Как и во многих других государствах, в стране Восходящего солнца каждый год выбирают лучшие автомобили года. Уж простите за тавтологию. Выбрали и в этот раз, а сама премия называется Japan car of the Year.
Предлагаю посмотреть, какие же десять машин японцы признали лучшими в этом году. Тем более, что результаты вышли довольно интересными. Например, на целую десятку самых удачных моделей у нас всего лишь одна Toyota.
Это когда такое было? Неужели эпоха уходит или уже прошла? Раньше не просто половина, а чуть ли не 8 позиций из 10 занимала именно эта марка. Более того, в десятку пролезли аж 3 европейца, что для японского авторынка вообще нонсенс.
Но давайте уже переходить непосредственно к рейтингу. Заодно и обсудим каждого лауреата.
10 автомобилей, которые признаны лучшими машинам года в Японии:
10 место - Daihatsu Move (338 баллов)
На десятой строчке у нас расположился так любимый японцами кей-кар. То есть, микровэн М-класса. Данная модель выпускается уже в седьмом поколении к ряду. Как и многие другие подобные «малышки», оснащается не только передним, но и полным приводом.
А вот мощности у моторов символическая — от 52 до 64 сил. Да и сам объём крошечный — всего лишь 0,7 литра. По трансмиссии выбора нет. Исключительно вариатор.
В России тоже можно купить это чудо японской инженерной мысли. Новую достать очень сложно, а вот подержанные варианты пяти или шестилетней выдержки отдают примерно за миллион.
Если повезет, то может и чуть дешевле.
9 место - Suzuki eVitara (357 баллов)
Наверное, многие заметили букву «е», которая притаилась в названии хорошо знакомой нам всем «Витары». Действительно, речь здесь идёт об электромобиле. Совсем свежем, потому что выпускать его начали буквально в этом же году.
Производится с передним и полным приводом. Мощность электромотора варьируется от 144 до 184 сил. Машинка симпатичная, но какая-то совсем маленькая — всего 4,2 метра в длину.
Эх, Vitara, Vitara, совсем измельчала что-то.
8 место - Peugeot 3008 (393 балла)
А вот и первое откровение. Восьмую строчку у японцев занял французский кроссовер. Выглядит он в третьем поколении очень эффектно. Я бы взял. Оснащается электрическими и бензиновыми двигателями.
С отдачей от 136 и аж до 320 лошадиных сил. Механический трансмиссии нет — только автомат или робот. Расстраивает лишь, что формула 4х4 доступна только в электрическом варианте.
А вот фанатам бензина придётся довольствоваться лишь передним. Салон максимально оригинальный. Целый космический корабль, не иначе.
Приглашаю в мой канал в Telegram, где у меня короткие заметки о нашем автопроме. Ироничные, грустные, а иногда даже веселые.
7 место - BMW 2-Series (416 баллов)
И следом же у нас идёт баварец. Да ещё и далеко не самый очевидный. Почему-то японцам очень понравился седан Gran Coupe C-класса. В России машина крайне редкая. Честно говоря, удивлён, что в стране Восходящего солнца нет.
Под капотом здесь моторы на 122-300 лошадиных сил, всё это работает через роботизированную же коробку передач. Как и положено BMW, привод бывает задним и полным.
Но ещё и передним, если мы говорим про четырёхдверный F74/78.
6 место - Hyundai Inster (477 баллов)
На шестой строчке расположилась корейская «Ока». Почему-то во всех справочниках данный аппарат проходит, как внедорожник. Вот только у него передний привод. Да и дорожный просвет очевидно символический.
А про «бешеную табуретку» я пошутил не просто так. Ведь длина кузова у машинки — 3,8 метра. Ещё забыл упомянуть, что это электрокар.
С другой стороны, всё сходится. Маленький электрический автомобиль — всё, как любит местная публика.
5 место - Volkswagen ID. Buzz (578 баллов)
Судя по всему, следом за китайцами бум на электрокары начали переживать и японцы. Как ещё объяснить, что у нас здесь снова «электричка». Но не какая-то малышка А-класса, а полноценный электрический минивэн.
4,7 метра в длину и с отдачей до 340 лошадиных сил. Совсем не японский формат, но вот он, на пятой строчке. Честно говоря, выглядит шикарно. Сам бы на таком ездил, да некуда и не на что.
4 место - Nissan Leaf (622 балла)
А вот на почётном четвёртом месте старина Leaf. Пусть и в совершенно новом третьем поколении, которое в России практически не встречается. Но сама модель отечественным автолюбителям хорошо знакома.
Как никак, один из первых и массовых электромобилей в стране. Точнее первый электромобиль, на котором реально удобно ездить в повседневном режиме.
А так, очень даже симпатичный образец японского дизайна. С набором в 217 лошадиных сил под капотом.
3 место - Toyota Crown Estate (654 балла)
А вот и та самая единственная Toyota, которая пробралась в список лучших автомобилей этого года. С другой стороны, забралась она сразу в тройку призёров.
Прекрасный аппарат — полноприводный гибридный универсал с мощными движками на 177-240 лошадиных сил. Что ещё нужно для счастья? Я считаю, что ничего. Всё уже есть. Разве я не прав?
2 место - Honda Prelude (1076 баллов)
Вторая строчка за купе от Honda. Навряд ли эта модель интересна массовому покупателю, потому что тип кузова на любителя, но тем не менее. Посмотрите на отрыв в баллах от третьего места. О чём-то это говорит.
Сам автомобиль симпатичный, максимально свежий и спортивный. Выпускается с этого года, летает на моторе в 200 сил. Наверное, в 20 лет мне бы такое понравилось.
1 место - Subaru Forester (1149 баллов)
А вот и победитель. Им стал новый Forester. Как видите, здесь никаких откровений. Да, в этом рейтинге много «электричек». Есть совсем маленькие машинки А-сегмента или купе.
Но победителем всё равно стал семейный внедорожник. Практичный, привычный и проверенный.
Последний «лесник» выпускается с 2024-го года. Как и раньше, идёт с полным приводом и вариатором. Отдача у силовых агрегатов — от 136 и до 194 сил.
Что скажете, товарищи? Toyota уже не та? А Forester бы взяли себе?
Советую посмотреть:
У дилера появился Москвич 5 с базой от Hyundai Santa Fe и по цене Vesta SW Cross. Что это за машина?
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!