Прогресс не топчется на месте, а стремительно несётся вперёд. Инженерная мысль во все времена являлась двигателем великих свершений человека. Судостроение не осталось в стороне. И вот уже начиная с 1960-х годов XX века стали возникать всё новые и новые идеи по модернизации, улучшении мореходных качеств судов. Главные задачи для морских судов - это:
1) уменьшение влияния волнения и качки;
2) увеличение грузоподъёмности.
Обе эти задачи решаются путём полным погружением судна под воду либо максимальным поднятием судна над водой. Ну и размер транспорта, конечно.
Вот основные направления развития:
ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖЕННЫЙ КОРПУС. Решение ведь прямо на поверхности! А точнее, под поверхностью! Что может быть проще: соорудить подводную лодку с огромными резервуарами - и подводный танкер готов! Грузоподъёмность у такого судна НЕОГРАНИЧЕНА!!! Да и штормовая погода ему нипочём. Вот только моряки должны иметь особый навык работы и управления на такой субмарине.
***************************************
ПОЛУПОГРУЖЕННЫЙ КОРПУС. Идея поднятия корпуса над водой.
***************************************
МУЛЬТИКОРПУС. Так называемые катамараны и тримараны. Как можем предположить, бортовая качка практически не страшна и полезный грузовой объём поболее будет!
****************************************
СУДНОСАМОЛЁТ. Ммм... А почему бы и нет? Главное в этом симбиозе - скорость!
***************************************
ЭКРАНОПЛАН. Это, конечно, более самолёт чем морское судно... В результате скоростного обтекания воздухом профиля крыла, возникает подъемная сила. Также этому способствует аэродинамическая подушка под аппаратом, когда он летит с большой скоростью над водой. Скорость таких «летающих судов» могла бы достигать 200 уз. Опять же - СКОРОСТЬ!
***************************************
ПАРУСНИКИ. Паруса возвращаются! Тут приоритетом выступает экономия топлива. На пассажирских судах это имеет скорее декоративный характер. Но вот на грузовых может составить альтернативу традиционным источникам движения.
В конце могу лишь сказать что последние 20 лет не наблюдал море подобные конструкции морских судов. Ну, кроме, парусника на последнем фото... Скорее всего, эти проекты и через 30-40 лет всё ещё нуждаются в доработке. Подводный танкер, думаю, первый кандидат на появление.
Если имеется жгучее желание почувствовать себя кораблестроителем, то создайте своими руками модель Чёрной Жемчужины💀, которую можно приобрести👉👉👉тут.
Встречался ли вам необычный транспорт?
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале:
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК как общий знаменатель для "поговорить".
ДРЕЙФУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ или неожиданные встречи.
ДЕТИ МОРЕХОДА не хотят идти в след за отцами?
5 ТОП ДРУГИХ ИНТЕРЕСНЫХ МЕСТ, которые я посетил работая моряком.
СУДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ПАРОХОДА ПРИ СТОЯНКЕ У ПРИЧАЛА или с головой в работе...
ИЗВЕСТНЫЕ КАПИТАНЫ, которых никогда не существовало в реальности...
САМОЗАТОЧЕНИЕ МОРЯКА, или долгоиграющий "подвиг"...
10 ЗАБЫТЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕСЕН про морскую работу.