Найти в Дзене

Новая монетизация «Дзен»: разворот от видео к текстам. Опять?...

Итак, анонсированная в конце марта очередная революция в правилах монетизации «Дзен» вступила в силу — монетизация видео в «Дзене» отключена. Как минимум, в её привычном виде — то есть с оплатой за просмотры. Как и было обещано, это произошло сегодня, 14 апреля 2025 года. Но новость об отключении монетизации «Дзен» для видео заслуживает внимания не только как информационный повод — хотя и это тоже важно. Сенсацией — без преувеличения — можно назвать, что на фоне полного пренебрежения к авторскому текстовому контенту в угоду нейросетевым статьям и коротким видеороликам «Дзен» стал первой глобальной контент-площадкой в России, кардинально развернувшейся в сторону текста. Опять. Итак, что же говорит сама площадка? Вот что: Если перевести на обычный язык без купюр, это значит: ставка на видео не сработала, а вот стратеги обосра облажались всей своей дружной компанией. Отмотаем хронику на несколько лет, чтобы оценить степень провала. Уверен, что у многих авторов ещё свежи в памяти воспом
Оглавление

Итак, анонсированная в конце марта очередная революция в правилах монетизации «Дзен» вступила в силу — монетизация видео в «Дзене» отключена. Как минимум, в её привычном виде то есть с оплатой за просмотры.

Как и было обещано, это произошло сегодня, 14 апреля 2025 года. Но новость об отключении монетизации «Дзен» для видео заслуживает внимания не только как информационный повод — хотя и это тоже важно. Сенсацией — без преувеличения — можно назвать, что на фоне полного пренебрежения к авторскому текстовому контенту в угоду нейросетевым статьям и коротким видеороликам «Дзен» стал первой глобальной контент-площадкой в России, кардинально развернувшейся в сторону текста. Опять.

Вперёд, в прошлое: недальновидная дальновидность правил монетизации

Итак, что же говорит сама площадка? Вот что:

-2

Если перевести на обычный язык без купюр, это значит: ставка на видео не сработала, а вот стратеги обосра облажались всей своей дружной компанией.

Отмотаем хронику на несколько лет, чтобы оценить степень провала. Уверен, что у многих авторов ещё свежи в памяти воспоминания, когда «Дзен» провозглашал, по сути, кардинально противоположную стратегию развития — с уклоном на монетизацию видеороликов. Это было начато еще при старом собственнике, «Яндексе».

Причём анонсированный новый разворот в сторону видео был глобальным не только на словах, но и на деле. Новость о том, что для переманивания авторов видеороликов контора выделит целый миллиард рублей, стала хитом в мире русскоязычного контента. Причём и вербального, и визуального.

Текстовики посыпали голову пеплом и покрывали «Дзен» матом. Видосники потирали руки в надежде на хороший куш. Многие текстописатели срочно скачивали новые для себя программы для монтажа видосов, записывались на курсы и даже модернизировали компы и телефоны в надежде вскочить в видеопоезд, открывший двери своих шикарных, как тогда казалось, купе.

Однако надо помнить, что самый большой куш должен быть у организатора любого коммерческого мероприятия — будь то контентная платформа или лотерея, без разницы. Поэтому «Дзен» после миллиардной поддержки в дальнейшем ещё не раз «тюнинговал» монетизацию и её условия, чтобы как-то выровнять соотношение поступлений и выплат.

В итоге сегодня имеем очередной разворот на 180 градусов — классическая (в последние годы) монетизация видео отключена. Текст опять объявлен номером один. Но почему, почему всё-таки принято такое решение? Есть варианты вариантов ответа помимо официального и похожего на правду, что пользователи голосовали своим поведением за текст и против видео, загаженного рекламными интеграциями. О версиях и даже конспирологических теориях – в конце текста.

Пока что пара слов о том, что же делать в «Дзене» создателям видео — коротких и длинных, хороших и не очень. Как снискать хлеб насущный?

Как монетизировать видео в «Дзен» после 14 апреля

Сама платформа предлагает надеяться в первую на Бога, который ниспошлёт им щедрые донаты — новый способ получения дохода. Они были введены всего несколько дней назад – аккурат к очередному изменению в правилах монетизации. Ну а если Всевышний не поможет, то придётся делать настолько качественные видео, чтобы пользователь, их посмотревший, захотел заплатить вам. Сам. Добровольно. Уже по факту — не за право посмотреть видео, а после завершения просмотра. Ну или изучать эфэмерные вознаграждения на премиальной подписке. По сути — те же самые донаты, только ещё с отстёгиванием «Дзену».

Кстати, о донатах в «Дзене». Это ещё один классный информационный повод и предмет для игр в Вангу. Спорим, что сейчас в видосах и в текстах кратно вырастет количество очередных попрошаек, причем вынужденных?

Они и так есть всегда и на всех платформах, но теперь в «Дзене» сменится вектор этого нищенства. Видели же видосы на «Ютубе», где в ролике длиной три минуты половину занимает «ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь, а также регистрируйтесь вот здесь и покупайте вот это»? :) Теперь будет — «дайте денег, нам же ничего не капает по монетизации видео, её отменили (грустные смайлики и эмодзи)».

Если кто-то думает, что я поливаю негативом «попрошаек», то напрасно. Я сам здесь, в «Дзене», такой же автор вынужденный нищеброд и плакса-вымогатель. Джентльмен в поисках десятки — настоящий мосье Бендер. И буду совсем не против, если вы мне что-нибудь задонатите на печенюшки! ))))

Хорошо хоть, что блогинг не основной мой хлеб, а просто способ общения.

А, и ещё сама платформа открытым текстом говорит то, что предсказывали многие авторы и уже косвенно объявлял «Дзен»: выплата пассивного дохода может тупо закончиться для всех.

-3

Короче, нанимайте отдел продаж на свой канал и ищите новых рекламодателей да побольше. Так говорят Создатели.

Причины подключения и отмены монетизации видео в Дзене»: они знают больше, чем говорят?

Вернёмся к причинам отключения монетизации видео. Якобы объективные озвученные факторы — неприятие аудиторией рекламы в видео и то, что «Дзен» якобы всегда делала упор на тексты. Первое — вполне возможно, реклама в текстах раздражает в миллион раз меньше, чем в видео. Ведь баннерная слепота есть у всех, а вот способность перемотать неперематываемую рекламу в видосах – увы, пока недоступна простым смертным.

Но есть маленькое «но». Когда платформа говорит о том, как она заботится о пользователях, она ведь в этом случае озвучивает заботу исключительно о смотрящих статьи и видео. Но никак не о тех, кто их создаёт. Когда прогноз показал, что есть перспектива срубить больше денег с видео, десятки тысяч писателей были просто задвинуты на в торой план. А сейчас та же участь постигла и режиссёров, монтажёров и сценаристов. Лес и бабло рубят — щепки и авторы летят.

Теперь насчёт того, что «текст всегда рулил» — это конъюнктурные байки «Дзена», сто процентов. Повторю, несколько лет тому здесь же говорили обратное: текст круто, но уже сейчас мы видим стремительный спрос на видеоконтент. Если не ошибаюсь, один из контент-стратегов «Дзена» даже приводил какие-то цифры, прям совсем отличающиеся от того, что говорят сегодня. Может даже о том, что уже больше половины пользователей – это ценители видео. Точно не помню.

Так что же происходит? Очень интересную версию выдвинул один из пользователей, который в комментах написал примерно следующее :

«Там стопудово знают больше, чем говорят! Так что, скорее всего, причина отмены монетизации проста — в России на фоне потепления отношений с американцами скоро опять нормально заработает Ютубчик! И видосы в «Дзене» снова станут нафиг никому не надо».

Как по мне — прикольная версия. Подождём, поглядим, посмеёмся? Или поплачем? Или просто все разбежимся кто куда, устав от непрекращающегося, многолетнего ПМС у стратегов «Дзена».

Прикольный термин – Дзен-ПМС. Синоним Дзен-стратегии. Надо запомнить, что ли...

=

Коллеги, друзья и недруги, ещё минутка нищебродства! У меня есть Telegram-канал, посвященный маркетингу и копирайтингу. Он молодой, и ему очень нужны подписки, комментарии и критика. Если хотите получать ещё больше информации от «Лаборатории контент маркетинга» и лично от меня — присоединяйтесь вот по этой ссылке! Кстати, никакой рекламы там нет и пока не предвидится. :)