В Советском Союзе машина в частных руках считалась большой роскошью и вызывала уважение. Так было примерно до 80-х годов, затем уже автомобили стали продаваться более свободно. Несмотря на это, автозаводы существовавшие в то время постоянно получали задания на разработку техники для определенных нужд, в том числе и для населения. Например автомобиль ЛуАЗ-969, его спроектировали специально под план освоения сельского хозяйства, ведь в деревне нужны были машины с высокой проходимостью. В серийное производство 969 модель запустили в 1966 году. Это считался внедорожник входивший в семейство микролитражных легковых машин с повышенной проходимостью. Выпускали две модификации, с полным приводом и передним. Длина такой машины 3400 мм, высота 1800 мм и ширина 1650 мм, масса 960 килограмм. Двигатель здесь четырехцилиндровый объемом 877 см3, мощность 30 л.с. Трансмиссия механическая с синхронизаторами на всех скоростях, в кпп четыре передачи. В народе машина прославилась феноменальной проходимос