В 1980 году гитарист группы Pink Floyd Сноуи Уайт покинул ряды своей альма-матери за полной творческой и финансовой бесперспективностью дальнейшего пребывания в этой групп, и вступил в ряды группы Thin Lizzy. Правда, и на этом поприще он много не заработал, зато первый же альбом Thin Lizzy с его участием – «Chinatown», стал вершиной этой группы.
Известная ирландско-британская рок-группа Thin Lizzy известна очень широко, и считается классической в роке, хотя, по большому счету, прославилась только одним хитом – «Whiskey In The Jar». Правда, этот хит не является сочинением музыкантов группы, и еще задолго до этого его перепела масса самых разных исполнителей как народный ирландский мотив. Тем не менее, все варианты были такими убогими, что когда Thin Lizzy в 1972 году предложили свой, то всем сразу стало ясно – это уже не народный ирландский мотив, а истинно песня Thin Lizzy, и никакой не мотив, а самый настоящий шедевр.
На видео: единственный шлягер Thin Lizzy, записанный в 1972 году с гитаристом Эриком Беллом. Барабанщик Брайан Дауни прошел с группой весь ее путь с начала и до конца
И с этих пор все остальные варианты этой песни стали считаться кавером именно на песню Thin Lizzy – про народное происхождение этого «мотива» все давно забыли.
И это правда. потому что если кто не слышал предыдущие версии, исполненные до 1972 года, тому невероятноповезло. И не надо слушать, и вообще никакие другие версии не надо слушать, даже каверы, сделанные кем-то после 1972 года, потому что этот мотив нормально звучит только в исполнении Thin Lizzy, а все другие варианты – просто фуфело на любителя провинциального ирландского творчества.
На видео: Thin Lizzy в 1976 году. Слева - гитарист Брайан Робертсон, которого в 1979 году сменил Гэри Мур, а справа - гитарист Скотт Горэм, игравший в группе беспробудно с 1974 года по самые последние времена
Вот так и получилось, что группа Thin Lizzy кроме песни «Whiskey In The Jar» не создала больше ничего достойного внимания с точки зрения шедевров, хотя у группы, благодаря ее единственному не сменявшимся никогда фронтмену Филу Лайнотту, был собственный стилевой оттенок. Фил Лайнотт был скорее мастером разговорного жанра, чем певцом, но благодаря именно этому музыка Thin Lizzy была совершенно неповторимой, оставалось только под эту неповторимость создать хорошую музыку.
Итак, за 12 лет своего фактического существования группа выпустила 12 студийных альбомов, 15 сборников и два полноформатных двойных концертника. Думается мне, что если бы Thin Lizzy вообще из себя ничего не представляли, то не выпустили бы столько сборников – их просто никто бы не покупал. И это я не говорю уже о студийных альбомах.
На аудио: тут весь альбом целиком
Но, как видно, даже если группа не создала ни одного собственного шедевра, то она была хотя бы интересной из-за своего экзотического стиля изложения материала. Такое бывает очень часто, причем бывает, рок-группы становятся популярными даже вообще без никакого стиля. За примерами ходить далеко не надо – те же Eagles, которые еще до выпуска своего хита «Отель Калифорния» напродавали своих альбомов на несколько сотен миллионов долларов. Между тем ни одного шедеврального альбома у них нет, нет даже ни одного альбома, который нормальный человек мог бы слушать и не засыпать глубоким сном во время этого процесса.
У Thin Lizzy тоже не было шедевральных альбомов, но вот все же один совершенно ударный музыканты группы создать смогли. Это диск 1980 года «Chinatown», который настолько хорош, что просто удивительно, как с таким набором заурядных песен он вызывает такой же интерес, как и самый настоящий шедевр. Впоследствии «Тины Лизи» захотели повторить этот успех, записав «Renegade» (1981 г.) и «Thunder and Lightning» (1983 г.), но немного не сдюжили, и потому творческой вершиной группы в целом и Фила Лайнотта в частности можно назвать именно «Chinatown».
Да, альбом просто шикарен многочисленными вокальными инсинуациями Фила Лайнотта, да и музыканты подобрались как на подбор. И вот, именно о музыкантах, вернее, об одном из них, надо рассказать особо.
После того, как Гэри Мур повторно покинул Thin Lizzy, в состав группы пришел гитарист, до этого более двух лет оттрубивший в Pink Floyd. Это был Сноуи Уайт, которого когда-то подобрал Дэвид Гилмор в качестве второго концертного гитариста, а также возможного преемника на этом посту в группе. Гилмор после ментального провала альбома «Animals» решил заняться сольной карьерой, и по требованию Уотерса и рекомендации руководства EMI притащил в группу Сноуи Уайта, чтобы перед своим уходом натаскать его как следует на музыке Pink Floyd.
На видео: Pink Floyd, 1980 г., второе соло играет Сноуи Уайт
В связи с этим событием Роджер Уотерс даже собрался переписывать «Animals» с новым гитаристом и начал с первого трека «Pigs on the Wing», для которого заставил Уайта записать соло на гитаре. Правда, дальше этого начинания дело не пошло, потому что первый сольник Гилмора, выпущенный в 1978-м, с треском провалился, и он передумал уходить из группы.
На аудио: соло Сноуи Уайта в песне Pink Floyd 1977 года
Но Сноуи Уайт оставался в Pink Floyd до самого 1980 года, и хотя он не участвовал в записи песен для нового альбома группы «The Wall», но присутствовал на всех концертах в качестве второго гитариста и даже подменял во многих композициях Гилмора на соло-гитаре, а Уотерса – на басу.
И вот, пришла пора наконец-то решать – или оставаться на подхвате, получая зарплату, а не гонорары, или влиться в какую-нибудь группу, чтобы играть свои сочинения, а не чужие. И тут к Уайту поступило предложение гитариста группы Thin Lizzy Скотта Горхэма, который после ухода Гэри Мура остался один-одинешенек, и без поддержки другого коллеги-гитариста чувствовал себя не в своей тарелке. К тому же Горхэм сильно злоупотреблял интересными веществами, потому ему обязательно нужна была подстраховка. А тут вдруг подвернулся шанс заполучить самого настоящего «пинк-флойдовца», и свои шансы не упустили оба.
На аудио: соло Сноуи Уайта в песне Pink Floyd в 1977 году
Правда, Уайту пришлось одновременно и записывать с Thin Lizzy новый альбом, и сопровождать Pink Floyd в турне 1980 года, но он справился, хотя Pink Floyd пришлось оставить на середине турне, зато он снова оказался при деле.
И вот, как только Сноуи Уайт присоединился к Филу Лайнотту и стал генерировать для своей новой группы гитарные идеи, Thin Lizzy наконец-то превратились в настоящую хард-роковую команду, каковой они до этого никогда не были. До этого Фил Лайнотт сочинял какую-то странную смесь кабацких рок-н-роллов и голливудских баллад, и было непонятно – зачем ему вообще в группе нужны были гитаристы.
А с приходом Уайта музыка приняла прекрасную хардовую форму, и даже так любимые Лайноттом баллады стали похожи на нечто осязаемое. Да и продюсера для альбома «Chinatown» подобрали такого, который прекрасно понимал, что рок-группе с таким экзотическим фронтменом нужно что-то потяжелее, а не какой-то музыкальный кисель.
На аудио: соло Сноуи Уайта в композиции Pink Floyd в 1977 году, слушать надо начиная с 10-й минуты
Вот так и получился наконец-то у группы Thin Lizzy настоящий музыкальный боевик, за который не стыдно ни самим музыкантам (из тех, кто еще остался в живых), ни фанатам.
Жаль, конечно, что недолго музыка играла. Фил Линотт и Скотт Горхэм в начале 80-х вообще с катушек слетели со своими пристрастиями к интересным веществам, а так как Сноуи Уайт сам ни пил, ни курил, прилежно постился (ну. образно говоря), то в такой веселой компании долго находиться не мог. Ведь он же был «пинк-флойдовцем» с немалым стажем причем, даже записал с Ричардом Райтом его сольный альбом. Поэтому в 1982 году он покинул Thin Lizzy и переключился на выпуск сольных альбомов, в чем сильно преуспел, выпустив за 40 лет более 20 пластинок с собственной музыкой.
А Thin Lizzy в 1983 году прекратили свое существование, потому что Фил Лайнотт уже не мог заниматься творческой деятельностью по состоянию здоровья, а в 1986 году он вообще умер. Сноуи Уайт даже не принял участие в реинкарнации группы в 90-х годах в виде трибют-проекта, хотя исправно получает гонорары за переиздание двух альбомов, в записи которых принимал участие. Ну, его понять можно – он же все-таки «пинк-флойдовец», время от времени выступает с Роджером Уотерсом на концертах, посвященных незабываемой флойдовской «Стене».
На видео: выступление Thin Lizzy в 1980 году со Сноуи Уайтом на гитаре
Вот такая вот история приключилась с группой Thin Lizzy, которая звезд с неба не хватала, но когда грянул момент, она выдала самый шикарный свой альбом. И чтобы понять, какую музыку может играть группа с самым настоящим гитаристом из Pink Floyd, надо только послушать этот альбом и подумать – похож этот альбом на предыдущее творчество Thin Lizzy, или в его музыке есть что-то от «Флойдов»?
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Как «Thin Lizzy» чуть не породнились с «Deep Purple», и чем все закончилось
Безумный Одесский Рок в эти Безумные Времена