Найти в Дзене

Как набрать подписчиков в «Дзене». Личный опыт, с примерами

Всё гениальное просто. Жаль, что не всё простое — гениально )).  Однако иногда действительно простейшие, даже примитивные вещи бывают по-настоящему эффективными. Хочу рассказать об очередном изобретённом мною велосипеде — это я к тому, что такой способ набирать подписчиков в «Дзене» наверняка используют и другие блогеры. Но я его не подсмотрел, а приобрел путём размышлений и опытов. Так что способ это в данном случае — мой. Спойлер: речь пойдёт не про выпрашивание подписки у комментаторов. Потому что это не способ, а дно. Я говорю об управлении комментариями с целью стимулирования вовлечённых читателей добровольно (если точнее и честнее — добровольно-принудительно) переходить в категорию подписчиков вашего канала. Хотя не так давно я писал о том, что число подписчиков в «Дзене» мало влияет на общее положение вашего блога в контексте доходов, на старте именно этот показатель является самым важным. Почему?  Потому что без подписчиков вы ни-ко-гда не переступите порог монетизации и не на

Всё гениальное просто. Жаль, что не всё простое — гениально )).  Однако иногда действительно простейшие, даже примитивные вещи бывают по-настоящему эффективными. Хочу рассказать об очередном изобретённом мною велосипеде — это я к тому, что такой способ набирать подписчиков в «Дзене» наверняка используют и другие блогеры. Но я его не подсмотрел, а приобрел путём размышлений и опытов. Так что способ это в данном случае — мой.

Спойлер: речь пойдёт не про выпрашивание подписки у комментаторов. Потому что это не способ, а дно.

Я говорю об управлении комментариями с целью стимулирования вовлечённых читателей добровольно (если точнее и честнее — добровольно-принудительно) переходить в категорию подписчиков вашего канала. Хотя не так давно я писал о том, что число подписчиков в «Дзене» мало влияет на общее положение вашего блога в контексте доходов, на старте именно этот показатель является самым важным. Почему?  Потому что без подписчиков вы ни-ко-гда не переступите порог монетизации и не начнёте зарабатывать в «Дзене».

Чтобы выйти на монетизацию, надо набрать 30 часов просмотров за 30 дней. В целом, это плёвый показатель — одна хорошая статья легко собирает такой трафик. Но есть маленькое «но»: для каналов, которым ещё только предстоит выйти на монету, в целевой трафик засчитывается только время, проведённое за чтением статей вашего блога исключительно подписавшимися пользователями.

Чтобы было понятно — вот наглядный пример очередного моего блога «МузКультИс — Музыка, культура и искусство», который сейчас как раз идёт по этому пути. Именно на его примере я и расскажу про управление отзывами для увеличения числа подписчиков. Вот первая картинка статистики, которая отражает правдивость тезиса о том, что 30 часов — очень маленький параметр, если говорить про всех читателей:

Данный по времени просмотра говорят сами за себя: мои статьи интересны читателям. Но для монетизации этого мало, нужны подписчики и только их дочитывания имеют значение.
Данный по времени просмотра говорят сами за себя: мои статьи интересны читателям. Но для монетизации этого мало, нужны подписчики и только их дочитывания имеют значение.

Как вы можете видеть, я показываю самую правдивую правду: в блоге, который пока находится только в самом начале пути (19 статей в нём на день написания этого материала), есть немало статей, которые могут сразу перекрыть 30-часовой порог. Статьи мои в этом блоге уже собирают тысячи и даже десятки тысяч просмотров, но статистика нужных нам просмотров от подписчиков пока совсем удручает и выглядит вот так:

Из более чем шестисот часов суммарных просмотров в зачёт на монетизацю ушло лишь 92 минуты... ((( Это очень жёстко и жестоко, но так оно и есть.
Из более чем шестисот часов суммарных просмотров в зачёт на монетизацю ушло лишь 92 минуты... ((( Это очень жёстко и жестоко, но так оно и есть.

Недавно я начал применять свою тактику увеличения подписчиков в «Дзене» и для этого блога. Результат реально крутой: из 250 подписчиков, которые есть на канале сейчас, больше половины пришла всего с двух статей, где я проделывал определённые действия с администрированием комментариев и доступом к ним.

Всё, теперь строго по делу — рассказываю, как быстро собрать подписчиков.  Самое важное условие — простимулировать аудиторию на подписку можно только в случае, если она у вас есть )). Это логично, правда? В общем, изначально при публикации статьи указываете в параметрах публикации «комментарии для всех». При очень большом охвате и высоком качестве статей подписчики будут появляться и органически — это также логично.  Но наша цель — дать ускоряющего пенделя.

Если статья выстреливает и получает охваты в ленте «Дзена», в скором времени обязательно появятся первые комментарии. Тем более, что пока что такая возможность есть у каждого читателя — доступ открыт. Но как только вы видите, что число комментариев выросло (хотя бы до десятка), а ещё лучше — в комментах начались дискуссии или, простите, срач — заходите в настройки и меняйте доступ на «комментировать могут только подписчики».

Такая простая настройка позволяет реально нарастить базу подписчиков. Да, надо быть готовыми к тому, что какая-то часть подпишется, напишет комментарий и отпишется. Но общий баланс всё равно будет положительным — подписочная база будет расти. А чтобы результат был ещё лучше, держите несколько дополнительных советов:

  • Никогда (!!!) не закрывайте свободный доступ к комментариям до того, как в них поселится какая-то ощутимая жизнь — не просто оценка статьи, а диалоги, критика, споры. Если закрыть статью сразу — никто может и не начать комментировать. А когда человек видит не только текст картинками, но и уже написанные комментарии, желание вставить своё авторитетное мнение возрастает многократно. Это реально так — проверено на практике.
  • Всегда старайтесь поддерживать ветки с комментариями — как минимум, пишите «спасибо». Но не так минималистично и дежурно, а так, чтобы по возможности втянуть комментатора в диалог. Но не переусердствуйте — если каждый второй комментарий по итогу будет ваш, то это только ухудшит результат. Самому с собой разговаривать хорошо в психушке, но не в комментах к собственным статьям. ))
  • Пока это возможно, никого не баньте и не удаляйте комментарии. Научитесь спокойно реагировать на всё — даже на откровенное хамство и матюки непосредственно в ваш адрес. Это — неотъемлемая часть вашей публичности. А ведь ради неё, скорее всего, вы и пришли на «Дзен». Хотели популярность — держите и обратную её сторону.
  • Никогда не скатывайтесь на ответную ругань — всегда старайтесь быть сверху любого наброса, а не внутри него. Поверьте, такое поведение быстрее надоест троллям, чем ваши огрызания, которые их только раззадорят. Самые неадекватных надо не банить, а сливать модераторам «Дзена», пусть они их блокируют.

А ещё вашу корректность и такт сто процентов оценят другие читатели. Вот так, например, это бывает у меня:

Если долго сидеть у реки, рано или поздно по ней проплывут останки всех гневных комментаторов :). Почти восточная мудрость :).
Если долго сидеть у реки, рано или поздно по ней проплывут останки всех гневных комментаторов :). Почти восточная мудрость :).

А лояльный подписчик — это больше, чем просто пункт в статистике. Это — бесценная частичка преданной вам читательской аудитории. Чтобы было проще реагировать на негативные комментарии и тем более откровенный идиотизм, подумайте о том, сколько дерьма набрасывают в комментарий реальным звёздам — шоу-бизнеса, политики, спорта. Но собаки лают — караван идёт. Успехов вам!

==

Коллеги, друзья и недруги! У меня есть Telegram-канал, посвященный маркетингу и копирайтингу. Он совсем молодой, и нам очень нужны новые подписки, комментарии и критика. Если хотите получать еще больше информации «Лаборатории контент маркетинга» и лично от меня — присоединяйтесь вот по этой ссылке.

А оригинал статья опубликован на моём сайте.