Найти в Дзене
Душевные рассказы

Прийти к пониманию

Начало, первая глава *** Семнадцатая глава - Она пришла ко мне позавчера ночью. Заплаканная, растерянная. Тебе лучше всё обсудить с ней, наверное. Даша напугана и не знает, как ей быть дальше. Она попросила приютить её и никому ничего не рассказывать. Я пыталась дозвониться до тебя и всё рассказать, но ты не отвечал, постоянно скидывал. В общем, она здесь. Я молчу. Конечно, я сам виноват, что не отвечал маме, ведь уже давно мог решить проблему с поисками этой девчонки. Однако мама могла и сообщение отправить, чтобы уведомить, о чём именно хочет поговорить. - Она сказала, что с ней случилось? - Говорила. Но ты лучше сам пообщайся с ней. Я сдержанно киваю и захожу в дом. Даша сидит в гостиной, скрестив руки на груди. Она выглядит испуганной, когда видит меня. Боится, что сдам отцу? Что отчитаю как школьницу? Чего она боится? А может, сделала что-то дурное? - Тебя весь город ищет. Твой отец… Я… Игнат… - Игнат? – девушка всхлипывает и поднимает на меня перепуганный взгляд. – Как ты вышел

Начало, первая глава *** Семнадцатая глава

- Она пришла ко мне позавчера ночью. Заплаканная, растерянная. Тебе лучше всё обсудить с ней, наверное. Даша напугана и не знает, как ей быть дальше. Она попросила приютить её и никому ничего не рассказывать. Я пыталась дозвониться до тебя и всё рассказать, но ты не отвечал, постоянно скидывал. В общем, она здесь.

Я молчу.

Конечно, я сам виноват, что не отвечал маме, ведь уже давно мог решить проблему с поисками этой девчонки. Однако мама могла и сообщение отправить, чтобы уведомить, о чём именно хочет поговорить.

- Она сказала, что с ней случилось?

- Говорила. Но ты лучше сам пообщайся с ней.

Я сдержанно киваю и захожу в дом. Даша сидит в гостиной, скрестив руки на груди. Она выглядит испуганной, когда видит меня. Боится, что сдам отцу? Что отчитаю как школьницу? Чего она боится? А может, сделала что-то дурное?

- Тебя весь город ищет. Твой отец… Я… Игнат…

- Игнат? – девушка всхлипывает и поднимает на меня перепуганный взгляд. – Как ты вышел на Игната?

- Может, для начала расскажешь, что с тобой случилось такое? Почему ты пришла домой?

Даша утирает слёзы, покатившиеся по щекам. Она сильно осунулась за это время и словно повзрослела. Больше она не походит на избалованную богатым отцом дочь. Следов насилия на ней я не вижу, значит, никто не мучил её. Что случилось в таком случае? Вопросов в голове куда больше, чем ответов, и я хочу получить на них ответы. Сейчас.

- Отец бы не понял меня. Я любила Игната, но он желал, чтобы я вышла замуж за тебя. Отец хотел видеть рядом со своей дочерью достойного по его словам человека. Я понимаю, что он бы никогда не принял простого бармена.

- Можешь опустить ту часть, когда парень решил расстаться с тобой. Это он мне уже поведал.

- Д-да… Это было в тот день, когда мы с тобой встретились в ресторане. Я старалась выглядеть счастливой, но у меня кошки скреблись на душе. Та женщина, на которую ты смотрел весь вечер, стала спусковым крючком. Я нашла повод зацепиться за неё и расстаться с тобой, разорвать помолвку. Однако отец разозлился, когда я сообщила о нашем с тобой расставании. Он заявил, что я просто обязана всё исправить. Я сказала, что беременна, но не успела рассказать про Игната. Отец не желал слушать меня. Он никогда меня не слушал. Тогда я поехала к Игнату. Я решила рассказать ему о своей беременности, о том, что хочу остаться с ним, что сделала свой выбор. Дома его не оказалось. У него была утренняя смена в баре. Юля, его сестра, отдыхала в компании каких-то парней. Она попросила меня подбросить их до посёлка недалеко от города, и я согласилась. Не помню толком, что там произошло, но у парней завязалась потасовка. Одного серьёзно ранили. Я пыталась оказать ему первую помощь, ведь в студенческие годы ходила на курсы, а в это время Юля угнала мою машину. Мне пришлось бежать оттуда. Парень находился без сознания. Я попросила прохожих вызвать скорую. Дальше всё как в тумане. Я боялась, что меня признают участницей преступления, остановилась у своей подруги. Потом эта статья в газете. Подруга поняла, что я впуталась в какие-то неприятности и прогнала меня. Переночевав на последние деньги в гостиничном номере, я не видела другого выхода, как обратиться за помощью к твоей маме. Прости. Я боялась, что отец меня не поймёт, обвинит во всём.

- Твой отец места себе не находит. Он любит тебя, пусть и кажется тебе ледяным бездушным человеком. Он старается ради тебя, рассчитывает, что только его стараниями ты будешь счастлива. Уверен, что вам обоим просто нужно поговорить.

Даша шмыгает носом. Она снова утирает влажные от слёз щёки.

- Ты должна вернуться домой, Даша. Твой отец толком не спит с того момента, как всё это случилось, а когда он узнал, что в реанимации находилась не ты, окончательно потерял покой. Ростислав Евгеньевич не идеальный отец, конечно, но он любит тебя. Сейчас настал тот самый момент, когда ты можешь откровенно поговорить с ним и рассказать об Игнате. Вроде бы парень он неплохой. У вас могли бы сложиться отношения.

- Ты действительно так думаешь? Игнат бросил меня. Вряд ли он теперь простит меня за то, что хотела угодить отцу и боялась разорвать помолвку с тобой.

- Уже простил. Я только что разговаривал с ним, и парень места себе не находит. Он переживает за тебя, не меньше, чем твой отец. Парень жалеет, что расстался с тобой и не настоял на своём. У вас есть будущее, Даша. Вопрос в другом – хочешь ли ты этого? Любишь ли этого парня? И готова ли быть откровенной со своим отцом? Если всё так, то я помогу тебе. Я попробую самостоятельно обсудить всё с Ростиславом Евгеньевичем, дать ему понять, что только нам выбирать, с кем связывать свою судьбу.

- Спасибо! – Даша почти взвизгивает, подскакивает с дивана и вешается мне на шею.

Не могу же я просто взять и оттолкнуть её от себя?

Эта глупышка стала мне родным человеком, как младшая сестра, пусть мне и неприятно теперь вспоминать, что спал с ней до этого.

Обнимаю её, поглаживая по спине.

Слышу шум из коридора, и до меня слишком поздно доходит, что приехали дети.

Оборачиваюсь и вижу, как сын застывает на мне разочарованным взглядом, а следом за ним появляется Лера. Мама прикрывает рот руками и покачивает головой, а дочь ёжится и оборачивается, словно хочет сбежать.

Ну только этого мне сейчас не хватало!

Бли-и-ин!

Лера

Мама Дмитрия встречает нас тепло, но я сразу понимаю, что она взволнована и совсем не встречей с внуками, а когда вижу обнимающихся Диму и Дашу, то до меня мгновенно доходит, что не договаривала женщина. Лучше бы предупредила, попросила немного задержаться, но сделанного не воротишь.

Ваня резко разворачивается и пулей вылетает из дома.

Даша отстраняется от Димы, испуганно глядя на нас с дочерью, а мужчина стоит словно вкопанный и боится даже пошевелиться. Я понимаю его. С сыном непросто. Сложно будет сейчас всё объяснить ему. Если бы только я знала, что нас ждёт в доме, то задержалась бы на улице чуть дольше.

Валя спешит догнать брата, а я выхожу за дочкой.

Дети обрадовались подарку отца, им понравилась новая машина, но в большем восторге они были от предстоящего знакомства с бабушкой, и тут такая подстава. Я не виню Диму, отлично понимаю его. Даша нашлась, и она близкий для него человек. Если бы Вадим пропал, я бы тоже бросилась ему на шею, когда убедилась, что с ним всё хорошо. Потому что он неотъемлемая часть прошлого, и мы не враги друг другу.

- Ваня? – зову сына я.

- Мама, я нашла его! – отзывается дочь.

Сын сидит на скамейке в саду и нервно покачивается. Сейчас он не только болтает ногой, но и раскачивается весь – нервничает. Сердце замирает. Понимаю, что многое придётся рассказать сыну, но все слова растворяются где-то на кончике языка.

Просто сажусь рядом с ним и тяну на себя.

- Он сказал, что любит тебя! – заявляет Ваня после недолгого молчания. – Обманул. Пусть забирает свой компьютер и проваливает из нашей жизни. Я сам вас с Валькой защищать ото всех буду.

Улыбаюсь.

Смотрю на дочь и понимаю, что она тоже растеряна.

- Во-первых, это не отменяет того факта, что папа любит вас. Вас ему никто и никогда не сможет заменить. Так что не стоит списывать это со счетов.

- Не оправдывай его! – возмущается сын.

У него сложный возраст.

Мне даже страшно подумать, что будет, когда начнётся переходный. Надеюсь, к тому времени сын повзрослеет и не станет делать необдуманные поступки, как сейчас.

- Я не оправдываю его, Ваня. Во-вторых, ваш папа действительно любит меня. Сегодня мы разговаривали с ним и решили, что хотим жить одной большой семьёй.

Увидев, как он обнимает Дашу, я испытала облегчение. Не было ревности или чувства брошенности, совсем нет. Я испытала облегчение в тот момент, понимая, что с девушкой всё в порядке, и им удалось уладить разрыв помолвки. Я не осуждаю Дмитрия, но с детьми придётся объясниться. Они тоже должны понимать, что отец вправе обнять другую женщину, и это совсем не значит, что он не любит меня или хочет изменить. Я доверяю Вересову. Уверена, что больше он не обманет меня.

- Тогда почему он обнимал ту тётку? – с обидой выплёвывает сын.

- Она дорогой для него человек.

- Он её любит?

- Да нет же… Хотя, наверное, любит, но как родного человека, как сестру, о которой следует позаботиться. Она попала в беду, и отец долго не мог найти дочь. Дима помог ему в этом.

- А зачем обнимается с ней? Почему не с тобой?

Сын злится.

Понимаю, что мне сложно подобрать правильные слова, поэтому решаю не выдумывать ничего и сказать как есть – правду.

Дети заслужили услышать её.

- Вы спрашивали у меня, как так получилось, что вы росли без папы. Я готова рассказать сейчас.

Валя ахает, а сын поднимает на меня взгляд.

Они ждут правды, и я готова.

Настал тот самый момент.

Я благодарна, что Дима и его мама не вмешиваются и позволяют мне обсудить всё с детьми наедине.

- Ваш папа тогда сказал мне, что он любит другую женщину. В тот день я узнала, что вы поселились под моим сердцем, но была так сильно обижена на него, что не рассказала ему правду.

- Вот эту тётку? Которую обнимал? – обрывает меня сын.

- Да нет же. Не перебивай, пожалуйста. Мне очень тяжело сейчас говорить. Ваш папа убедил меня, что полюбил другую женщину, чтобы защитить меня. Дело в том, что…

Не могу сдержаться.

Мне тяжело.

Снова пропускаю всё через себя, и из глаз брызгают слёзы. Сын подскакивает на ноги и хватает меня за руки.

- Мамочка, не плачь, пожалуйста. Не рассказывай ничего, если не хочешь, только не плачь.

- Хочу. Вы имеете право знать правду.

Утираю слёзы.

Наверное, тушь потекла, ну и ладно.

Плевать сейчас на неё.

- Ваш папа хотел, чтобы я возненавидела его и забыла, потому что тогда узнал о смертельном диагнозе. Он мог умереть, но Господь смилостивился над ним. Ваш папа вылечился. Он не умер, но поздно было исправлять что-то. Он ничего не знал о вас. Я ему не рассказала, не хотела, чтобы он жил со мной ради вас. Именно по этой причине вы росли все эти годы без отца. Мы с вашим папой всё обсудили, он рассказал мне правду теперь, я простила его. Готовы ли вы простить нас за то, что из-за наших ошибок ваша семья столько времени была неполноценной? Готовы ли дать нам шанс стать одной большой семьёй?

Ваня кивает, а Валя тут же обнимает меня.

Дочка всхлипывает.

- Мы готовы, - отвечает сын, поглядывая на сестру.

Вижу, что Дима несмело выглядывает из-за угла дома. Он не решается подойти к нам. Боится, что наш разговор ещё не окончен, что может сделать только хуже своим присутствием, ждёт знака.

- Ваш папа хочет многое исправить. Просто дайте ему шанс.

Ваня оборачивается и смотрит на Диму. Некоторое время он просто часто-часто сопит, а потом бросается к мужчине и обнимает его, виснет на шее отца, а я не могу сдержаться и плачу, прижимая к себе дочь.

Неужели это всё?

Неужто всё решилось?

Как-то неспокойно мне теперь.

Не бывает ведь настолько идеально?

До сих пор чувствую вину перед Вадимом, пусть и понимаю, что рано или поздно мы с ним всё равно расстались бы. Из-за его ревности к детям.

Мы с дочкой встаём со скамьи и идём к Диме и Ване. Вересов поднимает сына на руки и прижимает к себе. Вижу, что у обоих глаза на мокром месте и улыбаюсь.

- Лер, я должен объясниться, - дрожащим голосом говорит мужчина.

- Не должен, - отрицательно покачиваю головой я. – К чему объяснять что-то в столь простой и понятной ситуации? Я рада, что Даша нашлась живой и здоровой.

- Спасибо, - шепчет Дима.

Киваю.

Вересов опускает сына на ноги, крепко сжав его ладошку, и мы возвращаемся в дом.

- Я пока не могу прогнать Дашу. Я обещал поговорить с её отцом, поэтому если…

- Дим, перестань оправдываться. Я совсем не против познакомиться с твоей бывшей невестой, ты ведь с Вадимом был знаком, - посмеиваюсь я.

У меня на самом деле нет ревности, нет желания избавиться от присутствия девушки в доме. В конце концов, она ни в чём не виновата. Она была частью прошлого, которое следовало ожидать.

Мы возвращаемся в дом, и мама Димы тут же спешит пригласить всех к столу. Женщина успела закипятить чайник и уже заставила столешницу различными угощениями. Она пока слишком волнуется, боится сделать что-то не так. Наверняка она переживает, что двойняшки не примут её, ведь они уже такие взрослые, но Валя предлагает бабушке помощь, и та тает.

- А почему не позвали к столу гостью? – спрашиваю, понимая, что Даши за столом нет и не будет.

- Я думала это неловко, - пожимает плечами мама Дмитрия.

- Ну что вы. Совсем нет. Я всё объяснила детям. Всё в порядке. Она гостья в вашем доме. Наверняка она тоже чувствует себя некомфортно, и мы должны избавиться от этого груза.

Женщина уходит, а вскоре возвращается с Дашей. Девушка выглядит слишком скромной. В ресторане она вела себя более развязано, и сейчас мне кажется, что настоящая Даша именно так и выглядит – скромная и запуганная непонятно из-за чего. Отец жесток даже с родной дочкой? Тогда мне искренне жаль её.

Мы пьём чай.

Дети знакомятся с бабушкой, а Даша знакомится с детьми Дмитрия. Возможно, мне не следовало приглашать её за стол, потому что я вижу, насколько ей не по себе в нашей компании. Ест Даша мало, украдкой улыбается и поглядывает то на меня, то на детей.

- Ты молодец, что догадалась к кому прийти, - говорю я, когда Дмитрий уходит показать сыну коллекцию своих машинок, а Валя с бабушкой идут в сад полюбоваться какими-то цветами.

- Мне крайне неловко, что всё получилось так. Я не хотела, чтобы ваши дети расстроились, - говорит девушка и краснеет.

- Ничего страшного не произошло. Важнее то, что ты не пропала в большом городе. Я не знаю твою историю полностью, но мне хотелось бы верить, что у тебя всё наладится. Как мама двоих детей я хотела бы попросить тебя об одном – не делай больше какие-то необдуманные шаги из-за импульсивности. В этом городе можно пропасть, если сбежать от тех, кому ты действительно дорого. Я не знаю, какие отношения у тебя с отцом, но есть люди, готовые помочь тебе. Дима не отказал бы, обратись ты к нему сразу.

- Знаю, но я испугалась. Неужели вы не ревнуете?

- Ты. Давай договоримся общаться на «ты», хорошо? Я не ревную, потому что доверяю Диме.

- Спасибо. Вы… Ты очень мудрая женщина, Лера. Понимаю, почему Дима всё это время любил тебя одну. Надеюсь, что мне повезёт так же, и Игнат будет любить меня.

- Игнат?

Даша кивает и рассказывает мне историю, как однажды на дне рождения своей подруги познакомилась с барменом, укравшим её сердце. Она с восторгом говорит о парне, и я понимаю, что она влюблена в него. Не просто влюблена – она ждёт ребёнка от него, плод взаимной любви.

- Уверена, что твой отец войдёт в твоё положение, - с улыбкой говорю я. – А ты уже позвонила своему парню? Он ведь переживает, наверное.

- Нет. Я не успела, да и у меня ведь нет телефона сейчас даже, он остался в машине, когда Юля угнала ту.

- Можешь воспользоваться моим. Ему будет приятно услышать твой голос.

- Спасибо большое. Я смогу выйти?

- Конечно.

Даю Даше телефон, и она выходит, а я остаюсь на кухне одна. Мне хорошо и неважно, что в данный момент кто-то может покрутить пальцем у виска, заявив, что я подружилась с девушкой, которая спала с моим любимым мужчиной. В конце концов, тогда мы с ним старались забыть друг о друге, и у меня тоже был другой мужчина. А Дашу мне жаль. Надеюсь, что она будет счастлива со своим Игнатом, и отец поймёт, что своим равнодушием чуть было не уничтожил дочь. В конце концов, Юрский не такой уж и плохой человек, если опустить его взяточничество. Однако большинство миллионеров таким промышляет, так что я не могу тыкать в него пальцем из-за взяток. Надеюсь, теперь он одумается и поймёт все свои ошибки, займётся дочерью, а не бизнесом, который в могилу с собой потом не унести.

Отдыхаю, откинувшись на спинку стула. Где-то там мой любимый мужчина с сыном… Дочь с бабушкой. Теплота заполняет каждую клеточку тела.

- Спасибо, - залетает Даша и вся светится от счастья. – Мы с Игнатом всё обсудили, и завтра он приедет за мной. Спасибо большое.

- Быстро вы.

- Он на работе, а мне неудобно долго говорить с твоего телефона. Лера, так хорошо, что ты снова появилась в жизни Димы. Он заслуживает своего счастья. А я своего.

Я киваю.

Кто бы мог подумать, что всё закончится вот так?

Гляжу на экран телефона и отмечаю сообщение от Вадима.

Открываю его трясущимися пальцами, потому что до ужаса боюсь, что сейчас в бочку мёда мне добавят немаленькую такую ложку дёгтя.

Продолжение

Другие повести и рассказы: