Ко Дню РВСН СССР!
Все в этой жизни когда-нибудь заканчивается, тем более что прошла целая эпоха. Вот и наше знакомство с Пунктом постоянной дислокации (ППД) Боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) 15Ж61 52-ой ракетной дивизии РВСН подходит к концу.
В предыдущих сериях мы осмотрели тепловозное депо, складское и железнодорожное хозяйство, станционное здание и детально, изнутри и снаружи, даже забираясь на крышу, - самое грандиозное здание этой локации - Сооружение 1. Это здание представляло собой технологический корпус, где производилось обслуживание транспортно-пусковых контейнеров и вагонов с МБР РТ-23 УТТХ (15П961 или "Молодец"), по НАТОвской классификации "Скальпель".
Почему представляло? Да потому что ныне оно полностью демонтировано, а площадка представляет собой груду бетонных обломков.
Закончив с ним мы отправляемся в Сооружение 2 - Комплекса обслуживания средств связи. Для этого нам надо пройти всего 315 метров на юг по бетонке или полуразобранным железнодорожным путям.
Блиц-репортаж о Сооружении 2 у меня уже был. Тогда, поздней осенью, мы приехали сюда с девушкой. Загнав машину от посторонних глаз внутрь корпуса, мы увлеченно провели время вдвоем - досмотрев недосмотренное и досняли неотснятое.
Так получилось, что этот репортаж был уже опубликован, нарушив тем самым хронологию повествования. В этой части мы перенесемся чуть назад, когда наша троица впервые проникла на запретную территорию жарким июльским днем.
Сооружение 2 чем-то напоминает технологический корпус, только более приземистое и с расположенными с двух, а не с одной, сторон двухэтажными пристройками. По центру северного фасада во внутрь входят две железнодорожные колеи, прошивающие сооружение насквозь. Широкие въездные проемы прикрыты двумя распашными массивными воротами. По какой-то причине тепловозы никогда не проходили здание насквозь, лишь заталкивали и выталкивали вагоны с аппаратурой связи и управления через буферную платформу. По все видимости это делалось из соображений пожарной безопасности.
Помните, что в Сооружении 1 ворота были разной конструкции: сдвижные и распашные? Здесь почему-то пренебрегли этой особенностью.
Пристегнутый замком к двери калитки фрагмент рамы воротной створки по всей видимости является последствием начала разборки ворот на металл. Но ведь намного проще было перепилить дужку замка, чем сначала разбирать воротную раму? Странно все это.
Продолжим...
Здесь нам открывается грандиозный вид. Конечно не с 9-ти этажный дом, как было на предыдущем объекте, но все-таки размеры внутреннего пространства впечатляют. Вот где надо было после ликвидации части устраивать рейвы, а в боковых пристройках обустроить гостиничные номера и фудкорты! Отбою бы не было. Но буквально года три тому назад это прекрасное здание было превращено в груду щебня.
Продолжим...
Интересно как закрывались верхние шпингалеты? Кажется там была пружина с веревочкой вниз. Справа сохранившаяся лестница наверх к кран-балке. Чет мы затупили и не поднялись по ней...
Планки к которым приделан массивный литой крюк на его фоне кажутся слишком тонкими и готовыми оборваться даже под весом человека.
"Схема размещения средств пожаротушения, связи и сигнализации" за подписью командира в/ч 12264 генерал-майора Синенко Б.В. По ней можно понять планировку Сооружения 2, но, к сожалению, без расшифровки назначения чуть менее ста помещений в двух этажах.
Продолжим...
Ящик № 11 из 11 возможных ящиков. Масса брутто 136 кг, если я правильно прочитал. Согласно списка индексов ГРАУ РВСН 15Т321А это спецвагон в составе БЖРК 15Ж61.
В целом здесь достаточно миленько и чистенько. По центральной части главного зала проходят две нитки железнодорожных путей со смотровой ямой у левой нитки, если смотреть с этой стороны. Вдали южные ворота. К ним мы сейчас пройдем.
Всего таких колонн в этом сооружении 17 пар. Каждая из них пронумерована. По всей видимости, это было необходимо для каких-то магических действий.
Кому-то приспичило выбить значительную часть светового окна, закрытого стеклоблоками. Хорошее решение обеспечить таким образом естественное освещение сооружения без ущерба для секретности. Ведь всем известно, что омериканские спутники, заглянув через окно, могут прочитать написанный импортными шариковыми ручками документ. Именно по этому до определенного времени в Советской армии запрещалось при разработке документов использовать шариковые ручки - только чернильные. И еще один момент. На некоторых участках стеклоблоки выкрашены в другой, отличный от оригинального цвет. Если это не случаность, то могу предположить, что именно в этом месте располагалось при обслуживании что-то максимально секретное или проникающие через световые окна солнечные лучи мешали каким-то видам работ.
Продолжим...
На этом пока прервемся. Через несколько дней в следующей части нас ждет экскурсия по помещениям боковых пристроек. Не забывайте подписываться.
Фото мои и Дмитрия Шелехова, если не указано иное, сделаны 16 июля 2014 года.
Некоторые предыдущие материалы о ППД БЖРК 52 РД были здесь (в порядке публикации):
1. Станция "Лесная" В тупике для ядерных поездов номер "ноль"
2. ДОТ на башне
3. Депо для ядерных поездов номер "ноль"
4. Что мы нашли на заброшенном складе ППД БЖРК
5. На задворках ППД ядерных поездов
6. Сооружение 1. Внешний вид (ссылка в тексте поста)
7. Сооружение 1. На крыше (ссылка в тексте поста)
8. Сооружение 1. Внутри главного зала (ссылка в тексте поста)
9. Сооружение 1. Вспомогательные помещения (ссылка в тексте поста)
10. Сооружение 1. Прощальный визит (ссылка в тексте поста)
11. Сооружение 2. Что мы нашли там с девушкой? (ссылка в тексте поста)
12. Военный городок ТРБ 52-ой РД
Навигация по репортажам 2014 года здесь...
Навигация по репортажам 2015 года здесь...
Понравился репортаж? Не забывайте поддерживать мой канал донатами через систему Дзен-донат здесь, спасибо!
Оригинал поста в моем ЖЖ здесь...