Найти в Дзене
56-я Параллель

В ОДК поделились, почему двигатель ПД-8 до сих пор проходит стендовые испытания

В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщили, что российский двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 в рамках сертификации продолжает проходить как комплекс летных, так и стендовых испытаний. Сообщается, что недавно в Ярославской области на стенде рыбинского предприятия ОДК-Сатурн двигатель ПД-8 доказал свою надежность в критической ситуации при разрушении лопатки вентилятора при максимальной взлетной тяге более 8000 кгс. Судя по кадрам ОДК, испытание на надёжность моделирования обрыва лопатки вентилятора проходили 10 декабря. Задача данного испытания – подтвердить способность корпусов двигателя сдерживать обломки при отрыве лопатки вентилятора. В рамках испытания, на одну из лопаток, которую для видимости покрасили в красный цвет, инженеры закрепили заряд пиротехнического устройства, после чего запустили двигатель и подорвали лопатку. Как поделились сотрудники ОДК, если вдруг такая ситуация произойдёт в реальном полёте, она не должна допустить проникновения о
Кадры ОДК
Кадры ОДК

В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщили, что российский двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 в рамках сертификации продолжает проходить как комплекс летных, так и стендовых испытаний.

Сообщается, что недавно в Ярославской области на стенде рыбинского предприятия ОДК-Сатурн двигатель ПД-8 доказал свою надежность в критической ситуации при разрушении лопатки вентилятора при максимальной взлетной тяге более 8000 кгс.

Судя по кадрам ОДК, испытание на надёжность моделирования обрыва лопатки вентилятора проходили 10 декабря. Задача данного испытания – подтвердить способность корпусов двигателя сдерживать обломки при отрыве лопатки вентилятора.

В рамках испытания, на одну из лопаток, которую для видимости покрасили в красный цвет, инженеры закрепили заряд пиротехнического устройства, после чего запустили двигатель и подорвали лопатку.

Как поделились сотрудники ОДК, если вдруг такая ситуация произойдёт в реальном полёте, она не должна допустить проникновения обломков в фюзеляж самолёта. В рамках испытаний было зафиксировано внутреннее повреждение корпуса, однако при этом он остался целым, не произошло возгорания и обрыва узлов крепления двигателя, а разрушенная лопатка ушла точно в проточную часть двигателя, что говорит о том, что испытание пройдено успешно.

Подчёркивается, что стендовые испытания в рамках сертификации - это очень важный этап. Успешное испытание на обрыв лопатки существенно приближают получение сертификата типа для этой силовой установки, разрабатываемой для полностью отечественных ближнемагистральных самолетов SJ-100 и самолетов-амфибий Бе-200.

Также в ОДК поделились, что помимо испытаний на разрушение лопаток, на данный момент двигатель также успешно завершил уже целый ряд ключевых стендовых и летных испытаний, некоторые из которых в свою очередь также были проведены при максимальной тяге силовой установки.

На данный момент завершены инженерные испытания ПД-8 в составе опытного самолета при взлёте, наборе высоты и посадке. Завершены испытания по забросу воды, где двигатель подтвердил надежную работу в условиях сильного ливня.

Также ПД-8 уже подтвердил свои характеристики во время акустических испытаний, работу при боковом ветре, работу реверсивного устройства, предназначенного для торможения самолёта на посадке, испытания на допустимый уровень шума и еще ряд ключевых испытаний, необходимых для получения сертификата типа.

Кадры ОДК
Кадры ОДК

По словам начальника сборочного цеха ОДК-Сатурн в Рыбинске Олега Воробьева, где сегодня производят порядка 10 видов газотурбинных двигатели для авиации, энергетики и судостроения, ПД-8 — это новейшая отечественная разработка. На его создание ушло около 6 лет, что почти вдвое быстрее обычного срока в мировой практике.

Собранный полностью из отечественных деталей и комплектующих, двигатель ПД-8 имеет современную модульную конструкцию, как и у западных аналогов. В первую очередь это сделано для удобства обслуживания и ремонта.

Например, чтобы отремонтировать какую-то именно деталь, не придётся разбирать целиком двигатель, а можно разобрать, только отсоединив один модуль и затем заменить необходимую деталь или узел, что упрощает и удешевляет их эксплуатацию, - рассказал Олег Воробье.

На сегодняшний день предприятие ОДК-Сатурн отгрузило уже 6 двигателей ПД-8 в составе самолета «Суперджет-100». Серийные поставки двигателя планируется начать уже в 2026 году, после получения сертификата типа на это изделие.

Однако до этого момента сотрудники ОДК-Сатурн проведут еще ряд стендовых испытаний, включая испытание на попадание в двигатель посторонних предметов и птиц, чтобы провертеть устойчивость двигателя к внешним воздействиям, поделись специалисты ОДК.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!

Вырожаю огромную благодарность тем подписчикам и читателям, кто отправляет донаты и поддерживает автора !!!

Также читайте по теме:

- ПД-35 приступил ко второму этапу стендовых испытаний

- Су-57 впервые поднялся в небо с новейшим двигателем 5-го поколения «изделие 177». А что же с двигателем второго этапа «изделие 30»?

- ОДК сертифицировала малошумный винт АВ-112-114 для двигателя Ил-114-300