Найти в Дзене

Зачем нужны подписчики в «Дзене» и что они дают? А ничего

Сразу хочу сказать: если я не прав — буду очень рад услышать комментарии людей, имеющих альтернативную точку зрения. Но желательно не только эту самую точку иметь, но и обоснованную аргументацию. Моё же мнение таково — подписчики в «Дзен» с коммерческой точки зрения не дают ничего. Совсем. И с точки зрения аудитории, перелива трафика и любых других полезностей — тоже ни-че-го. И не нужны они ни для чего, кроме как для пестования своего эго в качестве пузомерки. Рассказываю, откуда взялись такие мысли. Отмечу, что вопрос практического значения числа подписчиков и их влияния на прикладные метрики актуален не только для «Дзен», но и для других медиаресурсов. Можно даже сказать, что стопроцентное влияние подписчиков на охват аудитории в настоящий момент является более-менее бесспорным только в Telegram. Конечно, если речь идёт не про накрутки, покупку подписок, боты и прочую ерунду. При активном, интересном для пользователей и потенциальных рекламодателей канале с аудиторией даже в 1000 че

Сразу хочу сказать: если я не прав — буду очень рад услышать комментарии людей, имеющих альтернативную точку зрения. Но желательно не только эту самую точку иметь, но и обоснованную аргументацию. Моё же мнение таково — подписчики в «Дзен» с коммерческой точки зрения не дают ничего. Совсем. И с точки зрения аудитории, перелива трафика и любых других полезностей — тоже ни-че-го. И не нужны они ни для чего, кроме как для пестования своего эго в качестве пузомерки. Рассказываю, откуда взялись такие мысли.

Отмечу, что вопрос практического значения числа подписчиков и их влияния на прикладные метрики актуален не только для «Дзен», но и для других медиаресурсов. Можно даже сказать, что стопроцентное влияние подписчиков на охват аудитории в настоящий момент является более-менее бесспорным только в Telegram. Конечно, если речь идёт не про накрутки, покупку подписок, боты и прочую ерунду.

При активном, интересном для пользователей и потенциальных рекламодателей канале с аудиторией даже в 1000 человек владелец такого ресурса в ТГ уже может потихоньку начинать получать прибыль. Плюс в «Телеге» большое количество скроллинга — то есть сообщения нередко перечитываются или хотя бы просматриваются по несколько раз.

Вот простой пример: совершенно никакой с точки зрения масштаба канал на 250 подписчиков имеет публикации с числом просмотров в разы больше, чем количество подписавшихся:

Хватает под записями и всяких там сердечек-лайков. Это говорит минимум о том, что подписчики в Telegram реально живые и активные.

Неплохо — но уже не с такой очевидностью — работают (точнее, работали) подписчики и в одном запрещённом сервисе одной запрещённой американской мета-компании. ))) Но в этом случае корреляция сегодня менее заметна — и она продолжает снижаться именно по причине запрещённости Нельзяграма. Многие пользователи остаются формально подписчиками, но сами владельцы акаунтов в действительности уже не пользуются сервисом — им проще соскочить на что-то другое, чем заморачиваться с обходами блокировок и прочими лишними действиями. Ну и не забываем — сама суть любых движений в Нельзяграме для россиян сейчас практически никакая. Ведь интересует нас что? Деньги. Для этого надо размещать рекламу. А за размещение здесь российские рекламодатели с недавних времён очень сильно получают по шапке.

Теперь о том, что касается социальных ресурсов VK — а это не только одноимённая сеть, но также «Одноклассники» и герой нашей публикации «Дзен». Тут всё куда плачевнее даже не смотря на массированную поддержку VK Group на всех уровнях. Я так и не понимаю, зачем здесь нужны подписчики и что они дают.  И «Дзен» не исключение, а скорее первый по непонятности работы системы подписок.

Практический опыт позволяет утверждать, что в «Дзене» критически значимым показателем являются показы. И в настоящий момент миллионы авторов так и не могут понять, каким образом работает система рекомендаций в «Дзене». Я — один из них.

Пример из статистики Дзена для сравнения с ТГ. Вот канал с примерно тысячей подписчиков. Той самой тысячей, на которой в Telegram можно рассчитывать если даже не на хлеб, то хотя бы на чёрствую корочку. А в «Дзене» имеем вот такую картину:

-2

Что это означает? То, что подавляющее количество публикаций в этом канале не увидел вообще никто, в том числе и подписчики. Они просто не существуют для вас. Или для самой платформы, которая не показывает публикации даже подписчикам. Но, может быть, всё дело в масштабах? И какая-то жалка тыща для «Дзена» не может быть основанием для выводов?

Что ж, давайте посмотрим на каналы куда более пузатые. Да ещё и в самых попсово-топовых темах. Как насчёт шоу-бизнеса?

-3

Обратите внимание: этот канал имеем почти 120 тысяч подписчиков. А такая вполне себе хайповая статья про Брюса Уиллиса имеет сколько просмотров за двое суток? Правильно, восемнадцать.

Опять же версия: а вдруг это просто случайность и на самом деле это какой-то сбой? Или темы нужно посмотреть ещё более интересные? Что ж, давайте посмотрим новости. Пожалуйста, канал NEWS.ru, и подписчиков в нём уже не сто тысяч а а больше полумиллиона. И вот вам статистика сразу по целой пачке статей, все как на подбор сугубо злободневные:

-4

Обратите внимание: статистика показов на иллюстрации сверху видна только у одной статьи из шести. Если вы ещё мало знаете «Дзен», то так обычно происходит в случаях, когда статья набрала меньше ста просмотров. Иногда мизерные показы отображаются, иногда нет (не разбирался, почему, поэтому точнее не объясню). То есть на канале, где есть 574 000 подписчиков, за двое суток шесть статей суммарно не набрали даже одну тысячу просмотров. Причём заметьте, что и о редких публикациях, которые могут стать причиной такой ситуации, тоже сказать нельзя: тот же NEWS.ru постит статей как мало кто ещё: по триста в день (!!!). Да и показанный выше «Муз-ТВ» весьма плодовит.

Но вот если статье дали показов — то практический нулевой с точки зрения аудитории подписчиков канал может собрать хорошую, а иногда офигенную аудиторию. Для канала с подключённой монетизацией именно это — путь к вожделенному золоту. А для тех, у кого в «Дзене» нет ни подписчиков, ни монетизации, всего одна выстрелившая публикация позволяет и порог подключения дохода проскочить, и сотни подписантов, хоть де-факто бесполезных, получить.

И наоборот — вы смогли наглядно убедиться, что даже десятки, а порой и сотни тысяч подписчиков в «Дзене» не гарантируют вам просмотров хотя бы в соотношении один просмотр на десять, двадцать и даже более подписчиков. Поэтому на одних подписках получить хотя бы пару десятков тысяч дочитываний, позволяющих ну хоть какие-то копейки заработать на внутренней системе вознаграждения без поиска рекламодателей своими силами, далеко не всегда посильная задача.

Вот выборка из того же мизерного канала с тысячей подписчиков, иллюстрация из которого была первой. Где было по 2-3 дочитывания в основном. Бывает и так:

-5

Так что пока все мы, пишущие среди прочего в «Дзен» и особенно работающие только здесь, увы, продолжаем танцевать с бубном и надеяться не на подписчиков, а на охваты. Потому что подписчик в «Дзене» может вообще один раз зайти под своим акаунтом в «Яндексе» или «ВК» на сайт или в приложение, посмотреть что-то, подписаться где-то — и всё, выйти и забыть. А может быть и такое, что вашу публикацию даже подписчики не увидят. И это при отсутствии каких-юбы то не было явных и теневых санкций в отношении канала.

Важный момент: цель статьи — не приговор озвучить, а разобраться. Может быть, я в чём-то не прав, туплю и вообще ни понимаю? Буду очень признателен всем, кто выскажет что-то дельное по теме. Спасибо!

==

Коллеги, друзья и недруги! У меня есть Telegram-канал, посвященный маркетингу и копирайтингу. Он совсем молодой, и нам очень нужны новые подписки, комментарии и критика. Если хотите получать еще больше информации «Лаборатории контент маркетинга» и лично от меня — присоединяйтесь вот по этой ссылке.

А оригинал статьи — на моём сайте.