Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Костюмы двух прекрасных Диан. Сериалы «Графиня де Монсоро»

Статья – продолжение к недавней: Как причёсывались француженки, когда перестали носить «арселе»? Многие любят наш сериал «Графиня де Монсоро», а французский – не очень. Я же люблю оба сериала. Именно с французского началось моё увлечение Эпохой Ренессанса. Смотрела этот фильм в детстве и была очарована. Сразу прочитала роман. И взяла в библиотеке книгу «Города и замки Луары». За ней пошли другие книги по эпохе Ренессанса во Франции, Италии… Они были никому не нужны, кроме меня, и мне их давали домой. Книги, от которых пахло гобеленами и музейными залами. Серьёзно! Книги по искусству времён СССР издавали на такой особой, дорогой бумаге. Катрин Петерсен в роли Дианы прекрасна. И Бюсси, и Шико хороши. А если говорить про костюмы главной героини… Они великолепны, но однообразны. Сериал, похоже, имел скромный бюджет. И не все костюмы с причёсками историчны. Например, я не вижу таких маленьких воротничков на портретах конца 1570-х. И такой причёски. Да, это похоже на модные причёски тех лет,

Статья – продолжение к недавней: Как причёсывались француженки, когда перестали носить «арселе»?

Многие любят наш сериал «Графиня де Монсоро», а французский – не очень. Я же люблю оба сериала.

Именно с французского началось моё увлечение Эпохой Ренессанса. Смотрела этот фильм в детстве и была очарована. Сразу прочитала роман. И взяла в библиотеке книгу «Города и замки Луары». За ней пошли другие книги по эпохе Ренессанса во Франции, Италии…

Они были никому не нужны, кроме меня, и мне их давали домой. Книги, от которых пахло гобеленами и музейными залами. Серьёзно! Книги по искусству времён СССР издавали на такой особой, дорогой бумаге.

Катрин Петерсен в роли Дианы. Сериал «Графиня де Монсоро», Франция, 1971 год.
Катрин Петерсен в роли Дианы. Сериал «Графиня де Монсоро», Франция, 1971 год.

Катрин Петерсен в роли Дианы прекрасна. И Бюсси, и Шико хороши.

А если говорить про костюмы главной героини…

Они великолепны, но однообразны. Сериал, похоже, имел скромный бюджет.

И не все костюмы с причёсками историчны. Например, я не вижу таких маленьких воротничков на портретах конца 1570-х. И такой причёски. Да, это похоже на модные причёски тех лет, но не совсем то.

Кадр из сериала «Графиня де Монсоро», Франция, 1971 год.
Кадр из сериала «Графиня де Монсоро», Франция, 1971 год.

Вот здесь, кажется, то же самое платье, но воротник более пышный и немного другая отделка. Экономия… И она, конечно, удивляет. Но костюмы всё равно красивые, а актёры играют прекрасно.

Российский сериал.

Он снимался в сложное время, но костюмы, причёски и весь антураж в целом здесь разнообразней и ярче. А игра актёров превосходна.

Если же говорить о причёсках, нарядах нашей Дианы… Лично у меня впечатление, что на художника по костюмам (Наталью Полях) сильно повлиял образ Дианы из французского сериала.

Как будто она посмотрела и решила сделать многое похоже, но лучше. Красивей, романтичней, нежней.

Кадр из сериала «Графиня де Монсоро», Россия, 1998 год. Диана с отцом.
Кадр из сериала «Графиня де Монсоро», Россия, 1998 год. Диана с отцом.
Кадр из сериала «Графиня де Монсоро», Россия, 1998 год. Диана с распущенными волосами.
Кадр из сериала «Графиня де Монсоро», Россия, 1998 год. Диана с распущенными волосами.

Кадр из сериала «Графиня де Монсоро», Франция, 1971 год. Диана с распущенными волосами.
Кадр из сериала «Графиня де Монсоро», Франция, 1971 год. Диана с распущенными волосами.

Это не упрёк ни в коем случае.

Легко ли нашить костюмов на большой сериал? Сделать все причёски и платья строго историчными? Нет, конечно. Особенно когда речь идёт о Франции 1580-х, где живопись была ещё слабо развита.

Проще говоря – женских портретов той поры маловато.

И не будешь же всегда одевать юную героиню вот так. Как на большинстве портретов той поры:

Сериал «Графиня де Монсоро», Россия, 1998 год. Диана с мужем на парадном приёме.
Сериал «Графиня де Монсоро», Россия, 1998 год. Диана с мужем на парадном приёме.

Пышные гофрированные воротники, конечно, чудесны.

Но если главную героиню всё время закутывать в них, это уже будет не романтичное кино, а чисто историческая реконструкция...

Нашла кадр из фильма, где прическа Дианы почти совпадает с прической на портрете тех лет. Только у Дианы платье без воротника. Ничего «ужасного». Наверняка в повседневности пышные плоёные воротники не носили. Они ведь недёшево стоили.

Кадр из сериала «Графиня де Монсоро», Франция, 1971 год. Диана и Бюсси.
Кадр из сериала «Графиня де Монсоро», Франция, 1971 год. Диана и Бюсси.
Портрет молодой дамы, 1570-е. Школа Франсуа Клуэ. Есть версия, что это портрет Марии Стюарт.
Портрет молодой дамы, 1570-е. Школа Франсуа Клуэ. Есть версия, что это портрет Марии Стюарт.

Причёски с распущенными волосами.

Во французском сериале у Дианы такая причёска есть. В нашем сериале их много, и они весьма разнообразны. Волосы Дианы то подхвачены сеточками сзади, то вокруг головы лежат косы наподобие чепца «арселе», а распущенные волосы падают сзади на спину…

На французских портретах тех лет мне таких причёсок не встретилось. Но это не значит, что их не носили в реальности.

Почему бы нет? Например, такой вариант причёски известен с 15-го века, а у нас уже конец 16-го:

Сериал «Графиня де Монсоро», Россия, 1998 год. Волосы Дианы украшены сзади сеточкой.
Сериал «Графиня де Монсоро», Россия, 1998 год. Волосы Дианы украшены сзади сеточкой.

У нашей Дианы хватает причёсок, как на старинных портретах. Я показывала их в прошлой статье, так что повторяться не буду.

Сериал «Графиня де Монсоро», Россия, 1998 год. Одна из причёсок Дианы.
Сериал «Графиня де Монсоро», Россия, 1998 год. Одна из причёсок Дианы.

Но фильм потерял бы значительную часть своего очарования, не будь у Дианы вот таких романтических образов.

P. S. Хотелось бы написать побольше о женских костюмах из нашего сериала, но хороших кадров не найти. А из французского сериала кадров не найти и подавно. Всё в мелком размере и блёклое.

Сериал «Графиня де Монсоро», Россия, 1998 год. Диана в романтическом образе.
Сериал «Графиня де Монсоро», Россия, 1998 год. Диана в романтическом образе.

Как причёсывались француженки, когда перестали носить «арселе»?

«Вдвоём на одной лошади»… Катались ли так в реальности, или это выдумки режиссёров?

«Куда подевалось бальцо?»… Изменения итальянской моды 16 века.