Когда смотришь американские фильмы, то бросается в глаза количество минивэнов или так называемых компактвэнов. Это очень популярный в тех краях транспорт. Особенно у людей семейных.
Даже ту самую американскую мечту можно описать, как наличие своего дома с лужайкой и двух машин. Одна из них — пикап или просто внедорожник, а вторая как раз минивэн. Для поездок с детьми и путешествий.
В нашей стране минивэны приживались плохо. И до сих пор остаются обделенными вниманием. Как и пикапы, кстати. Что странно, потому что автомобильный туризм у нас развит неплохо. Да и детей (тем более, когда их несколько) гораздо удобнее возить в том же компакте или настоящем минивэне.
Не говоря уже о путешествиях. Но вот как-то не сложилось. Даже АвтоВАЗ в начале века пытался продвигать и продавать свою «Надежду». Вот только получилось так себе. Во-первых, покупатели не оценили.
Продажи оставляли желать лучшего. Да и сам завод не смог сделать интересный, качественный, конкурентоспособный продукт. Скорее всего, попросту не хватило навыков и опыта работы в этом классе автомобилей.
Сегодня из относительно дешевых семейных машин увеличенной вместимости мы располагаем только универсалом Lada Largus. Но это всё-таки универсал. Да ещё и выполненный из обычного «Логана» первого поколения.
Со всеми вытекающими последствиями. Он тесноватый, второй и третий ряд лишены каких-то особенных удобств. Как в полноценных минивэнах. Да, вшестером или всемером отправиться в путешествие можно, но с относительным комфортом.
Да ещё и от багажника ничего не останется.
При этом новые минивэны стоят не просто подороже, а сильно дороже. Минимум в 3-4 раза. Например, есть такой премиальный автомобиль, как Sollers SP7. С автоматической коробкой передач, мотором на 237 лошадиных сил, электрическими регулировками сидений.
Но и с ценником в 5 миллионов рублей с лишним. Не очень бюджетно, правда?
И вот только сейчас между Ларгусом за 2 миллиона рублей и натуральными минивэнами за 5-6 миллионов рублей появляется что-то среднее. Гораздо комфортабельнее первого, но дешевле второго.
И как раз про этот автомобиль я буду сегодня рассказывать.
Ведь и повод есть. Тот самый Sollers представил ещё один свой минивэн. Только на этот раз гораздо более доступный. С индексом SF1. С ним мы получаем комфорт настоящего семиместного минивэна, но по в разы более приятной цене.
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.
Что это за машина и сможет ли она стать конкурентом для Lada Largus?
Я не люблю наводить тень на плетень. Поэтому начнём с главного. Да, перед нами очередной русифицированный китайский автомобиль. И поскольку Sollers все последние годы активно сотрудничает только с JAC, то совсем уж несложно догадаться, откуда растут ноги у героя нашего сегодняшнего материала.
За названием Sollers SF1 скрывается JAC Refine M3. Это компактный минивэн, который выпускается на родине ещё с 2014 года. Интересно, что если аппарат для России семиместный, то в Китае он бывает и на 9 мест. С увеличенной длиной кузова.
Но если сравнивать наш уже отечественный минивэн с китайским исходником, то вариант от Sollers отличается более богатым и проработанным пассажирским салоном. Кресла симпатичнее, выполнены из более приятного материала, второй ряд имеет подлокотники и т. д.
Под капотом здесь точно такой же мотор, что и на кроссовере Москвич 3. Это бензиновый двигатель с рабочим объёмом в 1,5 литра. Поскольку силовой агрегат оснащен турбиной, то и отдача у него соответствующая — 136 лошадиных сил.
Вот только Москвич 3 — это небольшой паркетник с полной массой в 1,3 тонны, а так же длиной в 4,4 метра. Снаряженная масса минивэна составляет 1,7 тонны (если ориентироваться на оригинал из Поднебесной). Да и длина уже 5,1 метра.
Очевидно, что точно такой же динамики ждать не стоит. Да и не факт, что хоть какого-то азарта.
С другой стороны, а куда на нём разгоняться? Это же «корабль» для неспешной езды по трассе на средние и большие расстояния.
В плане трансмиссии минивэн комплектуется исключительно механикой. Это классическая 5-ступенчатая коробка. А вот с приводом занятно вышло. Он не полный, но и не передний. А задний.
Согласитесь, решение для сегодняшнего дня довольно редкое.
Что по комплектации?
Удивительно, но нет сенсорной мультимедийной системы. Вместо неё простенькая аудиосистема и всё. Подушки безопасности всего две, но есть обогрев руля и передних кресел, а так же дополнительный отопитель салона.
Климатической системы нет, но есть стандартный кондиционер, электрический привод зеркал, светодиодные ходовые огни и противотуманные фары.
Это базовое оснащение. Скорее всего, на старте продаж мы получим машины с более насыщенным набором опций.
Сколько стоит?
Точные ценники пока не объявлены. Но есть ориентировочные. И они составляют 2,5-2,7 миллиона рублей. Получается, что в 2 раза дешевле, чем люксовый SP7 с планшетами и кожаным салоном, но и на примерно полмиллиона дороже, чем обычный Largus.
Не знаю, насколько он будет успешен среди обычных граждан, но нам обещают высокую степень локализации.
А что это значит? Это значит, что ему открывается дорога в государственные закупки. И вот здесь перспективы у такой машины отличные.
Советую посмотреть:
Стало известно, что в РФ снова будут выпускать Logan и Sandero. Делюсь подробностями
У дилера появился Москвич 5 с базой от Hyundai Santa Fe и по цене Vesta SW Cross. Что это за машина?
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!