Найти в Дзене
56-я Параллель

ОДК сертифицировала малошумный винт АВ-112-114 для двигателя Ил-114-300

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха сертифицировала малошумный воздушный винт АВ-112-114 для двигателя ТВ7-117СТ-01, предназначенного для установки на турбовинтовой самолет Ил-114-300. Об этом сообщили в пресс-центре ОДК. Отмечается, что разработка винта АВ-112-114 проводилась при участии ОДК в тесной кооперации разработчиков воздушного винта НПП «Аэросила» и разработчика авиадвигателя ТВ7-117СТ-01 ОДК-Климов. «Совместная проработка параметров обеспечила оптимальную совместимость и эффективность единой силовой установки. Согласованные усилия конструкторов позволили добиться гармоничного взаимодействия винта и двигателя, что напрямую влияет на летные характеристики, экономичность и экологичность воздушного судна», - подчеркнули в пресс-центре ОДК. В ходе 85 испытательных полетов в составе двигателя ТВ7-117СТ-01, отечественный тянущий гидромеханический воздушный винт АВ-112-114 диаметром 3,9 метров подтвердил надежность и соответствие всем заявленным характеристикам. Ка
ТВ7-117СТ-01 на самолете Ил-114-300. Кадры ОДК
ТВ7-117СТ-01 на самолете Ил-114-300. Кадры ОДК

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха сертифицировала малошумный воздушный винт АВ-112-114 для двигателя ТВ7-117СТ-01, предназначенного для установки на турбовинтовой самолет Ил-114-300. Об этом сообщили в пресс-центре ОДК.

Отмечается, что разработка винта АВ-112-114 проводилась при участии ОДК в тесной кооперации разработчиков воздушного винта НПП «Аэросила» и разработчика авиадвигателя ТВ7-117СТ-01 ОДК-Климов.

«Совместная проработка параметров обеспечила оптимальную совместимость и эффективность единой силовой установки. Согласованные усилия конструкторов позволили добиться гармоничного взаимодействия винта и двигателя, что напрямую влияет на летные характеристики, экономичность и экологичность воздушного судна», - подчеркнули в пресс-центре ОДК.

В ходе 85 испытательных полетов в составе двигателя ТВ7-117СТ-01, отечественный тянущий гидромеханический воздушный винт АВ-112-114 диаметром 3,9 метров подтвердил надежность и соответствие всем заявленным характеристикам.

Как поделились в ОДК, в рамках программы сертификации, винт был испытан на стойкость к экстремальным температурам, давлению и ударам молний, на устойчивость к повреждению посторонними объектами и попаданию птиц, а также проводились усталостно-прочностные испытания, функциональные испытания системы автоматического управления и ряд других испытаний, необходимых для данного изделия.

Подчёркивается, что успешная сертификация нового российского винта АВ-112-114 – это важное событие для отечественного авиастроения, а также и уверенный шаг к обновлению парка региональной авиации и расширению экспортного потенциала российской авиатехники.

Фото ОАК
Фото ОАК

Стоит отметить, что отечественный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 разработки и производства петербургского предприятия ОДК-Климов был сертифицирован в декабре 2022 года. В январе 2023 года Росавиация выдала «ОДК-Климов» сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта РФ №FATA-01033E на двигатель ТВ7-117СТ-01 с системой управления с полной ответственностью типа FADEC БАРК-65СМ.

Согласно заявленным ОДК характеристикам, мощность ТВ7-117СТ-01 на максимальном взлётном режиме составляет 3000 л.с., при этом мощность в чрезвычайном режиме может достигать 3600 л.с, при сухой массе двигателя не более 500 кг и расходе топлива меньше 200 грамм на л. с. в час.

Заявленный межремонтный ресурс двигателя ТВ7-117СТ-01 до снятия с крыла составляет летных 15500 часов. Однако согласно техническому заданию, конечный межремонтный ресурс должны довести до 18000 летных часов.

По данным ОДК, турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. О каких именно аналогах идет речь, не сообщается.

С большой долей вероятности, российский двигатель ТВ7-117СТ-01 в ОДК сравнивают с западным флагманом трехвальных двигателей линейки PW100 производства Pratt & Whitney Canada, а вернее с его модификацией PW127.

На долю двигателей серии PW100 сегодня приходится порядка 90% установленных турбовинтовых двигателей на западных региональных турбовинтовых самолетов, включая аналог Ил-114-300 - франко-итальянский турбовинтовой двухдвигательный ближнемагистральный пассажирский самолёт ATR-72 с пассажировместимостью до 78 пассажиров, а также шведский Saab 2000 и лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт CASA C-295 производства Airbus.

ATR-72
ATR-72

Более того, силовая установка в модификации PW 127H мощностью 2750 л. с. с 2001 года устанавливалась на базовую версию Ил-114-100 по заказу узбекской государственной авиакомпании Uzbekistan Airways.

стоит отметить, что на авиасалоне в Дубае в 2021 году компания Pratt & Whitney Canada представила новый вариант двигателя PW127XT с увеличенным сроком службы, позволяющий сократить количество капитальных ремонтов двигателя в течение 10 лет с 3-х до 2-х., с учетом того, что межремонтный интервал был увеличен с 14 000 до 20 000 летных часов.

Также стоит отметить, ранее глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что сертификация Ил-114-300 должна завершиться в декабре 2025 года, а поставка первых серийных самолётов заказчика ожидается в августе 2026 года.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!

Также огромное спасибо тем подписчикам, кто отправляет донаты и поддерживает автора !!!