Найти в Дзене
56-я Параллель

ПД-35 приступил ко второму этапу стендовых испытаний, в ходе которых проверят ресурсные характеристики двигателя

Стало известно, что опытный двигатель ПД-35 приступил ко второму этапу стендовых испытаний. Об этом в ходе рабочего визита в Пермский край доложил президенту России Владимиру Путину генеральный директор и главный конструктор предприятия разработчика «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев. По словам Иноземцева, второй этап наземных испытаний двигателя ПД-35 проходит недалеко от Перми в посёлке Новые Ляды, на новом всепогодном открытом стенде ОС-5, который способен принимать авиационные двигатели с тягой до 50 тонн. На сегодняшний день ОС-5 - это крупнейший открытый испытательный комплекс в России для проверки газотурбинных силовых установок сверхбольшой мощности, подчеркнул главный конструктор. Также он поделился, что в рамках первого этапа наземных испытаний, которые были завершены в 2024 году, состоялось более 50 запусков ПД-35 на новом открытом стенде ОС-5. А также, что в ходе испытаний двигатель неоднократно выходил на взлётный режим с тягой свыше 35 тонн. В рамках второго этапа ис
ПД-35 на испытательном стенде ОС-5
ПД-35 на испытательном стенде ОС-5

Стало известно, что опытный двигатель ПД-35 приступил ко второму этапу стендовых испытаний. Об этом в ходе рабочего визита в Пермский край доложил президенту России Владимиру Путину генеральный директор и главный конструктор предприятия разработчика «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

По словам Иноземцева, второй этап наземных испытаний двигателя ПД-35 проходит недалеко от Перми в посёлке Новые Ляды, на новом всепогодном открытом стенде ОС-5, который способен принимать авиационные двигатели с тягой до 50 тонн.

На сегодняшний день ОС-5 - это крупнейший открытый испытательный комплекс в России для проверки газотурбинных силовых установок сверхбольшой мощности, подчеркнул главный конструктор.

Также он поделился, что в рамках первого этапа наземных испытаний, которые были завершены в 2024 году, состоялось более 50 запусков ПД-35 на новом открытом стенде ОС-5. А также, что в ходе испытаний двигатель неоднократно выходил на взлётный режим с тягой свыше 35 тонн.

В рамках второго этапа испытаний, конструкторы проверят ресурсные характеристики узлов и деталей при максимальных нагрузках, в том числе работу лопаток компрессора высокого давления, турбины высокого давления и вала турбины низкого давления, которые были изготовлены с применением новых российских материалов.

Как заявил Иноземцев, при создании двигателя ПД-35 были использованы технологические решения, отработанные на серийном изделие ПД-14, а также внедрены новые отечественные материалы и методы производства.

Конструкция опытного двигателя-демонстратора большой тяги ПД-35 имеет унифицированный газогенератор, на базе которого предусмотрено создание российских газотурбинных силовых установок в диапазоне тяги от 24 до 38 тонн для перспективных транспортных и широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов.

Стоит отметить, что в конце августа этого года в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации сообщили, что приступили к созданию авиадвигателя нового поколения ПД-26 с максимальной тягой на взлете 26 тонн, в основе которого будет унифицированный газогенератор, а также комплексные решения, полученные от работы над двигателем большой мощности ПД-35.

С большой долей вероятности, силовую установку ПД-26 получит новая версия российская широкофюзеляжного самолета, разрабатываемая ОАК на базе Ил-96-300, тогда как двигатель ПД-35 будет применен при создании широкофюзеляжного лайнера на базе Ил-96-400М.

Также по словам первого вице-премьера Дениса Мантурова, двигатель ПД-26 впервые будет использован при создании перспективного транспортного самолета для Минобороны с грузоподъёмностью до 100 тонн.

По данным ОДК, на сегодняшний день работы по эскизному проекту авиационного двигателя ПД-26, разрабатываемого на базе газогенератора двигателя-демонстратора технологий ПД-35, уже завершены. Об этом 5 сентября сообщили представители ОДК в ходе визита президента Владимира Путина в Самару, где президент провел совещание по вопросам авиадвигателестроения в России.

Как было отмечено, защита проекта по двигателю ПД-26 планируется до конца сентября 2025 года с закрытием госконтракта между Минпромторгом РФ и ПАО "Ил". То есть эта информация также подтверждает, что первым проектом для ПД-26 станет перспективный тяжелый транспортный самолет.

Как ранее заявил Путин, в ходе совещания в Самаре, необходимо как можно быстрее завершить разработку и начинать серийный выпуск турбореактивного двигателя большой тяги ПД-26.

По словам Владимира Путина, ПД-26 будет первым в России эффективным и экономичным авиадвигателем большой тяги с принципиально новыми возможностями по мощности тяги, который позволит нам модернизировать не только военно-транспортную авиацию, но и откроет перспективы для строительства широкофюзеляжного гражданского лайнера нового поколения.

Как ранее заявили в ОДК, к серийному производству двигателя ПД-26 с тягой до 26 тонн должны приступить до 2030 года, тогда как двигатель с рабочим названием ПД-35 и тягой до 35 тонн должен появиться к 2030 году.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской !!!