Найти в Дзене
Мr.Teacher

Будущее образования давно уже наступило

Недавно прочитал последнюю публикацию в ТГ канале "За возрождение образования", в которой автор пророчит ближайшее будущее. Разумеется будущее будет не особо красочным. Давайте посмотрим, что же он там предрекает в будущем: Речь идёт о новом законе о двоечниках, по которому двоечники могут не сдав ОГЭ попасть в СПО и получить рабочие профессии. «Закон о двоечниках» прошёл Думу и СФ, в ближайшее время его подпишет гарант, и это значит, что с последними пережитками советской системы образования скоро будет покончено. Ведь широкая сеть МБОУ СОШ (а СОШ — это «средняя общеобразовательная школа») — из прежних времён, когда среднее ОБЩЕЕ образование было обязательным. Его давно уже нет, обучение стало узкопрофильным (в лучшем случае), но эта аббревиатура до сих пор «наводила тень на плетень». Преамбула была написана ,что же пророчит автор этого ТГ -канала? Во-первых он говорит о том, что многие учителя вздохнут свободнее, ведь: Такая система снимает с учителя ответственность за результа
Оглавление

Недавно прочитал последнюю публикацию в ТГ канале "За возрождение образования", в которой автор пророчит ближайшее будущее. Разумеется будущее будет не особо красочным.

Давайте посмотрим, что же он там предрекает в будущем:

Речь идёт о новом законе о двоечниках, по которому двоечники могут не сдав ОГЭ попасть в СПО и получить рабочие профессии.

«Закон о двоечниках» прошёл Думу и СФ, в ближайшее время его подпишет гарант, и это значит, что с последними пережитками советской системы образования скоро будет покончено. Ведь широкая сеть МБОУ СОШ (а СОШ — это «средняя общеобразовательная школа») — из прежних времён, когда среднее ОБЩЕЕ образование было обязательным. Его давно уже нет, обучение стало узкопрофильным (в лучшем случае), но эта аббревиатура до сих пор «наводила тень на плетень».

Преамбула была написана ,что же пророчит автор этого ТГ -канала?

Во-первых он говорит о том, что многие учителя вздохнут свободнее, ведь:

Такая система снимает с учителя ответственность за результаты работы.
У учеников сплошь двойки на выпуске — «молодец учитель, обеспечивает страну рабочими кадрами».
Сдают кое-как только два ОГЭ и спешат в «гарантированные» бесплатные колледжи — тоже неплохо, специалисты среднего звена весьма востребованы.
А вот если ученики берутся за все все четыре экзамена и справляются неплохо, то… ругать учителей пока не будут.

Ну уж нет! Ответственность не снимут и ругать ещё как будут и ругать будут как бы как не в себя.

Но автор всё больше напирает что для учителей будет "доза развращающей халявы

отмена обязательной выпускной аттестации 9 класса означает новую дозу развращающей халявы для педагогов, и многие на неё отзовутся

И главное, что прогнозирует автор это то, что мол власть отреагирует соответственно, потом, после разгребания последствий нового закона:

Следствием обсуждаемых реформ станет дальнейшее снижение качества образования и резкое сокращение числа тех, кто сможет попасть в 10 класс. И это значит, что старшие классы стандартной МБОУ СОШ станут «нерентабельными», там просто не будет нужного количества учеников
Нет сомнений, что власть отреагирует, и СОШ массового превратят в ООШ — школы-девятилетки. Их отдельные «одарённые выпускники», которые смогут одолеть барьер четырёх ОГЭ, будут вынуждены искать место в 10 классе в иной образовательной организации.

Боже мой, какая наивность!

И прогнозом страшного будущего будет следующее:

В крупных городах ведущие школы сохранят свои 10-11 классы.
Туда и станут массово притыкаться «способные и одарённые» выпускники всех ООШ. И они будут вытеснять собственных учеников таких «лучших школ», тех, которые не выдержали конкуренции.
В перспективе тут просматривается переход на двухступенчатую систему школьного обучения: первая ступень — обязательная девятилетка (с нулевыми требованиями на выходе), а вторая — профилированные «гимназии и лицеи» с конкурсным отбором (по ОГЭ), где только старшие классы.
Как уже сказано, в малых городах и посёлках таких гимназий не будет («нерентабельно»).

Всё это видимо ожидается автором публикации в перспективе, но он жестоко ошибается!

ВЕДЬ БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО В ПРОШЛОМ!

Да, да, в прошлом! Это уже пройденный этап.

О нём я уже писал как об обыденности.

Вот например родители даже бастовали, против перехода на модель старшей школы ещё тогда, 2,5 года назад:

Эту модель внедрили на Ямале повсеместно.

Я даже смотрел с.жет на ОТР о удачном эксперименте

СОШ-и уже упразднили, перевели их в ООШ!!

Всё, нет УЖЕ многочисленных СОШ!

Дальше.

Про то, что мол не будет куда идти выпускникам 9-х классов, мол в старшие школы будет конкурс.

Ха-ха.

Да не будет конкурса!

В итоге в десятый класс и вуз будут попадать дети состоятельных родителей, а также особо одарённые, которые «в любом случае прорвутся». Похоже, наверху убеждены, что этого вполне достаточно.
Однако и с «одарёнными» всё не так однозначно. Потенциальные таланты — это золотой фонд страны. Но их надо растить и воспитывать, ибо в нынешней виртуально-социальной среде такой талант может растратить себя на нечто «более притягательное», чем гранит школьной науки, и пропасть с образовательного горизонта.

Рассуждения о том, что школы превратятся в рассадник "золотой молодёжи" не имеют под собой никакого обоснования.

С чего вы это взяли уважаемый!

Детей уже берут ВСЕХ и минимум уже как два года:

А дальше ещё больше брать будут!

Ведь школы сейчас переходят на модель оплаты труда - "ученико-час"

А если не будет учеников, то оплаты труда учителей вообще никакой не станет.

Но это всё мелочи жизни.

Я поясню, какие на самом деле идут процессы в образовании.

1. Ввели унификацию программ и учебников. Как бы то ни было, без учебников но ввели.

Что далее ожидать?

Разумеется унификации учителей.

Как это унификации учителей?

А очень просто.

Оплата труда в разных регионах у учителей сильно различается.

Поэтому поставлена задача их - зарплаты учителей выровнять.

Как это сделать?

Ведь вы же понимаете, что невозможно подтянуть зарплаты обычных регионов, к зарплатам таких регионов как нефтяных ХМАО-Югры или газовых регионов как ЯМАЛ или далёких как Чукотка к одному знаменателю.

Подтянуть все регионы вверх нельзя, это невозможно, какую бы систему оплаты труда не придумали.

А что можно сделать?

ОПУСТИТЬ ВНИЗ РАЗУМЕЕТСЯ, опустить вниз у учителей этих, богатых регионов!

Вот какая задача сейчас стоит на самом деле.

Именно поэтому вводятся все эти НСОТ (новые схемы обмана труда) учителей.

Учителя, те кто не знает, но уже догадываются о глобальном звездуце начинают задавать вопросы.:

Но даже активные учителя города Ноябрьска и прочих населённых пунктов не знают, что их ожидает на самом деле.

А их ожидают ещё более грустные события.

Итак шаг первый - переход на новые системы оплаты труда уменьшит зарплаты это бесспорно и неизменно.

Второе, после нового года МРОТ вырастает до 27 тысяч рублей, но учителей это не коснётся.

Ведь сказано же, что основа- ученико-час, а он равен 23 рубля с ученика.

Никакого закона о повышении этой суммы нет и не будет, а значит после нового года ничего не индексируется.

Зацените момент.

Всё подорожает, буквально всё. А зарплата уменьшится примерно на 30 тысяч.

Казалось бы, а что делать.

Все уйдут из школы.

Не уйдут.

Те люди, кто уже работает и имеет квартиры уже привязан к этой местности.

Да, зарплата в минус 30 тысяч, но можно доработать до пенсии, перебиваясь зарплатами чуть выше чем на Большой Земле.

Но НСОТ это только первый шаг.

Второй удар ожидается осенью 2026 года.

Будет специальное распоряжение о том, чтобы в целях улучшения качества образования, защиты педагогов от перегрузки и выгорания нагрузить учителей ставкой и не больше.

Да, да.

Одной ставкой, или же 18 уроками в неделю.

Больше будет нельзя!

И вот тут учителя действительно взвоют.

Ведь что такое 1 ставка.

Это примерно 60 тысяч рублей.

Соответственно образуются тысячи вакантных мест.

Тысячи!

И учителя с Большой Земли ринутся на север.

(Думают менагеры от образования проведшие:

I. афёру с переходом на модель старшей школы,

II. переходом через месяц на модель НСОТ

III. будущей афёрой по защите обессилевшего учителя с 1 сентября 2026 года)

Одно дело получать 30 тысяч за 30 уроков с средней полосе России, и другое дело 60, а может даже 66 тысяч на севере.

Мечта Савватеева, о 50 тысяч рублей на ставку станет реальностью, но не для учителей страны, а для северных учителей, даже больше, не 50, а 60-66 тысяч.

Ну я об этом тоже писал:

Нет, наверно кто-то и решится приехать.

Но заплатив потом по 35-50 тысяч в месяц за квартиру, число таких таких альтруистов резко испарится.

Но есть ещё и четвёртое дно в этой комбинации.

IV. система двух ключей

Об этом я тоже писал:

Всех этих новых учителей будут нанимать специальные рекрутеры

Так что, дорогие товарищи, и авторы в том числе ТГ-каналов, читайте меня.

Вы многое узнаете о будущем в образовании, ведь многое уже давным давно стало прошлым, а настоящее такое страшно интересное.

Спасибо за внимание.