Марина.
Набираю в лёгкие побольше воздуха, будто это облегчит мою участь. Знаю, что каждое слово дастся мне безумно тяжело. Мы столько лет вместе, и это не так легко перечеркнуть и выкинуть. Хотя… может, только для меня.
- Всё ни так! – я сбилась со счёта, в какой раз муж это повторяет. – Она пришла, чтобы…
- Хватит! – раскидываю руки и сразу же жалею о такой эмоциональной реакции. – Мне надоело слушать этот бред! – всё никак не могу овладеть своим спокойствием. – Так, или не так, — справляюсь с бурей внутри себя. – Не имеет никакого значения, — говорю спокойно, глядя Илье прямо в глаза, но не давая вставить ему даже слова. – С меня хватит…
- У нас ничего не было! – твёрдо произносит и делает шаг ко мне, я же машинально шагаю назад.
- Плевать. Как ты не поймёшь? – снова подключаю жестикуляцию. – Дело не в том, что было вчера, — делаю глубокий вдох. – А в измене, в принципе, — киваю. – Я думала, что смогу тебя простить, закрыть глаза на всё и жить дальше, — закусываю губу. – Нет, не смогу, — развожу руками.
- Просто дай мне время, — снова пытается сократить расстояние. – И я обещаю, что всё наладиться. Ведь я люблю тебя, — смотрю в его глаза и чувствую его искренность, которой хочется поддаться. – И ты любишь меня, чтобы не говорила, — не замечаю, как его горячие крепкие руки, касаются моих, и это служит отрезвляющей пощёчиной.
- Какая разница, что я чувствую, если я не верю тебе? – выдёргиваю свои ладони. – И никогда не смогу поверить, — с нажимом. – для тебя всё просто, — мотаю головой. – А пока я даю тебе время, то сама умираю, — выплёвываю в лицо изменщику. – Поэтому всё! Точно всё! – твёрдо акцентирую на «всё». – Развод! – Илья в опровержение моих слов мотает головой. – Мы взрослые люди, — зачем-то напоминаю ему. – Давай без истерик, — в голове усмехаюсь, потому что после этого разговора, истерика – это то, что мне жизненно необходимо. – Я всё решила!
- В том то и дело, что ты всё решила, — вижу, как злится, как ладони сжимаются в кулаки. – А мы, вообще-то, семья, — сквозь зубы.
- Уже нет, — без раздумий отвечаю. – Прими как данность, — стараюсь максимально быть холодной, хоть и трачу на это последние силы.
- Хорошо, — выдыхает как разъярённый бык.
Я облегчённо, но одновременно с досадой, выдыхаю. Как-то обидно, что Илья так просто меня отпустил. Не думала, что в пятьдесят останусь в статусе разведёнка.
- Тогда при разводе разделим, и часть твоих салонов, — моментально меняет досаду на ярость.
- Ты совсем? – вспыхиваю как спичка.
- Это ты хочешь развода, — сверлит меня взглядом. – А я тебя отпускать не намерен! – каждая мышца на его лице напрягается, превращаясь в камень. – И, если придётся, буду играть по грязному!
- Куда грязней, — усмехаюсь, хотя внутри всё сжимается, снова хочется влепить ему пощёчину, да такую, чтобы мозги на место встали. – Хорошо, встретимся в суде! Оттяпаю у тебя половину твоей драгоценной компании! – бросаю ему и скрываюсь в салоне, надеясь перевести дыхание, но куда уж там…
Дверь салона открывается сразу же, как успевает закрыться. Глупо надеяться, что это посетитель, но я надеюсь. Пф-ф-ф…
- Тебя растопчут мои адвокаты! – бросает мне в спину.
- Это мы ещё посмотрим! – отвечаю в том же тоне. – А сейчас покинь мой салон!
- Пока ещё твой! – сверлит меня взглядом.
- Пошёл вон! – срываюсь на крик.
На удивление мерзавец слушается и покидает заведение, оставляя меня обтекать после нашего разговора.
Не могу понять: он серьёзно или это от обиды? Я думала, что бизнес неприкасаемый, но, если что… я готова идти до конца.
Не сразу обращаю внимание на полющегося администратора. Молодая девчонка буквально прожгла во мне дыру.
- Что смотрим? – стараюсь не срываться на ней, но выходит ужасно. – У тебя что, работы нет?
- Простите, — она тут же начинает изображать видимость полной загруженности.
Я же, огромными шагами скрываюсь в своём кабинете. Пора искать хороших адвокатов, в этом у покровского действительно фора.
Найти хорошего адвоката не проблема, когда у тебя много денег, а вот как не свихнуться? Чувствую себя максимально странно… Страх за будущее улетучился, сожаления о разрушенном счастливом настоящем пропали, грусть по красивому прошлому стёрлась. Ничего не осталось, кроме... яркой и всепоглощающей ненависти и желания отомстить. А это прямой путь в психушку.
Договариваюсь о встрече с адвокатом и пытаюсь сосредоточиться на работе. Эти проверки, бумажки, поставки… всё в одну кучу. А главное, ничего не получается.
Я перечитываю накладную раз за разом. Но не могу уложить всё в голове. На меня совсем не похоже. Что за детское поведение?
Проскальзываю глазами по словам раз за разом. Но ничего не складывается так, как должно. Не понимаю… Откладываю листок, закрываю глаза и тру переносицу. Сейчас я соберусь. Сейчас успокоюсь.
Но вместо этого мысли всё активнее начинают атаковать, доводя до безумия.
Вскакиваю с кресла, одним резким движением сношу всё со стола. Бумажки летят в разные стороны, что-то падает с грохотом, что-то куда-то катится. Не сразу понимаю, что всё это сопровождалось криком, моим криком.
На шум забегает администратор.
- У вас всё в порядке? – пробегается взглядом по хаусу в моём офисе.
- Да, — выдыхая, киваю её.
- Помощь нужна? – переводит взгляд на меня.
- Нет, — спокойно. – Принеси, пожалуйста, воды.
Девушка удаляется, а я падаю обратно в кресло и чувствую такую сильную усталость, как никогда раньше. Хотя отчётливо понимаю, что это не усталость. Из меня выжили все соки и оставили на испепеляющем солнце.
Благодарю за воду, выпиваю её маленькими глотками, а после сажусь на пол и начинаю собирать бумажки. Сколько не ори, не психуй, ничего не исправить.
Знаю, что проснусь завтра и захочу простить Илью. Эта привязанность спасла браков больше, чем лучшие психологи. Но… Будь бы нам по двадцать, я могла бы засунуть сомнения куда подальше и жить как ни в чём не бывало. Но сейчас, спустя столько лет вместе, что нам делать без доверия?
Вообще, чем взрослее становишься, тем яснее понимаешь, что простить можно всё: измену, предательство, рукоприкладство. Да, всё. Главное, узнать, насколько ты готова переступить через себя. Как сильно, ты готова изменить себя во благо кого-то?
А я поняла, что не готова. Просто не смогу! Устала…
Разбираю бумажки, раскладывая их: договор, накладная, заявление на отпуск, распоряжение от пожарной инспекции, чек с налоговой. Только женщина может прибавить себе работы. Зато сейчас в голове наступила ясность, и я без труда понимаю написанное.
Чтобы убрать весь бардак, который я умудрилась учудить буквально за минуту, приходится потратить минут сорок. Собрав все документы, мой взгляд касается рамки, в которой наша семейная фотография, с прошлого Нового года.
Отмечаю, что рамка треснула, и невольно усмехаюсь, но скорее, эта такая реакция на пронизывающую боль.
- Да уж, — выдыхаю. – не только рамка треснула, — говорю чуть слышно, смотря на фото.
Болеть будет ещё долго, но я научусь с этим жить.
Дальше хоть и с трудом, но всё же втягиваюсь в работу, которой предостаточно. Поэтому время до встречи с адвокатом пролетает незаметно.
Прошу администратора вызвать мне такси, пока я заканчиваю с документами. Уже направляюсь к двери, когда мой телефон буквально начинает разрываться от различного типа уведомлений: звонки, СМС, мессенджеры. Все, словно взбесились.
Но стоит мне только скользнуть взглядом по уведомлению, сразу понимаю почему.
Кажется, даже дышать перестаю, когда вижу эту змею на экране своего мобильного.
«— Мы с Ильёй, давно любим друг друга, — вещает Кристина репортёру. – А совсем скоро у нас появится долгожданный малыш, — поглаживает живот. – Поэтому он решился развестись с женой.
- Вас не смущало наличие у него супруги? – спрашивает паренёк.
- Поначалу, конечно, смущало, — наиграно мило. – Но, любимый сразу сказал, что с женой живут как соседи, — кивает. – Мне очень жаль Марину, — упоминает моё имя и как будто правда сочувствует. – Правда, — кивает. – Но, это любовь с первого взгляда, — улыбается. – Это по-настоящему».
Недосматриваю видео и закрываю его. Множество друзей, знакомых и просто людей, решивших, что просто обязаны, мне это сообщить, пересылают данное интервью и ссылки на какой-то текст.
Решаю посмотреть, что же за текст. Обычная жёлтая газетёнка, которых сейчас множество, этот же текст во всяких каналах и прочих источников, кто не переживает за качество информации.
«Илья Покровский променял жену на молодую красавицу» — гласит первый заголовок, а после идёт пересказ интервью.
«Молодая любовница, известного бизнесмена – Покровского Ильи ждёт от него ребёнка. А жена осталась за бортом!» — снова бесполезный пересказ.
Мне даже дышать становится труднее, а когда открываю следующую ссылку, так вообще забываю, как делать вдох.
«Покровская Марина осталась ни с чем! У дома новая хозяйка!» — и здесь уже помимо занудного текста, есть фото, где Кристина целует Илью. Да-да, именно она его. По лицу мужа видно, что он растерян, но как будто не особо сопротивляется.
Чувствую, как задыхаюсь, пульс шпарит, лицо тут же начинает гореть – поднялось давление. Всё как в тумане.
Какая я дура! О каких шансах думала, о каком прощении?Ещё посмотрим, кто останется ни с чем!
Принцесска думает, что ей всё достанется, только оттого, что она умудрилась забеременеть! В принципе, только он ей и светит!
Опираюсь об стену. Голова кружится. Начинает даже тошнить, давление.
Одна из клиенток замечает моё состояние, и тут же подбегают мастера. Меня усаживают, прошу воды и достаю таблетки из сумки, трясущимися руками нахожу «скорую помощь» и выпиваю под звуки всё ещё разрывающегося телефона.
Спустя минут десять мне становится легче.
- Магнитные бури, — отшучиваюсь. – До завтра, — прощаюсь со всеми и наконец-то выхожу к такси.
Машина неторопливо из-за потока двигается по городу, а меня со скоростью метеорита атакуют мысль, и последней я искренне улыбаюсь.
А ведь Илью когда-то также накроет… И тогда его молоденькая удивится. Опешит от закидонов нашего организма. Мы уже не те, что двадцать лет назад, глупо это отрицать.
Захожу в офис адвоката, который меня уже ждёт.
- Здравствуйте, — приветствует меня седовласый мужчина первым.
- Здравствуйте, — отвечаю. – Я с разводом.
- Знаю, — выдыхает.
Конечно, знает. Уже все знают. Позаботилась…
- По мирному? – в надежде спрашивает.
Усмехаюсь и окончательно понимаю, что у меня не всё в порядке.
- Нет, — слишком твёрдо. – Хочу оставить мужа без штанов!
Да, во мне сейчас говорит злость. Ну а что он хотел? Надеялся, что я буду плакать ночами и пытаться всё вернуть?
- Понятно, — обречённо выдыхает. – Но вы понимаете, что легко не будет? – поднимает на меня взгляд.
Естественно, я всё понимаю. Илья тоже не пальцем деланный. Ну и я себя не на помойке нашла.
- Конечно, — сдержано.
- Посмотрим, что можно сделать, — начинает листать какие-то документы.
Определённо Антон Андреевич подготовился к нашей встрече.
В этот момент бросаю взгляд на телефон, где высвечивается имя «Аня». Не думая, беру трубку. Мы слишком давно не общались, у каждой из нас было предостаточно проблем и своих дел.
- Марин, привет…я… — начинает подруга.
- Прости Анют, я занята…я у адвоката, — бегло отвечаю ей.
- Всё хорошо? – взволнованно спрашивает.
Удивлена, что она не знает. Хотя Аню не интересует пресса и слухи.
- Развожусь, — стараюсь, чтобы голос звучал спокойно.
- Марина… — в ужасе.
- Всё хорошо, Ань. Позже поговорим, — голос всё же дрогнул, и я тут же скидываю.
Закрываю глаза и пытаюсь успокоиться. Не хватало ещё разрыдаться прямо в кабинете адвоката.
- Вы точно решили? – отрывается от бумажек.
- Более чем, — беру себя в руки. – Он должен знать, с кем связался. Кого предал, — точно говорю лишнего, но плевать…
Это эмоции. Но без них сейчас никуда.
Когда кажется, что хуже некуда, всегда случается самое невероятное.
Что я имею в свой полтинник? Бизнес, который рассматривают под микроскопом, брак, развалившийся после стольких лет, мужа-изменщика и его молодую беременную любовницу… Ах, да, это ещё не всё! У меня ещё беременная дочь, умудрившаяся забеременеть от препода, сын с амбициями императора, и, как вишенка на торте — раздел имущества.
И все они почему-то решили, что со всем этим должна разбираться я. А мне что, больше всех надо? Я им лошадь, что ли? Всем плевать, чего хочу я, как мне сейчас, что мне тоже больно, что я живая. Они смотрят на меня и даже предположить не могут, что я, может быть, могу пойти на все…
Но это, конечно, всё лирика. Я справлюсь. Собственно, как и всегда. Я же сильная.
Когда я выхожу из конторы адвоката, в которой проторчала почти четыре часа, меня уже ждут писаки жёлтых газетёнок, чтобы в очередной раз проехаться по мне бульдозером из грязных слов.
Они надеются увидеть разбитую, раздавленную старую бабу, которая льёт слёзы по утраченной молодости и любимому мужу. Моё лицо — моя жизнь. Так что пусть выкусят.
- Марина, как вы отнеслись к любовнице мужа? — тычет в меня микрофоном блондинка с отменной укладкой.
- В моём салоне укладочку делали? — игнорирую её вопрос, говорю с улыбкой. — Вам идёт.
Не дожидаясь ответа, иду дальше. До такси придётся пробиваться. Но уже сейчас мой ответ заставил их растеряться.
- У них действительно будет ребёнок? — летит сбоку вопрос. Даже не обращаю внимания на задавшего его.
- Вы решили развестись? — преграждает мне путь худощавая, сопливая девчонка, совсем ещё ребёнок. — Не смогли простить измену мужа, или ваш брак уже давно трещал по швам? — напирает она.
Вот как выглядит фраза «Дорогу молодым» наглядно. Молодец, пробивная. Далеко пойдёт.
- Молодец, пробивная, — щёлкаю пальцами, указывая на девчонку напротив. — Сейчас могу сказать только одно… — улыбаюсь, изо всех сил держась.
Сейчас мне совсем не хочется быть сильной. Не хочу вести себя как каменная статуя. Мне плохо… больно. И, что скрывать, я действительно разбита, уничтожена, растоптана. Всё, что держало меня эти годы, всё, что давало силы, — рухнуло в одночасье, оставив лишь пепелище.
Но у меня нет другого выбора. Никто из них не увидит моих слёз. Никто не узнает, насколько я мертва внутри.
Я всегда улыбаюсь. Меня невозможно сломить. Пусть лучше думают, что у меня нет сердца, чем считают меня слабой и проигравшей.
- В моей жизни начался новый этап, — улыбаюсь ещё шире, но чувствую, как к глазам подступают слёзы, и тут же гоню их. — А каким он будет, покажет время.
Подмигиваю и с напором пробиваюсь сквозь толпу журналюг, скрываясь в такси.
Надо срочно машину забирать. Пф-ф… Грядёт безумие, и я в самом его эпицентре.
В отель захожу, всё так же широко улыбаясь. Знаю, что теперь все будут охотиться за информацией: где я плачу, истерю, кричу. Они хотят скандала. Им нужны охваты. Но точно не за мой счёт.
Захожу в номер, ставлю сумку на тумбу, поворачиваюсь, закрываю дверь — и только сейчас понимаю, что всё ещё в привычной маске: сильной и независимой.
Поворачиваюсь к зеркалу во всю стену. Рассматриваю себя. Вроде всё так же, как всегда. Или уже совсем не так.
Чем дольше смотрю, тем меньше узнаю. Словно манекен смотрит на меня. И дело не в бледности кожи, сухости губ, синяках под глазами — всё это легко скрыть косметикой. Дело в блеске глаз… В них больше нет жизни. В моих зелёных — пустота и тьма. Кромешная.
И как только я это осознаю, слёзы одна за другой начинают катиться по щекам. А я всё не могу оторваться от отражения. Кто это?
Тихий плач перерастает в истерику. Громкий крик вырывается из груди, и я даже не сразу понимаю, что это кричу я. Внутри всё болит, словно каждый вдох ломает рёбра.
Вся моя стойкость летит в пропасть. Хватаю что-то с тумбы и швыряю в зеркало. Звук разбитого стекла не отрезвляет. Осколки падают на пол, но мне плевать. Я больше не вижу ту незнакомку.
Делаю несколько шагов назад, пока не упираюсь в стену. Сползаю по ней. Уже ничего не сдерживаю. Обнимаю колени, прижимаю их к животу, запрокидываю голову и рыдаю. Так, как никогда. Всхлипы сменяются криками. Мне не становится легче — наоборот. Но остановиться не могу.
Сегодня я могу себе это позволить. Потому что завтра утром снова натяну маску железной леди, у которой силы больше, чем у некоторых мужиков.
Но не сегодня.
Продолжение следует. Все части внизу 👇
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
"Развод в 50. Роковая ошибка", Алиша Фокс, Лана Кроу ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.
***
Что почитать еще:
***
Все части:
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9
| Часть 10 | Часть 11 | Часть 12
Часть 13 - ️продолжение