Найти в Дзене
Функция Архитектура

Хелен Макниколл. Влияние и значение. Забытое наследие.

Признание критиков, которое Макниколл получила при жизни, не распространялось на большую часть двадцатого века. Возможно, отчасти пренебрежение критиков и публики к Макниколл и ее коллегам, получившим европейское образование, было вызвано тем, что, будучи эмигрантами, они считались недостаточно канадскими, чтобы заслужить упоминание в истории национального искусства. На фоне господства "Большой семерки" и торжества канадской школы живописи Макниколл исчезла из поля зрения общественности. В 1926 году на первой выставке в Художественной галерее Торонто (ныне Художественная галерея Онтарио), хотя и были представлены только три художницы, были представлены всего три полотна Макниколл: "Чтение", "Шитье" и "Дети, играющие в лесу". Однако в последующие годы она почти не привлекала внимания критиков или общественности, и ее работы были в основном исключены из обзоров истории канадского искусства и по большей части отсутствовали в публичных коллекциях. По случаю мемориальной выставки Макниколл
Хелен Макниколл, "Ситцевый диван №2", 1913 год, холст, масло, 81,3 х 99 см, частная коллекция.
Хелен Макниколл, "Ситцевый диван №2", 1913 год, холст, масло, 81,3 х 99 см, частная коллекция.

Признание критиков, которое Макниколл получила при жизни, не распространялось на большую часть двадцатого века. Возможно, отчасти пренебрежение критиков и публики к Макниколл и ее коллегам, получившим европейское образование, было вызвано тем, что, будучи эмигрантами, они считались недостаточно канадскими, чтобы заслужить упоминание в истории национального искусства. На фоне господства "Большой семерки" и торжества канадской школы живописи Макниколл исчезла из поля зрения общественности. В 1926 году на первой выставке в Художественной галерее Торонто (ныне Художественная галерея Онтарио), хотя и были представлены только три художницы, были представлены всего три полотна Макниколл: "Чтение", "Шитье" и "Дети, играющие в лесу". Однако в последующие годы она почти не привлекала внимания критиков или общественности, и ее работы были в основном исключены из обзоров истории канадского искусства и по большей части отсутствовали в публичных коллекциях. По случаю мемориальной выставки Макниколл в Ассоциации художников Монреаля в 1925 году один писатель пришел к выводу, что выставленные работы "скорее показывают ее как английскую художницу".

Первые признаки возрождения появились в середине 1970-х годов, когда празднование Международного года женщин в 1975 году привело к возрождению женского творчества в Канаде и во всем мире. В том же году работы Макниколл были представлены на крупной выставке "Глазами женщин: женщины-художники Канады", кураторами которой были Натали Лакки и Дороти Фарр в художественном центре Агнес Этерингтон в Кингстоне, Онтарио. Также в середине 1970-х годов в галерее Морриса в Торонто впервые после мемориальной выставки художника в 1925 году было выставлено большое количество работ Макниколл, большинство из которых хранилось в семейных и частных коллекциях. Макниколл также получила некоторое внимание от ученых, интересующихся импрессионизмом в Канаде, и ее работы появлялись в ряде каталогов и выставок в 1980-х и 1990-х годах.

Выставка Хелен Макниколл 1999 года в художественной галерее Онтарио, Торонто.
Выставка Хелен Макниколл 1999 года в художественной галерее Онтарио, Торонто.

В 1999 году крупная выставка "Хелен Макниколл: канадская художница-импрессионистка", организованная Лакки в Художественной галерее Онтарио, привлекла к Макниколл внимание общественности. Выставочный каталог Лакки познакомил с художницей более широкую аудиторию и заложил основу для дальнейшего изучения ее творчества. С тех пор ее картины приобретались и выставлялись крупными институциями, а на аукционах цены достигли новых уровней. Теперь Макниколл занимает свое место в качестве одной из ведущих художниц Канады.

Влияние и значение: