Найти в Дзене
Ментальное здоровье

Обучение счету ребенка с РАС, ЗПР и пограничным интеллектом. Наш опыт

Сегодня получила любопытный комментарий вопрос от интересного автора, дефектолога к моему последнему ролику про решение примеров в два действия. Тема лично для нашей семьи сложная, болезненная. Счет давался моему товарищу с трудом. Но обо всем поподробнее.  Я Ксения. Сын Лёня, 9 лет. РАС. 6 лет в коррекции. Здесь «об жизни тех, кто обжегся». Летом, после окончания сыном первого или нулевого класса по программе 7.2, я поняла, что сложение и вычитание в пределах 10 остается одним большим пробелом в его светлой головушке.  Хотя нет, он более-менее уверенно освоил счет до 10 с помощью числового луча за первый год в школе. Это уже хорошо, уже прогресс. Но числовой луч не будет жить с ним вечно. Пора бы начать избавляться от него.  Так подумала я и посвятила летние каникулы проработке этого пробела. Не так чтобы мы прям света белого не видели и только сидели над тетрадками. Вовсе нет. По 10-15 минут ненавязчивых занятий в день, а то и через день.  Все свои летние старания я подытожила

Сегодня получила любопытный комментарий вопрос от интересного автора, дефектолога к моему последнему ролику про решение примеров в два действия. Тема лично для нашей семьи сложная, болезненная. Счет давался моему товарищу с трудом. Но обо всем поподробнее. 

Я Ксения. Сын Лёня, 9 лет. РАС. 6 лет в коррекции. Здесь «об жизни тех, кто обжегся».

Летом, после окончания сыном первого или нулевого класса по программе 7.2, я поняла, что сложение и вычитание в пределах 10 остается одним большим пробелом в его светлой головушке. 

Хотя нет, он более-менее уверенно освоил счет до 10 с помощью числового луча за первый год в школе. Это уже хорошо, уже прогресс. Но числовой луч не будет жить с ним вечно. Пора бы начать избавляться от него. 

Так подумала я и посвятила летние каникулы проработке этого пробела. Не так чтобы мы прям света белого не видели и только сидели над тетрадками. Вовсе нет. По 10-15 минут ненавязчивых занятий в день, а то и через день. 

Все свои летние старания я подытожила в этой статье👇

Здесь еще добавлю другие моменты, которые также сыграли роль в освоении счета, но не были указаны в той статье. 

Мы пробовали разные методические пособия, но в нашем случае действительно удачным и эффективным оказалось только одно. Вот это 👇

Оно позволило Леониду раз и навсегда разобраться в составе числа до 10. Это стало некой базой, основой, на мой взгляд. 

Кроме того, мы большие поклонники портала учи.ру. Я покупала у них курс математики нулевого класса. Примерно за полгода мы его полностью прорешали. Потом там же «перевелись» в математику первого класса, стали работать с ней.

Я очень довольна подачей материала, интерактивностью, визуализацией. До сих пор работаем с математикой для первого класса. Мне очень нравится не только обучение счету, но и основы работы с таблицами, с логическими и текстовыми задачами. Но в первую очередь, конечно, счет. В игровой и веселой форме Леонид закрепил все знания, полученные в школе, на домашних занятиях, на занятиях в реабилитационном центре. 

Еще хочу добавить, что в нашем случае на руку сыграло наличие специнтереса. Товарищ последние пару лет помимо домофонов очень увлекся номерами этажей. Я уже не раз писала о наших «романтичных» прогулках по этажам и фотографировании номеров этажей. 

Наша замечательная тьютор, зная о Лёниных увлечениях, придумала с ним систему самопомощи при сложении или вычитании. При сложении Леонид мысленно на лифте с определенного этажа едет наверх (3+5=8, то есть он стоит на третьем этаже и ему надо подняться на пять этажей вверх), при вычитании, соответственно, он едет вниз. Эта система сработала на ура именно в обретении навыка счета В УМЕ, а не с помощью числового домика или луча. 

Кроме того, пока я не убедилась, что счет в уме хотя бы в пределах 10 доведен до автоматизма, я постоянно на бытовом уровне придумывала ему какие-то задачки. Ничего нового и гениального. Что-нибудь из серии «если тебе подарили три машинки-лады, а потом еще две, то сколько у тебя стало машин?». Также и с конфетами, и с яблоками, и с любыми другими окружающими нас предметами. 

В какой-то момент наша тьютор даже огорошила меня новостью о том, что Леонид математику любит больше других предметов. Я, как человек, у которого математика — первая и самая большая в жизни психотравма, нервно похихикала в ответ и даже наклепала статью на эту тему 👇

Еще не время подводить итоги года, декабрь в самом разгаре, но уже сейчас я смело могу сказать, что этот неравный бой с математикой мы точно не проиграли! 

-2