Сегодня, буквально за один день столичный автозавод «Москвич» выполнил свой годовой план по количеству новых моделей. По крайней мере, если сравнивать с предыдущими годами.
Потому что завод сразу представил два новых кроссовера. Из линейки с буквой «М». Это отделяет их от всех остальных моделей предприятия, которые уже выпускаются. Чуть позже я объясню, почему было сделано именно так.
А сейчас давайте посмотрим, что это конкретно за машины, какие у них характеристики и сколько они примерно будут стоить. А самое главное, нужны ли они россиянам.
Два новых «Москвича» - какие вы?
Первая модель получила индекс М70, а вторая М90, что прямо говорит о том, какая меньше и скромнее, а какая больше и престижнее.
Но начать предлагаю не с технических данных, а с происхождения этих автомобилей. Думаю, все прекрасно понимают, что вот взять и резко соорудить две полностью новые свои разработки «Москвич» никак не мог.
Это даже АвтоВАЗу не под силу, а опыта и мощностей в Тольятти гораздо больше. Что уж говорить про столичный автозавод.
Поэтому первый вопрос, который нужно задавать после появления новых «Москвичей» - из каких иномарок они получились?
Снова JAC? А вот и нет. Судя по всему, в сотрудничестве с этой маркой российская сторона разочарована. Поэтому было принято решение переключиться на других партнёров. Одним из них стал бренд MG.
Слышали когда-нибудь о таком?
Старожилы наверняка помнят, что когда-то давно, ещё в стародавние времена MG была одной из ведущих и наиболее самобытных марок...Великобритании. Больше всего прославилась благодаря своим спортивным родстерам.
Но ещё в конце 1960-х годов пришла в упадок. И переходила из рук в руки. Пока в 2005-ом не попала к китайской компании Nanjing Automobile. А та, уже в свою очередь, является частью государственной корпорации SAIC.
С тех пор MG снова расцвёл. Активно вернулся на европейский рынок и до сих пор там себя очень неплохо чувствует. А вот теперь добрался и до России. Переродившись в «Москвич».
Но какие именно модели MG стали «Москвичами»?
Давайте начнём с младшенького. То есть, с Москвич М70. Он же MG HS. Это типичный кроссовер средних размеров с передним приводом. И только с ним.
В длину 4655 мм, ширина 1890 мм, а высота 1663 мм. Дорожный просвет 173 мм. Салон пятиместный. Под капотом моторы на 1,5 или 2,0 литра. Выдают от 169 и до 231 лошадиной силы.
Особняком стоит модификация с отдачей в 307 лошадок. Но это гибридный аппарат, который с вероятностью в 99% до России не доедет.
Скорее всего, у нас будут продавать модификации попроще и подешевле. Понятное дело, что моторы турбированные.
С коробками передач всё максимально весело. Есть 6-ступенчатая механика, робот и даже классический автомат. Для полного собрания «сочинений» не хватает только вариатора.
Робот ставят на более слабые вариации с мотором в 1,5 литра, а традиционный автомат — это удел мощных машин с движком уже на 2,0 литра.
В плане точной комплектации пока что-то сказать сложно, но по фотографиям перед нами снова же типичные современные китайцы. Да и не только китайцы. Цифровая приборная панель перетекает в экран мультимедийного комплекса.
Там же управление климатической системой и прочим. Обилие кожи, литые диски, беспроводная зарядка для телефона.
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.
А что M90?
Это совсем другая история. Во-первых, он заметно больше. Длина кузова составляет 4983 мм (почти 5 метров), 1967 мм в ширину, а высота 1767 мм. Но вот клиренс почему-то меньше. Я бы даже сказал, что совсем не для этого класса — лишь 167 мм.
С другой стороны, в отличие от младшего брата, этот паркетник имеет полный привод. Первый из всего модельного ряда «Москвича».
Более того, формула 4х4 у него в первой и единственной модификации. Поэтому выбирать между моторами и трансмиссиями не выйдет. Только полный привод, движок на 204 лошадиных сил и 9-скоростной автомат.
Более того, ещё и семиместный салон в придачу. Опять же, выбирать не придётся.
Комплектация и отделка ещё более шикарные. Присутствуют вставки под дерево, светлая кожа и т. д.
Сколько всё это будет стоить?
Мы могли бы гадать и прикидывать, но не будем. Потому что в России уже есть компании, которая завозят и продают у нас те самые MG.
Соответственно, есть и цены. Так, за оригинальный HS хотят минимум 3,3 миллиона рублей. А RX9 (так называется M90 на родине) просят не менее 4,3 миллиона рублей.
Да, скорее всего, российские аналоги будут дешевле. Хотя бы по той причине, что их ждёт локализованное производство на «Москвиче». С компенсацией утилизационного сбора.
По моим прикидкам, стоимость M70 может упасть до 2,7-3,0 миллионов рублей. А M90 до 3,5 миллионов.
Но даже с такими ценами сложно представить, что они ворвутся в рынок и заберутся в десятку самых популярных моделей. Рынок уже переполнен очень похожими друг на друга китайскими кроссоверами.
И «Москвичу» нужно дико постараться с маркетингом, чтобы убедить россиян, что оно того стоит.
Советую посмотреть:
Стало известно, что в РФ снова будут выпускать Logan и Sandero. Делюсь подробностями
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!