Найти в Дзене

Прямые продажи: топ кривых подкатов в соцсетях и один гениальный

Все мы в той или иной степени сидим в социальных сетях. И периодически к нам стучат незнакомые друзья с предложениями коммерческого характера. Как правило — это сфера услуг. Лично мне больше всего докучают почему-то те, кто посредством личного сообщения и корявого директ-маркетинга пытается рассказать мне, как плохо работают мои группы вКонтакте (например) и как хорошо они заработают с их помощью. Чаще всего такие попытки прямого адресного маркетинга для рассылающего заканчиваются вот так: Также часто пишут желающие оказать другие услуги — от создания сайтов до оклеивания стен обоями. Реже, но тоже достаточно периодично, ломятся в мою виртуальную дверь люди с желанием продать дверь реальную. Или окно. Деревянный стул. Раритетный стол. Поездку в Абхазию. Легальную эвтаназию ))). Список бесконечен. Лет 15 назад я ещё старался отвечать — нет, спасибо. Затем наравне с баннерной и прочей рекламной слепотой выработался аналогичный рефлекс в личных сообщениях — давно не боюсь показаться невеж
Оглавление

Все мы в той или иной степени сидим в социальных сетях. И периодически к нам стучат незнакомые друзья с предложениями коммерческого характера. Как правило — это сфера услуг. Лично мне больше всего докучают почему-то те, кто посредством личного сообщения и корявого директ-маркетинга пытается рассказать мне, как плохо работают мои группы вКонтакте (например) и как хорошо они заработают с их помощью.

Чаще всего такие попытки прямого адресного маркетинга для рассылающего заканчиваются вот так:

Ибо нефиг спамить в личку.
Ибо нефиг спамить в личку.

Также часто пишут желающие оказать другие услуги — от создания сайтов до оклеивания стен обоями. Реже, но тоже достаточно периодично, ломятся в мою виртуальную дверь люди с желанием продать дверь реальную. Или окно. Деревянный стул. Раритетный стол. Поездку в Абхазию. Легальную эвтаназию ))). Список бесконечен.

Лет 15 назад я ещё старался отвечать — нет, спасибо. Затем наравне с баннерной и прочей рекламной слепотой выработался аналогичный рефлекс в личных сообщениях — давно не боюсь показаться невежливым, не ответив. Тем не менее, за долгие годы удалось увидеть много предложений продать что-то в соцсетях напрямую. Увы — предложения эти одно другого хуже и даже тупее. Можно составить даже некий рейтинг самых тривиальных и бесполезных попыток что-то продать в личке. Я возьму за пример всё тот же VK, но подобное встречается везде — от запрещенных meta-сетей до окончательно (но это ещё не точно) разрешенной Телеги.

Топ самых неудачных попыток директ маркетинга и прямых продаж в соцсетях

Ребята, если в этом рейтинге вы узнали себя и свои попытки прямых продаж в социальных сетях — вам не надо на меня обижаться. Вам надо срочно что-то менять. Но для начала — дочитать статью до конца, там будет реально крутая фишка.

Можно можно один вопросик?

Вопрос про вопрос — это уже капец какой бородатый анекдот. Перед казнью говорят человеку — можешь загадать одно желание, оно будет исполнено. И осужденный такой: уточните — любое желание? Палач — любое. Но это уточнение уже и есть исполнение желания. Стук топора, звук падающей головы, занавес.

Здесь то же самое. «Можно один вопрос» — тупизм чистой воды. Если вы хотите что-то спросить или сказать — спрашивайте и говорите сразу! Вы ж сами себя задерживаете, как говорил Жванецкий.

Привет, друг (дружище)! Как дела? Хочу предложить тебе…

Так что ты хочешь — узнать, как мои дела, или предложить что-то? И вообще, кто тебе сказал, что вот конкретно меня прёт, когда мне тыкают абсолютно незнакомые мне люди? И какой я тебе друг?:)

Вот всё меня есть в жизни есть! Только средства от глистов и поноса, купленного неизвестно у кого, не хватает.
Вот всё меня есть в жизни есть! Только средства от глистов и поноса, купленного неизвестно у кого, не хватает.

Криво, слабо, ужасно.

Предлагаю подписаться на мой канал

Блин, а слабо хотя бы чуть-чуть больше подумать и хоть как-то сформулировать, зачем мне это надо? Если для того, чтобы сделать вам приятное, то что вы готовы дать взамен? Предложение обратной подписки может интересовать только тех, кто по-прежнему думает, что в соцсетях рулит число подписчиков, а не их качество и вовлечённость.

Ну, подпишусь я на ваш дом спокойного отдыха и буйного пьянства под Воркутой, сам при этом проживая под Минском — какой вам и мне от этого изюм? А если вы уже подписались и теперь просите ответный акт благодарности, то выглядите как нищеброд попрошайка.

Ручная накрутка вместо автоматической :))))
Ручная накрутка вместо автоматической :))))

Отписывайтесь от меня сразу, нет нужды в таком подписчике. И в лайках тоже.

Всё гениальное — реально просто. Очень просто. И оно работает.

Иногда достаточно поменять одну букву, чтобы полностью изменить смысл слова. Или поменять пару слов, чтобы превратить очередной говённый рекламный подкат в шедевр тактичности, ненавязчивости и крутого маркетинга в социальных сетях.

А теперь — о приятном и неожиданном. Буквально сегодня ко мне постучался человек по имени Дмитрий Ивлев, который находится у меня в друзьях. Но, я уверен, он прекрасно знает, что лично мы не знакомы. Его подача услуги настолько меня вштырила, что я даже ответил ему — одному из очень-очень многих за последние годы:

Браво, бис и так держать.
Браво, бис и так держать.

Что же здесь такого необычного? Буквально — всё. А именно:

  • Никакого фальшивого дружеского панибратства. Обращения как такового вообще нет — но это сделано так, что вежливость человека не вызывает сомнения.
  • Ни к чему не обязывающее содержимое — вот это «не забывайте, что у вас в друзьях есть полезный человек» подано на 100% и-де-аль-но. Да, всем маркетологам отлично известен способ принуждения к диалогу путём вопроса в конце сообщения. Но в первом сообщении это не всегда работает. И вот это — наглядный пример ненавязчивости, которая лучше любых вопросов и приставаний.
  • Чувство собственного достоинства и разумные, обоснованные предложения — посмотреть обязательно, потому что там реальная польза для заинтересованных людей, кейсы. Лайкнуть — можно. То есть таким образом вы сделаете мне приятное и я буду вам признателен. Но не призываю лайкать всё подряд и тем более обмениваться лайками. Это ещё один пример качественного маркетингового подката.
  • И даже реферальная программа на месте — и тоже очень ненавязчиво! Заинтересованные — поймут и зададут вопросы. А грузить всех подряд подробностями и условиями — зачем? Достаточно лаконичного «с меня бонусы».

В общем, я пока не знаю, насколько Дмитрий крутой мастер по отоплению — но в директ-маркетинге и прямых продажах в социальных сетях он точно понимает. Даже если этого и не осознаёт и самих терминов таких не знает. Зато я теперь точно знаю, к кому обратиться по поводу монтажа радиатора, котла или всей системы под ключ.

А ещё я обязательно отправлю Димону Дмитрию ссылку на эту статью — уверен, что он посмотрит (обязательно) и поставит лайк (можно). Как и вы :).

На этом всё на сегодня. Спасибо!

==

Друзья! У меня есть интересный, на мой взгляд, Telegram-канал, посвященный маркетингу и копирайтингу. Он совсем молодой, и нам очень нужны новые подписки, комментарии и критика. Если хотите получать еще больше информации от созданной мной «Лаборатории контент маркетинга» и лично от меня — присоединяйтесь.