Найти в Дзене
Зато не в кредит

Сразу 2 российских автозавода хотят перезапустить в 2026 году. Какие машины там будут выпускать?

Прогнозы на следующий год по российской автомобильной промышленности довольно сдержанные. Я бы даже сказал, что этих прогнозов крайне мало. Такое ощущение, что эксперты сами не знают, чего ожидать. Поэтому бояться выстрелить в пустоту и уходят от ответа.

Или дают какие-то максимально обтекаемые фразы. А вот у чиновников всё довольно чётко. Как пишет ТАСС, глава Министерства промышленности и торговли Антон Алиханов сообщил, что в 2026-ом планируется перезапуск сразу двух отечественных автозаводов.

И на обоих будут собирать легковые автомобили.

Согласитесь, масштабно. Поэтому я не мог пройти мимо такого информационного повода и решил его разобрать.

Интересно же, что это за предприятия, какие автомобили там будут собирать, а самое главное — есть ли у них перспективы на российском рынке. Ведь одно дело собрать, а совсем другое продать.

Готовы начинать, товарищи? Отлично, тогда поехали.

Какие автомобильные заводы снова заработают в наступающем году?

Во-первых, речь идёт о предприятии в Нижнем Новгороде, где в былые времена собирали модели Volkswagen.

-2

Во-вторых, должны перезапустить и площадку в Шушарах. Оттуда когда-то выезжали автомобили Toyota для российского рынка.

Но что было, то было. Навряд ли былое уже воротишь. По крайней мере, если Toyota продолжает поддерживать жизнь внутри России и даже не так уж редко встречается со своими дилерами, то немцы из Фольксвагена от своих активов в стране избавились.

А это значит, что если они и вернутся, то будут поставлять свои машины из-за границы. Производство внутри России их больше не интересует.

-3

Японцы же, пусть и остаются на связи с дилерами, но физической возможности вернуться на предприятие не имеют. Поэтому ждать их тоже смысла нет.

Приглашаю в мой канал в Telegram, где у меня короткие заметки о нашем автопроме. Ироничные, грустные, а иногда даже веселые.

Какие же автомобили теперь будут выпускать оба автозавода вместо Toyota и Volkswagen?

На протяжении всего года в СМИ курсировала информация о том, что предприятие под Петербургом станет площадкой для сборки престижных автомобилей российской марки Senat.

И это не слухи, потому что о подобных намерениях прямо сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков «Ведомостям».

-4

Модельная линейка будет состоять из двух седанов и одного кроссовера.

И здесь даже у заядлых фанатов отечественного автопрома может возникнуть путаница в голове. Ведь название Senat уже используется для базового седана Aurus Senat. Который разработан «НАМИ».

Но их производство уже несколько лет ведётся в особой экономической зоне под Елабугой в Татарстане.

И если учесть, что Aurus – это безумно дорогие машины, которые продаются по 115-120 штук в год, то зачем нужен ещё один завод для их производства? По идее, с такими объёмами и одного единственного предприятия должно хватить за глаза.

-5

Что же за машина под отдельной маркой «Сенат» тогда собираются выпускать в Шушарах? Если мы правильно понимаем задумку, Senat должен занять нишу ниже премиума, но выше среднего класса.

То есть, тот же Aurus – это не просто для богатых, а для первых лиц. Оно и понятно, с ценниками в десятки миллионов рублей за штуку.

А Senat – просто для обеспеченных россиян. И никто пока в этом открыто не признался, но никто и не отрицает, что под российской маркой снова будут выпускать модели от так называемого «технологического партнёра».

Да, с вероятностью в 99% с китайской родословной. И тут варианты можно перебрать буквально по пальцам на руке бывалого фрезеровщика.

-6

Чаще всего авторитетные порталы и каналы настаивают на том, что в Senat превратятся модели китайского бренда Hongqi. Это как раз производитель премиальных китайских седанов и кроссоверов.

К слову, само название марки переводится, как «Красное знамя».

А что же в Нижнем Новгороде?

Здесь вариантов ещё меньше. Почему? Потому что в «столице закатов» всё крутится вокруг возрождения бренда Volga. Сначала его хотели перезапустить на «плечах» компании Changan из Поднебесной.

Точнее на основе её моделей. Но что-то не срослось и более чем на год проект ушёл в тень.

-7

Но теперь возвращается. Понятное дело, что с новым технологическим партнёром. Но с каким?

Примерно с той же вероятностью в 99% им станет Geely. А среди локализованных моделей чаще всего упоминаются седан Emgrand и внедорожник Monjaro. Как самые популярные представители бренда в РФ.

Это логично, только вот тот же Emgrand уже превратился в Belgee S50 на российском рынке. И если ему суждено стать новой «Волгой», то зачем нужно было превращать его в белорусский Belgee?

-8

Поэтому лично я склонен считать, что гораздо больше шансов стать «Волгой» у более крупного, дорогого и напичканного седана Geely Preface. К Monjaro вопросов нет. Его выгодно превратить в «Волгу».

Ещё предположу, что третьим в этой гамме станет бывшая Geely Tugella, которая пока продаётся, как Knewstar 001. Вот только развития этот бренд, тоже искусственно созданный для России, больше не получает.

Скорее всего, как раз по той причине, что бывшей Tugella суждено примерить на себя надпись Volga.

Советую посмотреть:

Суд запретил ввозить в Россию машины с правым рулем и гибриды. Правда ли это и насколько всё серьёзно?

Топ-5 не китайских иномарок, которым не грозит повышение «утиля» для машин мощнее 160 сил. Бюджетный сегмент

На заводе «Москвич» начали собирать «Атом». Есть ли у него шансы стать народным бестселлером или нет?

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!