Найти в Дзене
Все Пороги

Антикоррозийная обработка в СССР и сейчас: когда было лучше

В чем сила обработки советского автопрома? Может, это вообще миф, и современные технологии давно победили? В жарких спорах об антикоррозийной обработке кузовщики ломают копья до сих пор. Что в гаражах, что в сети: делятся всем и оспаривают всё - личный опыт, рецепты самопального “варева”, слова соседа, комментарии знатоков. Что только не идет в ход в поисках лучшего способа обезопасить свою ласточку! Поиск хорошего, действенного состава для антикоррозийной обработки - это такой философский камень водителей: всем надо, но никто не может найти. Так и катаются - кто с антикором, кто без. А кто-то и без днища… Представители суровейшего олдскула тем временем только жмут плечами и ездят на своих копейках 1975 года выпуска - целых, разве что слегка поеденных ржавчиной. Вот так посмотришь на фото и подумаешь: “Пу-пу-пу…“ И никаких других мыслей в голову не приходит. Потому что ну правда же: ездят “Жигули”, ездят Нивы, ездят старые “Москвичи” - а новые выглядят как пластиковые танки и особого

В чем сила обработки советского автопрома? Может, это вообще миф, и современные технологии давно победили?

В жарких спорах об антикоррозийной обработке кузовщики ломают копья до сих пор. Что в гаражах, что в сети: делятся всем и оспаривают всё - личный опыт, рецепты самопального “варева”, слова соседа, комментарии знатоков. Что только не идет в ход в поисках лучшего способа обезопасить свою ласточку!

Поиск хорошего, действенного состава для антикоррозийной обработки - это такой философский камень водителей: всем надо, но никто не может найти. Так и катаются - кто с антикором, кто без. А кто-то и без днища…

Представители суровейшего олдскула тем временем только жмут плечами и ездят на своих копейках 1975 года выпуска - целых, разве что слегка поеденных ржавчиной.

-2

Вот так посмотришь на фото и подумаешь: “Пу-пу-пу…“ И никаких других мыслей в голову не приходит. Потому что ну правда же: ездят “Жигули”, ездят Нивы, ездят старые “Москвичи” - а новые выглядят как пластиковые танки и особого доверия не вызывают.

Что же за обработка была раньше такая, если ВАЗ-2101 1970 года, проживший полвека, сияет капотом, а Гранта 2014 года даже на фото выглядит так, словно вот-вот отойдет в мир иной?

Давайте обратимся к истории.

Серийный выпуск автомобилей в СССР не был завязан на установке “продать побыстрее и выпустить 100500+ новых моделей”. Он зависел от плана производства.

Источник: RIA Novosti archive, image #878967 / Yuryi Abramochkin / CC-BY-SA 3.0
Источник: RIA Novosti archive, image #878967 / Yuryi Abramochkin / CC-BY-SA 3.0

Если ВАЗ был обязан выпустить 500 тысяч единиц модели 2103, он выпускал 500 тысяч ВАЗ-2103. Ни больше ни меньше.

Как бы спрос ни рос, завод не предлагал “обширный ассортимент на любой вкус и кошелек”: плановая экономика диктовала свои условия.

Приобрести машину можно было по-разному: встать в очередь, выиграть в лотерею, получить от предприятия. Передовики производства, космонавты, заслуженные артисты, ученые и спортсмены могли получить право на покупку автомобиля вне очереди. Остальным - только ждать 1-3 года.

Счастливчики доставали авто по блату, моряки или дипломаты имели доступ к валютной "Березке". В комиссионке тоже можно было попытать счастья - но за большие деньги: простые люди из таких сделок автоматически исключались.

-4

Покупка машины становилась событием всей жизни. У избранных, которым удалось получить ключи, были свои приметы и ритуалы: полностью разобрать и собрать автомобиль, чтобы нормально ездил; покрыть антикором сразу, чтобы не заржавел - и никаких отговорок про то, что машина и так новая.

Специальные методички по ремонту изучали от корки до корки и передавали другим, чтобы поделиться знаниями. Отлынивали редко, потому что знали: зазеваешься - потеряешь автомобиль. И совсем не потому что он плохо собран.

Если сейчас всё делается в режиме “собрал-сбыл-забыл”, то раньше и к сборке, и к обработке подходили более основательно.

Некоторые предполагают, что советские автомобили ржавели медленнее из-за более толстого кузовного металла, но это неверно. Появление коррозии на автомобиле от толщины стали не зависит. Разве что разрушение более толстого металла до сквозной дыры займет больше времени.

-5

Что действительно имеет значение при заводской обработке, так это обезжиривание поверхности, качество нанесения защиты, технология нанесения и толщина слоя краски.

Словом, стойкость советской антикоррозийной обработки обеспечивал основательный подход. А не уникальные материалы, которых больше не делают. Более того, даже самый лучший материал подведет, если неправильно его нанести.

-6

Так что не “раньше было лучше”, а “раньше умели пользоваться тем, что было доступно, и выжимать из этого максимум”. Поэтому УАЗики до сих пор живы не только в памяти: вон, мы до сих пор у себя на канале обсуждаем: ссылка на этот пост https://t.me/VsePorogispb/520 Правда следы времени на классике всё же проступают.

-7

Чтобы их убрать, вам понадобиться качественный, тщательный и своевременный ремонт: советский подход и тут поможет.

Помните - жизнь и здоровье кузова зависят от владельца: даже если до вас машиной никто не занимался, вы можете своими силами привести ее в такое состояние, что каталоги позавидуют! А с кузовными деталями поможем мы.