Найти в Дзене
Martinian

Пролетела осень - итоги зарядки нашего VW ID.4 за сентябрь-ноябрь

Привет, уважаемая публика! Закончилась осень - пришло время подвести итоги зарядки нашего электромобиля VW ID.4 Crozz за три месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь. Постоянные читатели канала знают, что у нас с супругой одна машина на двоих, ездим мы много, машина почти не стоит... Как я веду подсчёты? Число потреблённых кВтч из домашней розетки отображается на счётчике зарядного устройства. Также в нём можно указать тариф на электроэнергию, и гаджет автоматически посчитает расходы в рублях. Число кВтч, полученных на публичных станциях, видно в приложениях соответствующих операторов. Там же фиксируется и сумма, списанная с банковской карты за зарядки. Пробег за летние месяцы Помимо расходов на зарядки, фиксирую ещё и месячный пробег автомобиля. Если говорить об осенних месяцах, то наибольшее расстояние наш ID.4 проехал в сентябре: 3 362 км. По большей части это городская езда, но были и междугородние поездки: в Свияжск и в Мариинский посад. На дорогах Чувашии... За октябрь на одометре при
Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Закончилась осень - пришло время подвести итоги зарядки нашего электромобиля VW ID.4 Crozz за три месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь.

Постоянные читатели канала знают, что у нас с супругой одна машина на двоих, ездим мы много, машина почти не стоит...

Как я веду подсчёты?

Число потреблённых кВтч из домашней розетки отображается на счётчике зарядного устройства. Также в нём можно указать тариф на электроэнергию, и гаджет автоматически посчитает расходы в рублях.

Число кВтч, полученных на публичных станциях, видно в приложениях соответствующих операторов. Там же фиксируется и сумма, списанная с банковской карты за зарядки.

Пробег за летние месяцы

Помимо расходов на зарядки, фиксирую ещё и месячный пробег автомобиля.

Если говорить об осенних месяцах, то наибольшее расстояние наш ID.4 проехал в сентябре: 3 362 км. По большей части это городская езда, но были и междугородние поездки: в Свияжск и в Мариинский посад.

На дорогах Чувашии...
На дорогах Чувашии...

За октябрь на одометре прибавилось 3 273 км. Здесь и городские разъезды и поездки в Свияжск, в Йошкар-Олу и в Чистопольский район Татарстана.

ID.4 у Толкишской башни
ID.4 у Толкишской башни

В ноябре пробег был минимальным: в моё отсутствие супруга накатала по городу всего 1 329 км, для нас это очень мало.

Итого за три месяца набежал пробег в 7 964 км!

Зарядка от домашней розетки

За три осенних месяца машина "забрала" из розетки 1855,4 кВтч. По тарифу 5,73 руб./кВтч заплатил 10 631 руб.

Кстати, какой тариф на э/э у вас - расскажите в комментариях.

Зарядки на публичных станциях

В моём Excel-файле зафиксирована только одна зарядка на публичной ЭЗС: в октябре на 126 рублей. Перепроверил ещё раз по приложениям операторов - действительно, была единственная платная сессия, остальные оказались бесплатными.

Небольшое число бесплатных ЭЗС в Казани пока сохраняется
Небольшое число бесплатных ЭЗС в Казани пока сохраняется

Итоговая таблица со стоимостью км пути

В итоговой таблице собрал всю информацию:

  • количество потреблённых кВтч из домашней розетки,
  • стоимость домашней зарядки,
  • стоимость зарядок на платных ЭЗС,
  • пробег за каждый месяц,
  • стоимость км пути по топливу.
Итоги зарядки за три осенних месяца (по щелчку откроется крупнее)
Итоги зарядки за три осенних месяца (по щелчку откроется крупнее)

Получается, что каждый км пути обходился нам в 1,35 рублей (только по расходам на топливо). Минимальная стоимость км пути была в сентябре, максимальная - в ноябре. Это вполне логично, поскольку чем холоднее на улице, тем выше средний расход электроэнергии.

В этот раз посчитал среднюю стоимость км пути за 3 месяца не путём усреднения значений средней стоимости за каждый месяц, (как делал ранее), а путём деления общих расходов на зарядку за 3 месяца на общий пробег за тот же период - так правильнее, на мой взгляд.

Средний расход

Дополню рассказ информацией о среднем расходе.

30 сентября средний расход за длительный период на приборной панели: 17,6 кВтч/100 км. Но стоит отметить, что это показатель за весь сентябрь и за часть августа - вовремя не обнулил этот счётчик...

-6

Средний расход за октябрь - 21,7 кВтч/100 км.

-7

Средний расход за ноябрь - 23,8 кВтч/100 км. Отмечу, что ноябрь в этом году в Казани выдался очень тёплый - минусовых температур в дневное время почти не было.

-8

Параметры авто и места эксплуатации

Органично смотрится на казанских улицах - как считаете?
Органично смотрится на казанских улицах - как считаете?

Напомню параметры машины и места эксплуатации:

  • VW ID.4 Crozz 2022 г.в. из Китая
  • задний привод
  • электродвигатель с пиковой мощностью 204 л. с.
  • батарея ёмкостью 85 кВтч (брутто) / 77 кВтч (нетто)
  • пробег (на конец ноября): 85 тыс. км.
  • машина на колёсах R18.

Эксплуатируется в Казани, и не только. :-)

Я продолжаю наблюдения, а вы непременно оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------

Подписаться на Телеграм-канал автора можно здесь: https://t.me/Martinian16

-------