Найти в Дзене
Техника времен СССР

Двигатель, с которым завод АЗЛК проездил всю жизнь

Конечно же самым главным агрегатом в любом автомобиле является двигатель. Он приводит в движение всю конструкцию и напрямую от него зависит развиваемая скорость машины. В современном мире разнообразие двигателей огромно, у них разные технические характеристики, от скромных до просто фантастических. В годы Советского Союза была иная ситуация и двигателей было не так много. Обычно при разработке нового автомобиля, к нему в придачу проектировали и двигатель, но это было не всегда так. Например двигатель УЗАМ-412. Его разработали и запустили в серийное производство в 1966 году вместе с автомобилем Москвич-412. Разработчиком был Уфимский завод автомобильных моторов. Двигатель работает на бензине, рабочий объем равен 1478 см3, мощность 75 л.с., он четырехтактный и четырехцилиндровый. Блок цилиндров и его головка выполнены из алюминия, клапанов здесь 8. Топливная система карбюраторная, для работы требуется бензин марки не ниже АИ-93. В сборе с коробкой переключения передач двигатель весит 1

Конечно же самым главным агрегатом в любом автомобиле является двигатель. Он приводит в движение всю конструкцию и напрямую от него зависит развиваемая скорость машины. В современном мире разнообразие двигателей огромно, у них разные технические характеристики, от скромных до просто фантастических. В годы Советского Союза была иная ситуация и двигателей было не так много. Обычно при разработке нового автомобиля, к нему в придачу проектировали и двигатель, но это было не всегда так.

-2
-3

Например двигатель УЗАМ-412. Его разработали и запустили в серийное производство в 1966 году вместе с автомобилем Москвич-412. Разработчиком был Уфимский завод автомобильных моторов. Двигатель работает на бензине, рабочий объем равен 1478 см3, мощность 75 л.с., он четырехтактный и четырехцилиндровый. Блок цилиндров и его головка выполнены из алюминия, клапанов здесь 8. Топливная система карбюраторная, для работы требуется бензин марки не ниже АИ-93.

-4
-5
-6

В сборе с коробкой переключения передач двигатель весит 114 килограмм. Так сложилось, что разработанный в далеком 1966 году мотор, провел на конвейере очень долгую жизнь. Его устанавливали практически на все новые модели завода АЗЛК. В списке модели - 412, 2140, 2141 и Ижевские Иж 2125, 2126 и 2715. Это не весь список, где применялся данный агрегат, и он был установлен даже на катера, такие как Восток и Амур. Закончилось производство двигателя УЗАМ-412 в 2001 году.

-7
-8
-9

Если Вы знаете двигатель УЗАМ-412, напишите комментарий под статьей.

Читайте также:
Первый мотоцикл Иж с показателем поворота
Почему ЛуАЗ имел самую высокую проходимость в СССР
ГАЗон выпускавшийся 33 года
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.