- Светка, видит Бог, не будет тебе счастья, раз мужика из семьи увела! – ворчали подруги. Светлана смотрела на них и не понимала, ну почему все лезут в чужую жизнь и пытаются осудить?
- Мужик не баран на привязи. Нельзя взять его за уздцы и увести. Девочки, ну вы же знаете, что брак у Андрея до знакомства со мной трещал по швам. Кроме того… у нас с ним ничего не было до развода, просто работали вместе. Это было его решение. Он разводился… можно сказать, наугад. Не знал даже – отвечу я ему взаимностью или нет. Да и вообще – он бы всё равно развёлся. Раз отношения там не складывались. Поэтому своей вины в этом не вижу, хоть на костре меня жгите.
Высокий светловолосый красавец быстро привлёк внимание Светланы, когда она устроилась работать в компанию. Они пересекались на работе, общались, и мужчина всячески намекал, что Света ему симпатична, но она видела кольцо на его обручальном пальце, а это было для неё своего рода табу.
И она не принимала ухаживаний Андрей, пока тот на самом деле не развёлся.
Так что винить себя в том, что брак якобы по её вине разрушился, Света не собиралась. Через несколько месяцев после развода она согласилась пойти на первое свидание с Андреем и поняла, что это её человек. Обходительный, ласковый мужчина, не обделённый природной красотой. И в зал ходил после работы, так что его телом можно было любоваться как произведением искусства. Света думала, как сильно ей повезло. Она старалась и сама стать лучше, чтобы полностью устраивать возлюбленного. Совместные походы в зал по выходным стали приятным времяпровождением, а потом женщина и не заметила, как сказала «да» и вышла замуж. Свадьбу сыграли скромную, решив потратить больше денег на впечатления от путешествия.
Уже два года Светлана была замужем за Андреем и нарадоваться на него не могла. Подруги время от времени шептались, что гуляет он наверняка от жены, ведь не может такой красавчик хранить верность. Думая, что они просто-напросто завидуют ей, Светлана отмахивалась, обижалась и перестала общаться со многими. Завистницам не понять, что настоящее женское счастье можно получить не только своей красотой, но и приложив определённые старания. Светлана делала всё для мужа, старалась укреплять их отношения. Упрекнуть её в том, что не следит за собой или не обустраивает семейный быт, не смог бы никто.
- Ты у меня такое золотко, Света! Ты станешь самой лучшей матерью для наших детей, - говорил Андрей, целуя жену в макушку. – А они у нас обязательно появятся, я в этом больше чем уверен! Поскорее бы.
Только вот детей Бог им не давал. Светлана сама пока сомневалась, готова ли она к ребёнку? Она не спешила проходить обследования, думая, что нужно к такому ответственному шагу подготовиться морально в первую очередь. Андрей же давил на то, что хочет детей. Его мать, Надежда Ивановна, тоже частенько намекала снохе, что пора бы им уже обзавестись детками.
- А я вам помогать буду. Уволюсь с работы и сидеть с ребёночком буду. Если, конечно, потребуется помощь моя.
Вот только Светлану такой расклад не устраивал. Она думала, что правильным было бы ей, как минимум, первые полтора года провести в декрете с малышом, ведь именно тогда образуется крепкая связь. В общем, в их ситуации нашла коса на камень. Единственное, что не могла дать пока мужу Светлана – ребёнок. Она не считала правильным рожать для галочки, чтобы было, никто не осуждал, а муж точно не ушёл. Ведь если любит, никуда не денется? Светлана искренне надеялась, что Андрей дождётся, когда она сама будет готова к рождению ребёнка. И тогда будет в их доме полная чаша.
Светлана была уверена в этом, пока не случилось то, что перевернуло её жизнь и разделило на «до» и «после».
Светлана вернулась с работы, поставила разогреваться лёгкий ужин, который успела купить в магазине по пути домой. Пока муж был в командировке, женщина не готовила сама и перебивалась едой из магазинов. Так и времени на отдых оставалось больше, и не приходилось выбрасывать лишнее, ведь ела женщина немного, а вот готовить привыкла на двоих.
Стук в квартиру удивил молодую женщину, так как гостей она, конечно же, не ждала. Кто мог прийти да и ещё и в такое время? Если только свекрови стало скучно, и она решила поговорить со снохой за кружкой чая. Такое происходило время от времени, и Светлане было приятно, что свекровь относится к ней с теплотой и заботой.
- Ой! – ахнула Светлана, открыв дверь. – Андрюша? А ты почему даже не предупредил, что вернёшься раньше? Что это у тебя в руке?
Светлана нахмурилась, глядя на люльку, которую муж держал потрясывающейся рукой, нерешительно переминаясь с одной ноги на другую. Из люльки послышалось кряхтение. Светлана напряжённо посмотрела на мужа, ожидая объяснений.
- Свет, а это… моя дочь. Она будет жить с нами. Ты станешь её мамой. Нам Бог ребёнка не даёт, поэтому я решил всё сам. Вот. Держи. Ты её пока доставай, а я быстро до туалета, дорога всё-таки долгая была.
Сунув в руки жены люльку, Андрей скрылся, а Светлана смотрела на сморщившегося младенца и пошевелиться не могла.
Что же это получается?
Муж решил всё по-своему? Захотел ребёнка и завёл на стороне, несмотря на то, что жена пока не готова была к материнству?
И тут голову прострелило осознанием, что Андрей изменял ей. Ну не суррогатную мать ведь оплачивал.
Трясущимися руками женщина донесла люльку до гостиной, поставила на диван, а ребёнок так громко закричал, что по ушам резануло.
- Замолчи. Я не собираюсь даже с тобой налаживать контакт, - недовольно фыркнула Светлана.
- Светик! Ну ты чего? На руки взяла бы, чтобы она не кричала! – забежал в комнату «заботливый отец», схватил малышку и начал покачивать. – Ты если пока не понимаешь, как с ребёнком обращаться, метнись в магазин, купи там смеси детские для грудничков, подгузники. Вещи какие-то, ну чтобы переодеть её. Хотя знаешь… вещи можешь не покупать. Ты же в этом не разбираешься. В полотенце пока завернём её, а там попрошу маму, чтобы закупила всё необходимое.
Муж нервничал, говорил сбивчивым голосом.
Он собирался объясниться?
- Почему ты застыла? Она голодная. Орать сейчас будет так, что не заткнуть. Свет, ты решай – или в магазин идёшь… или остаёшься с ребёнком.
Проморгавшись и сообразив, что это не сон, а суровая правда жизни, Светлана тяжело вздохнула и пронзительно посмотрела на мужа.
- Ты объяснить ничего не хочешь, Андрей? Как так получилось, что у тебя появилась дочь?
- Это была случайна связь, Светик. Я тогда не в себе был… мы с мужиками устали, решили с объекта поехать в бар. Там мне и подвернулась Мария. Как уж мы оказались с ней в одной постели – не помню. Я корил себя, но не планировал рассказывать тебе, чтобы не разрушить наши прекрасные отношения. А тут вот мы с ней встретились, она требовала алименты, сказала, чтобы забирал ребёнка. Я и забрал дочку. Зато тебе теперь гробить здоровье на роды не придётся. Ты же не хотела, вот и готовый ребёнок теперь у нас есть. Свет, давай отношения будем позже выяснять? Купи пока всё необходимое, а как она уснёт, мы сможем спокойно поговорить.
Бред какой-то!
Умом Светлана понимала, что всё это бред, но пока не могла переварить произошедшее. Казалось, что она пребывает в прострации, каком-то затянувшемся кошмарном сне.
Действуя на автомате, Светлана пошла в магазин. Ей жаль было ребёнка, но пока она не понимала, как действовать дальше. Как повести себя с мужем, изменившим ей? Для него всё звучало так просто… Но казалось, что Андрей не договаривал что-то очень важное. А что? Ответа на этот вопрос у Светланы не было.
Рядом с домом был торговый центр. В нём Светлана отыскала детский отдел, подошла к консультанту и попросила помочь ей подобрать одежду для грудного ребёнка, питание и подгузники.
- Сколько ребёнку? Какой вес? – спросила рыжеволосая продавщица с добродушной улыбкой.
- Я н-не знаю, - помотала головой Светлана. – Девочка примерно вот такая, - руками Светлана рисовала в воздухе размеры ребёнка, запомнившиеся на глаз.
- Скорее всего, пара месяцев. Смесь я дам вам гипоаллергенную, она практически всем деткам подходит…
Дальше продавщица говорила что-то ещё, но Светлана пребывала в прострации. Все слова пролетали мимо ушей. В висках стучало от прилива крови. Голова шла кругом.
Муж изменил ей и притащил ребёнка в её квартиру!..
Свою, как он сказал, с барской руки оставил бывшей жене при разводе. Светлана не осуждала его, ведь им было, где жить. Андрей обещал, что как только получит повышение, они возьмут дом в ипотеку, увеличат жилплощадь. А теперь, получается, уменьшил, притащив туда чужого ребёнка.
Рассчитавшись на кассе, Светлана медленно побрела в сторону дома. Она всё ещё толком не осознавала, что случилось. Казалось, что получила громадным поленом по голове, и теперь каждое действие было заторможенным.
Сев на скамью у подъезда, Светлана позвонила свекрови. Своих родителей дёргать не хотелось, да и отношения у них были не сказать, чтобы доверительные. Выйдя замуж второй раз и родив сына, мать с того пылинки сдувала, тряслась над ним, и до дочери ей дела никакого не было. Звонила крайне редко, скорее всего, для галочки, поэтому вряд ли могла бы дать сейчас дельный совет.
- Надежда Ивановна, вы уже знаете? – спросила Светлана, как только свекровь ответила, и горько расплакалась.
Хотелось рыдать в голос, кричать, обдирая горло. Выпустить из себя всю горечь, смешанную с отчаянием.
- Светочка, что случилось? Что с голосом? Почему ты плачешь? С Андреем что-то?
- Он из командировки вернулся… Надежда Ивановна, он с дочкой вернулся маленькой… Я не знаю, что мне делать.
- Как с дочкой? Я приеду сейчас. Будем разбираться, что там у вас случилось. Светочка, выпей обязательно валерьянки и успокойся. Сейчас, я быстро соберусь и примчусь к вам.
Светлана утёрла слёзы, вернулась в квартиру и протянула мужу пакет с покупками, глядя на него безжизненным взглядом.
- Свет, ну намешай ты эту смесь. Я отойти от неё не могу, орёт сразу. Помоги мне. В конце концов, ты теперь мама.
Противно резанули слова мужа, и Светлана сморщилась, как будто откусила кусок лайма.
- Нет, милый мой. Это ты теперь мама и папа, - процедила Светлана и ушла в комнату.
Плюхнувшись на кровать, Светлана почувствовала, как сильно опустела её душа. Она не хотела закатывать истерики, кричать на мужа, выбрасывать его вещи из окна. Однако жить дальше с этим человеком не получится. Андрей совсем не чувствовал себя виноватым. Вёл себя удивительно нагло, словно Света обязана до потолка прыгать от счастья и радоваться этому чужому ребёнку.
Из гостиной время от времени доносился детский плач. Андрей что-то ронял на кухне и ругался сквозь плотно сжатые зубы. Скоро приехала Надежда Ивановна. Женщина была шокирована сюрпризом от сына. Она долго не могла найтись со словами, а потом заявила, что если уж он заварил эту кашу, то ему всё и расхлёбывать.
- Я помогу с ребёнком, пока у меня отпуск. Заберу её к себе, а дальше думай, как выкручиваться будешь, - заявила женщина сыну. – Свешивать этот «подарок» на Светлану не думай даже. Такая золотая жена тебе досталась, а ты поступил, как последняя cкoтинa.
Приятно было, что свекровь заняла её сторону, но у Светланы не получалось радоваться. Голова раскалывалась. Так как уже было поздно, решили, что утро вечера мудренее. Надежда Ивановна с ребёнком остались в квартире Светланы. Андрей этой ночью спал на матрасике на кухне.
Утром муж спозаранку уехал на работу, чтобы договориться об отпуске за свой счёт. Светлана тоже позвонила своей непосредственной начальнице, попросила дать ей денёк за свой счёт, ведь важно было что-то решать в текущей ситуации.
- Я тебя не осужу, а даже поддержу, если ты решишь выгнать его и развестись. Мне ужасно стыдно, что мой сын оказался таким ненадёжным человеком, Светочка, - говорила свекровь, покачивая ребёнка.
- Я любила его, Надежда Ивановна. Но сейчас понимаю, что этим поступком он перечеркнул всё хорошее. У меня теперь внутри пустота. До сих пор в голове не укладывается.
- Понимаю тебя прекрасно…
В квартиру кто-то позвонил.
Светлана подумала, что это Андрей забыл ключи, но в подъезде стояла хрупкая заплаканная женщина. Обнимая себя руками, она виновато смотрела на Светлану.
- Вы кто?
- Мария! Моя дочь… она у вас?
Светлана обомлела, ведь по рассказам мужа представляла его любовницу иначе.
- Ваша дочь? – с недоверием переспросила Светлана.
- Моя малышка… Ниночка.
Только сейчас до Светланы дошло, что она даже имени ребёнка не знала, но лавируя в бреду собственного сознания слышала, как муж называл свою дочь по имени.
- А вы почему приехали сюда? – показалась в коридоре Надежда Ивановна с ребёнком на руках.
Мария бросилась к девочке, но на половине пути замерла. Рыдая, она рассказала, что Андрей обманул её. Не одноразовой связью она была для него. Каждый раз приезжая в командировку, мужчина встречался с ней. Им было хорошо вместе, и Мария тогда не знала, что мужчина женат. Когда узнала, поздно уже было. Андрей обещал, что разведётся с женой, говорил, что Светлана ему всю кровь выпила, но он жалеет её. Признаваясь Марии в любви, Андрей божился, что она его единственная любовь. Он радовался, узнав о беременности Марии, но как только ребёнок родился, заявил, что разводиться не собирается.
- Помогать деньгами буду, но не скажу, что много. У меня своя семья. Я не собираюсь бросать Свету, - говорил Андрей. – Мне с ней удобно. Ты для любви, а она для жизни. Если тебя что-то не устраивает, то на этом наши пути разойдутся. Дочка на меня даже не записана.
Мария призналась, что последняя ссора внесла коррективы в её психологическое равновесие. Она злилась на Андрея, хотела, чтобы он сдержал обещание, жил с ней и дочкой.
- Тогда я привезла ему на работу дочь вместе с отказом от неё. Сказала, чтобы сам теперь думал, как перед женой оправдываться. Я надеялась, что он не отдаст дочку в детский дом, следила за ним, но моё сердце не выдержало. Я же рассчитывала, что жена выгонит его, и мы станем семьёй.
«На чужом горе счастья не построишь», - вспомнились Светлане слова подруг.
Вот и получила ответку за то, что неосознанно хвостом крутила перед женатым мужчиной. Пусть она не встречалась с ним, а глазки ненароком Андрею строила… И только теперь до Светланы дошло: подруги правы были, увела она мужа из семьи, и счастливой не стала.
Мария раскаивалась, что так поступила, говорила, что не может она без дочери и просила вернуть ей ребёнка. Надежда Ивановна предложила поехать вместе с ребёнком к ней, ведь Светлане в квартире дополнительные разборки не нужны.
- Погляжу, действительно ли ты раскаиваешься, а там и подумаем как быть, - говорила женщина.
Они уехали, а Светлана бросилась собирать вещи мужа. К возвращению Андрея с работы, его ждали чемоданы. Мужчины пытался просить прощения, клялся, что больше никогда не предаст доверия любимой жены, что бес в ребро уколол, но Светлана выглядела неумолимой.
Только когда за Андреем закрылась дверь, женщина громко разрыдалась, выпуская свою горечь. Она понимала, что сама виновата в случившемся и теперь обещала себе быть осторожнее.
Мария действительно раскаивалась в содеянном. Надежда Ивановна отдала дочь родной матери и пообещала, что будет помогать, ведь это её внучка.
Со временем Андрей всё-таки решил перебраться в маленький городок, куда часто ездил в командировки, чтобы помогать Марии растить дочь. Да только никуда не делось его желание сходить налево. Теперь уже Мария заняла место Светланы, всеми силами пытаясь удержать брак.
Светлана зарубила на носу, что изменивший один раз, предавший ожидания доверившейся ему женщины, предаст снова. Она не спешила вступать в новые отношения, решив насладиться свободой и попутешествовать. Женщина осталась в хороших отношениях со свекровью и очень надеялась, что в новых отношениях ей повезёт точно так же, ведь Надежда Ивановна стала для неё второй мамой. И даже после развода Светланы с Андреем всячески поддерживала бывшую сноху.
Запрещается копирование. Все права закреплены юридически.
Вам может понравиться: