Честно говоря, я уже совсем забыл про существование машины, о которой мы сегодня будем говорить. А она взяла и появилась в продаже у одного из дилеров «Москвича» в одном из регионов страны.
Кстати, в моём родном регионе. В ближайшие дни постараюсь заехать, посмотреть и запечатлеть для вас, дорогие друзья, данный аппарат, пока их все не разобрали. Впрочем, может наоборот, их ещё будет очень сложно продать.
Но давайте обо всём по порядку. Как я рассказал в заголовке, у одного из дилеров столичного завода «Москвич» появилась целая партия кроссоверов Москвич 5 для продажи. И партия существенная — 70 штук.
Располагается дилер в Нижнем Новгороде. Обо всём этом сообщает канал «Автопоток».
Если кто-то забыл, то завод сейчас выпускает три модели — компактный Москвич 3, лифтбек Москвич 6 и крупный семейный семиместный паркетник Москвич 8. Особняком стоит электрическая модификация «тройки», но считать ли её отдельной моделью или нет, пусть каждый решит сам.
А вот кроссовер Москвич 5 на официальном сайте марки найти невозможно. Откуда он тогда вообще взялся?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.
Москвич 5 — что он такое?
Его впервые показали публике ещё летом 2023 года. Но до серийного производства и массовой продажи он так и не добрался. Почему? Никто не знает, но завод собрал лишь несколько сотен таких машин.
Наверное, управленцы решили, что у модели нет перспектив. Хотя, если бы её продавали по тем же ценам, что и дилер из Нижнего, то хороший спрос гарантирован. Но о ценах чуть ниже.
Если говорить про техническую часть, то перед нами типичный китайский кроссовер средних размеров. В длину 4505 мм, ширина 1850 мм, а высота 1698 мм. Никто не скрывает, что «пятёрка» является перелицованным Sehol X6 (он же JAC JS5) модельного 2022-го года.
Но здесь есть ещё один нюанс. Если окунуться в пучины родословной этого автомобиля, то выяснится, что построен он на платформе Hyundai-Kia Y4. «Тележка» откровенно старенькая. Ещё из конца прошлого века.
На ней построен Hyundai Santa Fe, к примеру.
Если говорить только про «Москвичи», то такая же база у семиместной «восьмёрки». А вот у «тройки» и «шестёрки» база иная.
А вот по моторам и коробкам передач всё тоже самое. В движение машину приводит бензиновый турбированный мотор на 1,5 литра. Интересно, что мощность у этого агрегата может быть очень разной.
К примеру, на самой маленькой модели — Москвич 3, он выдаёт 136 лошадок. Но это в России, а в Китае уже 150 сил. А на том самом трёхрядном кроссовере Москвич 8 все 174 силы.
По поводу трансмиссии. В родном Китае это 5-ступенчатая механика или 6-скоростной робот. Когда завод хотел запускать производство «пятёрки» в РФ, то говорили про вариатор.
Но если судить по фотографиям салона, то перед нами всё-таки китайская версия с роботизированной коробкой.
Разумеется, привод исключительно передний. Но здесь другого и быть не могло, так как даже самый крупный в линейке Москвич 8 не может похвастать полным приводом. Что уж там говорить про более мелкие машины.
С другой стороны, сзади стоит не «балка», а полноценная многорычажная подвеска. Удивительная щедрость для бюджетного сегмента, не правда ли?
Что по комплектации?
О точном списке оснащения нам остаётся только догадываться, так как на сайтах официальных дилеров или самого завода спецификации нет.
Но даже по беглому осмотру интерьера можно заключить, что у нас здесь есть люк, кожаный салон, мультимедийный комплекс, цифровая приборная панель, камера заднего вида. Вместо климатической системы обычный кондиционер. Даже в максимальном варианте оснащения.
Управление режимами езды происходит не через стандартный селектор, а модной ныне шайбой.
Из минусов сразу отмечу то, что физических кнопок минимум. Практически всё засунуто в планшет.
Сколько стоит?
Как сообщается, машины из той самой партии в 70 единиц отдают за 1,95-2,12 миллиона рублей. То есть, по цене Lada Vesta SW Cross. При этом вы получается кроссовер, который больше «Креты».
По сути, какой-то заменитель «Кашкая» получился.
Вот только стоит ли совершать такую покупку? Завод эти машины выпускать уже навряд ли станет. «Москвич» уходит от сотрудничества с JAC и переходит к сотрудничеству с MG. Да, «тройка», «шестёрка» и «восьмёрка» пока выпускаются.
Но другие модели JAC завод очевидно затаскивать на конвейер не собирается.
То есть, с одной стороны, предложение заманчивое. Кроссовер средних размеров по цене Лады. С другой, не очень понятно, выйдет ли вообще найти на него запчасти, смогут ли дилеры «Москвича» его грамотно обслуживать и кому его потом продавать.
Впрочем, проблемы с надёжностью создали такую репутацию той же Lada Vesta NG, что с ликвидностью на вторичном рынке у неё тоже могут быть проблемы.
Советую посмотреть:
Задумался о том, что за «здоровьем» машины слежу лучше, чем за своим. Откуда это берется в мужчинах?
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!