Найти в Дзене
Инвестор Сид

Новые облигации ТрансФин-М 3Р1 и 3Р2 [флоатер] с купоном до 20% на 7 лет!

Серьёзный железнодорожный оператор въезжает на трек новых биржевых заимствований. Холдинг "ТрансФин" я ещё ни разу не прожаривал, и похоже настала пора - компания после затишья решила разместить свои облиги, причем с ходу ДВА выпуска. В лучших традициях недавних АФК Системы и КАМАЗа. 💼Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только - рассказывал, как погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель приближается к 4,5 млн ₽ и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов. Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором. 🚊А теперь - погнали смотреть на новые выпуски ТрансФин-М! 🚊ТрансФин-М специализируется на железнодорожных перевозках и операционной аренде ж/д техники и спецтехники. Вместе с дочерними предприятиями (ООО «Атлант» – частный оператор подвижного состава, ООО «ТФМ-Спецтехника» и др.) образует Группу ТФМ. На конец
Оглавление

Серьёзный железнодорожный оператор въезжает на трек новых биржевых заимствований. Холдинг "ТрансФин" я ещё ни разу не прожаривал, и похоже настала пора - компания после затишья решила разместить свои облиги, причем с ходу ДВА выпуска. В лучших традициях недавних АФК Системы и КАМАЗа.

💼Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только - рассказывал, как погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель приближается к 4,5 млн ₽ и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов.

Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.

🚊А теперь - погнали смотреть на новые выпуски ТрансФин-М!

🛤️Эмитент: ПАО «ТрансФин-М»

🚊ТрансФин-М специализируется на железнодорожных перевозках и операционной аренде ж/д техники и спецтехники. Вместе с дочерними предприятиями (ООО «Атлант» – частный оператор подвижного состава, ООО «ТФМ-Спецтехника» и др.) образует Группу ТФМ.

На конец 2024, компания управляла парком из 61 тыс. различных типов ж/д вагонов. Клиенты ПАО «ТрансФин-М» - ведущие российские предприятия из угольной, металлургической и прочих промышленных отраслей.

По оценкам компании, «ТрансФин-М» занимает 6-е место на рынке среди частных операторов РФ по парку полувагонов и 2-е место по парку крытых вагонов.

👉Название холдинга фигурировало в громких судебных процессах. В 2024 г. экс-гендиректора приговорили на 7 лет по делу о хищениях имущества компании в особо крупных размерах. В том же году по подозрению в мошенничестве арестовали экс-совладельца "ТрансФин-М" и двоих членов совета директоров.

Кредитный рейтинг: A "позитивный" от Эксперт РА (май 2025), А "стабильный" от НКР (ноябрь 2025), А+ "стабильный" от НРА (ноябрь 2025).

💼В обращении целый ряд выпусков облигаций и 1 выпуск ЦФА, все в рублях, на общую сумму 7,42 млрд ₽.

Облигации ТрансФин на Мосбирже. Данные от 01.12.2025. Источник: сайт Мосбиржи
Облигации ТрансФин на Мосбирже. Данные от 01.12.2025. Источник: сайт Мосбиржи

📊Финансовые результаты Трансфин

Смотрим консолидированную отчетность МСФО за 6 мес. 2025:

Выручка: 49,7 млрд ₽ (+14% г/г). EBITDA (по моей оценке) составила 27,9 млрд ₽. За весь 2024 г. компания заработала 92,7 млрд ₽ (+12% на фоне 2023 г).

🔻Чистая прибыль: 2,35 млрд ₽ (падение более чем в 5 раз г/г). Более чем в 2 раза выросли финансовые расходы (с 5,8 до 13 млрд ₽). По итогам 2024 г. была прибыль 24,65 млрд ₽ (+7,3% г/г).

💰Собств. капитал: 40,1 млрд ₽ (-0,7% за 6 мес). Активы с начала года взлетели в 2,5 раза до 396 млрд ₽ за счет резкого роста объема основных средств на 200 млрд. На счетах 8,79 млрд ₽ кэша (в конце 2024 было 8,61 млрд).

🔺Кредиты и займы: 200 млрд ₽ (рост в 2,2 раза за полгода!). Чистый долг на 30.09.2025 составил 191 млрд ₽. Таким образом, отношение ЧД к капиталу составляет значительные 4,77х. Нагрузка по показателю ЧД/EBITDA LTM по моей оценке выросла с 1,31х сразу до 3,4х.

Источник: отчет ПАО "ТрансФин-М" по МСФО за 6 мес. 2025
Источник: отчет ПАО "ТрансФин-М" по МСФО за 6 мес. 2025

⚙️Параметры выпусков

💎Выпуск 3Р1 (фикс):

● Название: ТрансФ-003Р-01
● Купон:
до 17,5% (YTM до 18,98%)
● Срок: 7 лет
❗ Оферта:
да (пут через 3 года)
● Выпуск для всех

💎Выпуск 3Р2 (флоатер):

● Название: ТрансФ-003Р-02
● Купон до:
КС+350 б.п.
● Срок: 7 лет
❗ Оферта:
да (пут через 2,5 года)
❗ Только для квалов

💎Общие для обоих выпусков:

● Номинал: 1000 ₽
● Общий объем: 5 млрд ₽
● Выплаты: 12 раз в год
● Амортизация: нет
● Рейтинг: А от ЭкспертРА и НКР, А+ от НРА

👉Организаторы: ВТБ Капитал Трейдинг, Газпромбанк, Совкомбанк.

⏳Сбор заявок - 1 декабря, размещение - 5 декабря 2025.

UPDATE: Размещение перенесено на неопределенный срок❗

Скрин анонса размещения из Сбер Инвестиции
Скрин анонса размещения из Сбер Инвестиции

🤔Резюме: стучат колёса

🛤️Итак, ТрансФин-М размещает фикс и флоатер общим объемом 5 млрд ₽ на 7 лет с ежемесячными купонами, без амортизации и с офертами спустя 3 и 2,5 года соответственно.

Крупный эмитент. Один из лидеров среди операторов ж/д перевозок. Входит в ТОП-5 собственников грузовых вагонов в РФ.

Неплохой кредитный рейтинг. Сразу три рейтинговых агентства считают, что у компании сильные рыночные позиции, высокая рентабельность и хорошая ликвидность. Эксперт РА даёт "позитивные" прогнозы, но оценка была ещё в мае, а с тех пор многое изменилось не в лучшую сторону.

👉Пут-оферты. На обещанные 7 лет доходность зафиксировать не получится - впереди нас подстерегают оферты по обеим облигам.

Резкий рост долга. За полгода компания набрала более 100 млрд кредитов и увеличила долговую нагрузку ЧД/EBITDA (по моей приблизительной оценке) с комфортных 1,3х до уже серьезных 3,4х. Чистый долг покрывается капиталом всего на 21%.

Флоатер только для квалов. Из-за этого ликвидность может быть понижена. Если вы ещё не квал, то читайте мою инструкцию и приступайте к окваливанию.

💼Вывод: выпуски в целом выглядят относительно надежно: запас прочности у ж/д оператора должен быть хороший, вот только обновление парка вагонов требует постоянных вливаний. Из-за этого в последнее время сильно выросли финансовые расходы и взлетела долговая нагрузка.

Купон 17,5% на 3 года смотрится весьма неплохо на цикле снижения ставок, но его вполне могут ушатать куда-то ближе к 16%. Флоатер при условии сохранения спреда на мой взгляд поинтереснее, однако приобрести "плавающий" выпуск смогут лишь квалы.

🎯Другие свежие флоатеры: НижегорОбл 34017 (рейтинг А+, купон КС+215 б.п), Автобан П07 (А+, КС+350 б.п), Инарктика 2Р5 (А+, КС+290 б.п), ТрансКонтейнер 02-02 (АА, КС+250 б.п), Новотранс 2Р2 (АА-, КС+225 б.п), ВИС П10 (А+, КС+375 б.п), АФ Банк 1Р17 (АА, КС+215 б.п), МСП Факторинг 1Р1 (АА, КС+300 б.п), Село Зелёное 1Р1 (А, КС+260 б.п), Селигдар 1Р7 (А+, КС+450 б.п).

👇Peклaмa, но полезная. А чтобы пристроить свои деньги с отличной доходностью и БЕЗ кредитных рисков, обратите внимание на банковские вклады со ставкой 16-30% годовых! (бонус на первый вклад +5.5% к ставке).

Откройте вклад в любом банке через Финyслyги, не выходя из дома (промокод для бонуса: BONUS55).
Бонус действует при регистрации по ссылке - https://agents.finuslugi.ru/go?erid=2W5zFK7ctjz (ВАЖНО: мобильное приложение скачивать НЕ нужно!)

ПАО "Московская Биржа", ИНН 7702077840.

👉Присоединяйтесь к моему телеграм-каналу про облигации, акции и финансы в целом (если ссылка не работает, то набирайте в поиске телеграма @sid_inves).

Sid // Инвестиции +

❓А вы что думаете про эти выпуски ТрансФин-М?😉

Ваши лайки и подписка - лучшая поддержка канала! 👍

📌Для удобства, все разборы свежих выпусков облигаций собраны в отдельную подборку у меня на канале. Подборка постоянно пополняется. Недавние обзоры от меня:

☑️Меня можно читать: Телеграм | Т-Пульс | БКС Профит | Смартлаб

#облигации #флоатеры