Итак, премьера и старт продаж главного отечественного электромобиля всё ближе. Атом должен появиться у дилеров в первые месяцы следующего года. Официально производитель цены пока не объявлял. Но их обнаружили на не менее официальном сайте электрокара.
Просто нужно было открыть его в режиме кодировки. Судя по всему, маркетологи уже прописали ценники, но пока оставили их скрытыми от глаз пользователей. Если просматривать портал в обычном режиме.
Но для начала давайте кратко о том, что это вообще за Атом? Что он собой представляет. Ведь предположу, что кто-то из моих читателей мог впервые о нём услышать.
Кто ты, Атом?
Начнём с того, что перед нами действительно отечественный электромобиль, а не очередной Москвич 3е. То есть, не иномарка от так называемого «технологического партнёра», которая путём не самых хитрых манипуляций превратилась в российскую технику.
По крайней мере, прямого китайского аналога у Атома нет. Есть некоторые вопросы по оснащению, но об этом чуть позже.
Разработкой этого проекта занималась компания АО «Кама». То есть, к созданию машину имеет довольно-таки прямое отношение КамАЗ. Но с привлечением сторонних инвесторов.
Отдельная фирма для разработки этого аппарата появилась ещё в 2021-ом году. А о том, что мы получим именно Атом, стало понятно в конце 2022-го. К началу этого года штат компании вырос уже до 1600 человек.
Интересно, что серийное производство налаживают не на КамАЗе. Атомом решили загрузить столичный «Москвич». Именно там будут выпускать эти электромобили для российского рынка.
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.
Какие технические характеристики?
В принципе, даже по картинкам видно, что перед нами реально компактная городская машинка. Её длина составляет лишь 3995 мм. Ширина 1780 мм, а высота 1615 мм.
Получается, что перед нами автомобиль, который лишь немногим больше, чем Лада Калина второго поколения. Тоже в кузове хэтчбек, разумеется.
У той размеры были такие — длина 3893 мм, ширина 1700 мм, а высота 1500 мм.
Но вот моторы у них сравнивать нет никакого смысла. И не только по той причине, что Атом электрический. Дело ещё и в мощности.
Атом приводится в движение двигателем с отдачей в 204 лошадиных сил. А тяговая батарея рассчитана на 77 кВт·ч ёмкости. Это обеспечивает пробег в 500 километров на одном полном заряде.
Время зарядки с 20% до 80% занимает полчаса времени. Заявленный радиус разворота не превышает 4,9 метра. Максимальная скорость, которую развивает данное транспортное средство — 170 км/ч.
Из необычных технических решений я бы выделил два.
Во-первых, обратите внимание, как открываются двери. Они распахиваются навстречу друг другу, а средней стойки нет в принципе.
Интересно посмотреть, как Атом будет вести себя при боковом ударе, не правда ли?
А ещё я подумал о том, что у рослых людей есть реальный шанс врезаться головой в дверную петлю, которая здесь находится у потолка.
Во-вторых, приборная панель установлена на руле. И судя по всему, она крутится вместе с этим самым рулём. Насколько это практично? Примерно настолько же, насколько и раскрывающиеся навстречу двери.
Пока вызывает много вопросов.
Кроме того, по современной моде все основные функции Атома находятся в этом же самом планшете.
То есть, он одновременно выполняет функции приборной панели, мультимедийного комплекса, климатической системы и т. д.
Как одновременно ехать, настраивать климат и следить за скоростью? Мне самому крайней интересно. Хотелось бы непременно попробовать. Но опять же, в практичности такого решения я пока сильно сомневаюсь.
С другой стороны, нам обещали голосовое управление с возможностью регулировать тот же климат или «музыку».
Неужели в Атоме нет ничего китайского?
Официально нет, но у него только систем активной безопасности 17 штук. И это при том, что относительно недавно мы гордились тем, что смогли заменить импортный блок ABS. Вызывает некоторые мысли, не правда ли?
У машины есть даже ассистент для автономной парковки. Как и адаптивный круиз-контроль. Что-то подсказывает мне, без наших товарищей из Поднебесной не обошлось.
Так сколько он будет стоить?
Итак, тот самый скрытый блок на сайте говорит нам, что базовая стоимость Атома составит 3 900 000 рублей. А с учётом государственной субсидии её можно будет снизить до 2 975 000 рублей.
Для сравнения за упомянутый Москвич 3е производитель хочет от 3 025 000 рублей с учётом акций.
Насколько хорошо продаётся электрокар от «Москвича»? За шесть месяцев этого года удалось продать 370 таких электромобилей. То есть, где-то по 60 единиц в месяц на всю страну.
Есть ли перспективы у Атома?
Как видите, среди «частников» перспективы сомнительные. Электромобили занимают у нас относительно мизерный участок рынка. И продаются десятками штук в месяц, даже не сотнями.
Единственный выход для Атом — это такси, каршеринг и т. д. Но здесь тоже все любят экономить. Поэтому для оптовиков цены должны быть совсем другими.
Советую посмотреть:
Комбо-устройство 3 в 1 — какое выбрать за разумные деньги? Топ-7 видеорегистраторов 2025
Сразу 2 российских автозавода хотят перезапустить в 2026 году. Какие машины там будут выпускать?
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!