосервису MINI на ул. Технической, в котором в июле прождал 40 минут от назначенного времени...).

Вокруг - Рапиды, Амароки, Джетты и прочие Туареги...
Вокруг - Рапиды, Амароки, Джетты и прочие Туареги...

Судя по банковскому приложению, оплату провёл в 9:57, т.е. работы заняли менее часа. Даже не успел посмотреть в комнате ожидания очередной выпуск про покупку "Бентли" Ильдаром Автоподбор:

Слава Поруков - слева
Слава Поруков - слева

Цена вопроса

Свои расходники я не брал, доверился автосервису. В заказ-наряд включили один литр тормозной жидкости Brembo и очиститель на 100 рублей.

Работа обошлась в 2500 руб.
Работа обошлась в 2500 руб.

Итоговый ценник за замену тормозной жидкости на VW ID.4 Crozz в Казани - 3800 рублей. Много это или мало - жду ваши мнения в комментариях.

Забрал машину и поехал по своим делам. Люблю электромобили - регулярные ТО на них проходят максимально быстро и недорого. Не то, что на ДВС-ках или на гибридах...

Про фильтр салона - не забываю

Конечно же, не стоит забывать о замене фильтра салона. Кстати, их в ID.4 аж два! Официальный регламент ТО предписывает делать это раз в год или раз в 10 тыс. км. пробега.

Фильтры салона меняю самостоятельно. После замены в Nissan Leaf их замена на ID кажется смехотворно лёгкой. Расскажу об этом отдельно...

Подводя итог: за 81 тыс. км пробега или 3 с небольшим года эксплуатации VW ID.4 Crozz на нём в рамках регулярных ТО были заменены:

  • фильтры салона - 8 раз,
  • тормозная жидкость - 1 раз.

Сравните с числом замен жидкостей и прочих расходников на аналогичном авто с ДВС, (например, на VW Tiguan)...

-------

Рассказывайте в комментариях, как вы обслуживаете свои электромобили, и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------

Подписаться на Телеграм-канал автора можно здесь: https://t.me/Martinian16

-------